Автор темы Aeron, все вопрсоы лучше задавать ему.
выкладываю отчет о своей одной из работ, как в свое время базу по своей практике.
Смена подсветки приборки
Праздник светлячков
Желание сменить подсветку приборной панели вызвано разными причинам. Самый распространенный вариант - заводская светит не ярко или, как в нашем случае, вовсе потускнела со временем. Однако часто подсветку меняют и просто для украшения салона - особенно актуально это стало с распространением диодов, с помощью которых можно экспериментировать с цветом.
Были куплены два набора smd-диодов (имеют сверхяркое свечение): красные и белые диоды. В качестве проводки мы взяли обычный компьютерную шину для подключения внешних устройств. И, конечно же, для работы нам понадобится паяльник.
После снятия приборки с автомобиля (в Toyota Celica она крепится на трех болтах) надо ее полностью разобрать. Сначала снимаем прозрачную крышку (держится на защелках), а затем и основной корпус.
Отвинчиваем шурупы, которые держат шкалы. Их у нас четыре типа: спидометр, тахометр, датчик уровня бензина в баке и температуры воды.
Наша первая цель – сами шкалы. После снятия их с фиксирующего штыря необходимо маркером отметить местоположение стрелок или в будущем запастись gps спидометром. Иначе вас каждый раз будет поправлять гаишник с палочкой. Уровень бензина, тахометра, температуры воды в любом м случае придется корректировать уже после модификации подсветки.
С помощью подручных средств производится демонтаж стрелки.
С оборотной стороны на шкалу нанесено несколько фильтрующих слоев, которая может и необходима для правильного отображения цвета заводских лампочек, но уж точно будет портить всю картину в случае применения светодиодов.
Поэтому берем растворитель и смазываем всю гадость, которая будет ухудшать диодное свечение. Главное, чтобы растворитель не попал на лицевую сторону шкал – иначе их можно испортить.
Стирать нужно лишь места, где нанесены какие-либо данные. Через час-полтора шкалы станут пропускать свет, словно они прозрачные.
Посредством нехитрого инструмента, применяющегося также в зубной медицине, мы выпиливаем на элементах, где будут установлены диоды, ямки для самих диодов, а также канавки, по которым пойдут провода. Перечисленное можно сделать и с помощью паяльника, главное – выполнить всю инсталляцию в надежном и компактном виде. Отметим, что предполагаемое место прокладывания провод также заранее отметили маркером.
Наконец, дошло дело и до главного. Для дебютного звена в длинной электрической цепи всей подсветки нам понадобятся пластина с белыми-диодами.
Припаиваем диоды к шлейфу, который мы получили из уже упомянутого компьютерного кабеля.
Затем прокладываем первое звено. Пластина, на которой находятся диоды, имеет липкую основу. В некоторых местах пригодится суперклей.
После пайки каждого звена желательно проверять проделанную работу (понадобится аккумулятор с проводами). Иначе если потом ничего не загорится, найти проблемное место будет крайне непросто. Электроника – наука капризная.
В большинстве типов приборных панелей стрелки и красная зона горят соответствующим цветом. Поэтому в нашем случае мы используем белые диоды, если вдруг надумаете другие цвета использовать в качестве основные, то мы должны там проложить не цветные - диоды, а обычные красные.
Для стрелок используем одиночные красные диоды, которые "вешаются" на отдельную цепь и будут запитаны на цоколь заводской лампочки.
Красная зона также получила свою порцию одноцветных диодов (в случае если вы все делали не белым цветом подсветку а скажем синим).
Подсветка, как красных, так и белых-диодов будет включаться от габаритов (питаться от цоколя заводской лампы).
Еще раз проверяем работоспособность стрелок и красной зоны.
В обратном порядке собираем приборку. Прозрачную крышку не одеваем – так как все стрелки, кроме спидометра и тахометра, нужно будет корректировать после подключения. Стрелку бензина выставляем, заправив полный бак, а остальные – как просто прогреем двигатель.
Первоначальный вариант даже стыдно сравнивать с полученным результатом. Мало того, что свечение в несколько раз ярче и приятней. В случае наличия штатногорегулятора яркости в авто , приборка так же как и лампы реагирует наего работу.
- время работы: 6-8 часов
Переделка подсветки приборки
Автор JerrY, 14 Сен 2007 21:52
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 14 Сентябрь 2007 - 21:52
Фин отдел Селика Клуба
Реклама в клубе
Реклама в клубе
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей