Так получилось, что программу "Бортовой журнал" я написал еще до того, как купил свою ласточку. В эту программу я два с половиной года записывал все изменения, сделанные со своей машиной, и теперь, пролистывая старые записи думаю, что все-же оно того стоило.

Часть первая - Покупка
В начале апреля 2005 года я купил ЕЕ!

T231 GTS АКПП, американка, люк, типтроник. Полный сток.
Первым делом я сделал полное ТО, а после этого выкинул родную магнитолу и усилитель (через неделю) и установил туда кронштейн для своего ноутбука (тогда был еще маленький Asus S200 - идеально подходил для машины). На ноутбук завел аудио и навигацию (дорог Москвы тогда я совсем еще не знал). К сожалению, старых фоток не сохранилось - я просто их не делал.
Потом принялся за остальное - ксенон, парктроники, модуль комфорта для автозакрытия стекол при закрывании машины, тонировка, подсветка ковров и днища...
Все это было интересно, но хотелось чего-то большего. Я съездил в ДЭКС на диагностику двигателя, которая показала, что он находится в идеальном состоянии - следы износа были минимальными, масла не кушал вообще, хотя я частенько раскручивал ее до лифтов.
С этими распечатками на руках я поехал в компанию "Форсаж" (не путать с одноименным журналом), где мне установили мокрую систему впрыска закиси азота, дающую прибавку в 60 лошадок!

Потом я случайно обнаружил трещину короба воздушного фильтра. Новый короб тогда на Экзисте стоил около 500 баксов (да-да, именно пицот!), поэтому (внимание - исторический момент!) решил, что порою замена чего-то штатного в машине вполне допустима.

Это событие свело меня с Вольтом, который и поставил мне нулевик Apex'i.

После этого я самостоятельно установил блок Simoni Race Control, который позволяет заводить двигатель без ключа зажигания, с кнопки. Первая моя "серьезная инсталляция".

Далее последовала установка прямоточного раздвоенного выхлопа фирмы MG-Race, который придали машине более агрессивный вид сзади вкупе с солидным звуком, и 16-дюймовых дисков Kodei Nadura. Из-за своих широких спиц они кажутся маленькими со стороны, но на самом деле они оказались очень прочными - успешно пережили огромное количество ям, как показала практика.
Наступил август 2005 года, и я решил съездить к родителям в Ставропольский край. Тем более, что машина моя была к этому готова, и казалось, ждала "большой дороги". Перед самой дорогой селика наконец-то получила имя - "LeoCar" - в виде наклейки на лобовое стекло.

Фото сделано накануне поездки - в тот день я установил в машину четырехточечные ремни безопасности.

Путь оказался неблизким, но ласточка с достоинством преодолела это испытание.

На стоянке возле какой-то кафешки ДПСники, забыв о еде, смотрели с открытыми ртами на мою селику, в то время как я фотографировался рядом с их машиной. Тогда селика в тех местах казалась чем-то вроде НЛО.

Ласточка с флагом Селика-Клуба на закрытии сезона Макси-Найт.

Тусовка селик на клумбе
Осенью 2006 я многое переделал в салоне - установил Apex'i RSM, поменял ноутбук на другой (старый сгорел)...
Потом началась зима и замерз Гребной канал. В первый же вечер на нем за 2 часа отжига пробуксовками я просто убил свою коробку-автомат - выезжая со льда я понял, что работают только первая и четвертая передачи. Так и ехал - разгонял на первой, а потом типтроником включал четвертую... Когда подъехал к дому, то понял, что "задней" тоже нет - пришлось толкать руками, чтобы запарковаться.
К чести японских инженеров, коробка сама-собой каким-то чудесным образом почти полностью восстановилась за неделю спокойной езды, появились все передачи. Однако неисправность давала знать о себе похрустыванием и дерганьем при переключении передач, если в этот момент газ был хоть немного нажат.
Зима была долгой и холодной. Первым днем марта я решил отпраздновать приход весны и появление сухого асфальта (которым тогда и не пахло). Возвращаясь ночью домой (а жил я тогда в Лобне) на Международном шоссе перед Шереметьево я нажал тапку в пол.

Итог - 207 км/ч на отсечке третьей передачи, четвертая так и не включилась, оставив вместо себя салют из лампочек "O/D Off" и "Check Engine"...

Фотки салона, на которых еще присутствует "автомат".


Тот самый ноутбук, который сейчас установлен у Laddie в машине.

