LeoCar Project
#561
Отправлено 31 Июль 2009 - 15:30
всё прочитал, но мало чего понял про всякие входы и прочее..., понял тока исходный результат зашибизь
#562
Отправлено 31 Июль 2009 - 15:54
Если красного будет в салоне слишком много - то это тоже не айс... Если только в черный цвет его красить или обтягивать. Но когда я начинаю представлять, сколько всего надо сделать именно в моей машине, прежде чем можно будет снять торпедо - мне фигово становится... Так что салон пока что останется именно таким.уже стока сделал...покрасил бы саму панель центральную в красный чтоль.....от этого серого пластика избавиться бы..
Спасибо!вообще чума, круть, надо ж такое придумать, а самое главное всё это проделать и доделать, молодца!
всё прочитал, но мало чего понял про всякие входы и прочее..., понял тока исходный результат зашибизь
Просто свои отчеты я на двух форумах выкладываю обычно (здесь и на писикаре), тут децль запутанно получилось именно про техническую часть, но если вдруг кто-то решит повторить - уверен, что ему будет проще. Не так уж там все и сложно.
А результатом сам доволен
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#563
Отправлено 31 Июль 2009 - 17:47
Сообщение отредактировал Кактус: 31 Июль 2009 - 19:02
#564
Отправлено 31 Июль 2009 - 17:53
Сообщение отредактировал Кактус: 31 Июль 2009 - 17:55
#565
Отправлено 31 Июль 2009 - 19:00
P.S.: и мне в личку
#568
Отправлено 31 Июль 2009 - 21:07
с лпт портом заморачивался еще в "детстве" в далеком 95...
на данный момент, опять же не доделанной валяется, схема на пике с дравами через юсб... сам понимаешь, почти неограниченное количество портов ввода/вывода. могу дать, мож доделаешь.
ладна не для этого писал.
в моем проекте присутствует управление голосом. тупо программа из тех же 90х, записывается рефренс голоса на определнную команду
открыть окна (окно)
открыть люк
закрыть люк
завести двигатель и т.д....
добавь если нет, вроде не увидел в тексте, а слушал без звука, такой фичи.
#569
Отправлено 31 Июль 2009 - 21:36
у меня валяется такой же недоделанный девайс, ибо когда начинал свою эпопею с карпутером, наепнулся двигатель, и понеслось.... вообщем не доэтого было.
с лпт портом заморачивался еще в "детстве" в далеком 95...
на данный момент, опять же не доделанной валяется, схема на пике с дравами через юсб... сам понимаешь, почти неограниченное количество портов ввода/вывода. могу дать, мож доделаешь.
в моем проекте присутствует управление голосом. тупо программа из тех же 90х, записывается рефренс голоса на определнную команду
С ЛПТ я заморачивался где-то в 99-2000 годах, тогда увлекался моддингом корпуса компьютера, и управление подсветкой было через ЛПТ.
Твоя схема - она с силовыми портами ввода-вывода или оттуда только управляющий сигнал идет? Просто я в своем устройстве реализовал все, что задумывал, даже больше получилось... А так сейчас с одним товарищем все делаем подобный проект, адаптированный именно для авто, но как-то неспешно пока...
Управление голосом - вещь хорошая, но у меня в машине из-за выхлопа сейчас очень шумно в салоне. Да и сделать два клика по монитору, который как раз рядом с кулисой, вообще не напрягает... Хотя, повторюсь, идея классная.
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#570
Отправлено 31 Июль 2009 - 22:08
С ЛПТ я заморачивался где-то в 99-2000 годах, тогда увлекался моддингом корпуса компьютера, и управление подсветкой было через ЛПТ.
Твоя схема - она с силовыми портами ввода-вывода или оттуда только управляющий сигнал идет? Просто я в своем устройстве реализовал все, что задумывал, даже больше получилось... А так сейчас с одним товарищем все делаем подобный проект, адаптированный именно для авто, но как-то неспешно пока...
Управление голосом - вещь хорошая, но у меня в машине из-за выхлопа сейчас очень шумно в салоне. Да и сделать два клика по монитору, который как раз рядом с кулисой, вообще не напрягает... Хотя, повторюсь, идея классная.
силовую развяку можно без проблем сделать с помощью набора реле и небольшой схемы на микроконтроллере.
завиист от количества необходимых портов. конечно схема с юсб требует большого количества звеньев.
а лпт - идеальный вариант в случае небольшого набора девайсов не требующих большой производительностию
только меня всегда напрягало, что у него входов всего 5. да кстати
те 4 доп выхода, которые ты нашел... это служебные биты управления принтером
да драйвера для ЛПТ не требо, даже из под винды, например в паскале мона командой PORT.
если не работает, поставь в BIOS режим SPP. стандратный паралельный порт
у тя наверное ESP ии EPP стоит.
#571
Отправлено 01 Август 2009 - 13:46
#572
Отправлено 01 Август 2009 - 17:16
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#573
Отправлено 03 Август 2009 - 08:46
P.S.: уже просто видимо некуда потенциал деть - давай я тебе свою машину отдам на пару месяцев ))))))
Сообщение отредактировал Toony: 03 Август 2009 - 08:47
#574
Отправлено 03 Август 2009 - 11:58
Но я так и не понял почему Ты не остановился на компрессоре 2zz? И что все таки лучше, установка компрессора на 1zz или 2zz(несомненные плюсы- номер блока, много стока) или замена(вроде свап называется..) двигателя- и почему фор(ну зима и все такое понятно, особенно когда все сделал, но в начале работ?), ведь моно привод былоб легче..? Твой опыт ценен тем что ты проделал и то и то. Так ВОПРОС: Почему был выкинут 2zz+компрессор???
#575
Отправлено 03 Август 2009 - 12:09
#576
Отправлено 03 Август 2009 - 12:11
Работы проделано очень много. Респект+.
Но я так и не понял почему Ты не остановился на компрессоре 2zz? И что все таки лучше, установка компрессора на 1zz или 2zz(несомненные плюсы- номер блока, много стока) или замена(вроде свап называется..) двигателя- и почему фор(ну зима и все такое понятно, особенно когда все сделал, но в начале работ?), ведь моно привод былоб легче..? Твой опыт ценен тем что ты проделал и то и то. Так ВОПРОС: Почему был выкинут 2zz+компрессор???
2яя компрессора тут вообще никогда не было, был 2яя турбо.
#577
Отправлено 03 Август 2009 - 13:19
2яя компрессора тут вообще никогда не было, был 2яя турбо.
да увидел на фото. компрессор вроде предпочтительнее, мне например низов не хватает..
#578
Отправлено 09 Август 2009 - 20:50
вообще прикольно, а не думал на com интерфеус собрать? чтоб УСБ можно было юзать...
#579
Отправлено 11 Август 2009 - 13:37
В общем, все как всегда - идея пришла в голову пару лет назад, а заняться ей решил только в начале лета.
Сначала все уперлось в выбор сервоприводов. Рядом с домом находится магазин "Мир радиоуправляемых моделей", однако там не нашел ничего путного - представленные сервомашинки были достаточно слабыми (это я уже потом понял), стоили нереальных денег (2500+) и, к тому же, требовали отдельного контроллера (так как шаговые двигатели внутри них достаточно точные, и контроллер должен знать, в каком именно положении находится редуктор в данное время).
Вернулся домой, занялся поисками в интернете. К сожалению, актуальной информации нашел немного, так как сам точно не знал, как называется то, что я ищу.
В конечном итоге нашел моторчик с редуктором в сборе, по описанию подходящий к моим требованиям, и