Последняя гонка на умирающем автомате...
Часть вторая - Тачка на прокачку
После смерти автомата я решил поменять его на механику. Была заказана контрактная шестиступенчатая коробка из Японии и сопутствующие узлы. Тогда же начал лазить по сайтам с тюнингом и наткнулся на несколько интересных предложений. Первым был турбо-кит от компании C2Power. А на сайте MWR была куча запчастей, которыми нужно было заменить стоковые, чтобы те не "вылетели в трубу".
Около двух месяцев ушло на переписку с представителями обеих фирм, определение деталей проекта, оформление заказа и перевод денег. После чего ждал еще полтора месяца, пока наша таможня пропустит мой груз...
В MWR я заказал следующее:

Кованые поршни Wiseco с пониженной степенью сжатия 8.8:1 для турбомоторов

Шатуны Crower

Гильзы Darton, потому что стандартный алюминиевый блок цилиндров не выдержал бы такой нагрузки

Клапана и пружинки повышенной прочности MWR

Инжекторы с производительностью 660 кубических см/минуту и топливный насос Walbro 255 литров/час

Поддон масляный алюминиевый увеличенного объема, позволяет вместить около 7 литров масла

Усиленное сцепление ACT XT Street Clutch и облегченный маховик MWR к нему
Мозги Apex'i Power FC + Commander + Datalogit Software для подключения ноутбука
Еще кучу мелочевки вроде опорных подшипников, усиленных болтов и так далее.
На C2Power заказал турбо-кит Stage1 + Stage2

Понеслось!
Сначала блок загильзовали. Потом выяснилось, что старый коленвал не подходит к новым шатунам - пришлось использовать коленвал от двигателя 1ZZ-FE. Это дало объем почти два литра без расточки двигателя!


Во время установки двигателя выяснилось, что множество деталей от машины с автоматом не подходят для механики (например, те же подушки двигателя, проводка АКПП).

Волею случая в соседнем боксе оказалась ГТС на механике, которой собирались ставить калдиновский движок, и множество старых запчастей было просто не нужно. Очень повезло!

2ZZ Turbo!

Двигатель в машине

Пшикалка Sard Racing Blow-Off

Старый выпуск не подходил из-за установки турбины, а также увеличенный масляный поддон мешал патрубкам интеркулера. Машину на эвакуаторе пришлось отвозить в Автокад (где мне до этого делали выпуск)

Заодно и вырезали катализатор

Для контроля состояния двигателя было куплено 4 датчика Greddy (буст, давление масла, температура масла, температура выхлопа) и блок управления.

Ставим все на место и подключаем

Нулевик для турбины выводить было некуда, просто не было места под капотом, поэтому пришлось пожертвовать аккумулятором и перенести его в багажник

Мой салон во время постройки машины

Ласточка делает первые шаги с новым двигателем и коробкой! Еще один "исторический" момент!
Часть третья - Внутренний тюнинг

За неделю мне удалось все отмыть, подключить и собрать...



Под капотом

Тот самый "Бортовой журнал" - пишу, что сделали!

Было установлено множество мелочевки - "дракончик", подсветка порогов, защита нулевика от горячего воздуха, короткоходная кулиса с ручкой TRD, распорки под капотом и в салоне...
Потом обесшумил салон машины обычным поролоном - сразу все вокруг перестало дребезжать!

Машины от Селика-Клуба на Макси-Найте

Шишик и Алгер





Для лучшей вентиляции нулевика, который был расположен в наиболее плохом для него месте, пришлось резать в капоте "жабры" и делать вручную новый воздухозаборник


На выставке "Спортмототюнинг - 2006"


Следующему тюнингу подверглась приборная панель


С ростом мощности повысились и требования к тормозам

Передние диски были заменены на перфорированные от 7-ой модели БМВ

А суппорта - на четырехпоршневые фирмы "Прома". Недавно узнал, что у них появился кит и для задних тормозов - подумываю об его установке.

Вскоре после этого вышла статья о ласточке в журнале "Форсаж"

А я тем временем принялся за установку стационарного компьютера взамен ноутбука в машину

В процессе настройки

Вот что получилось в конечном итоге

33-я встреча - День Рождения Селика-Клуба!

Потом мне пришлось переносить "мозги" машины, чтобы вывести нулевик в более прохладное место

В конце-концов, мы добрались до настройки и стенда компании Lucas Turbocharging


Продолжение следует...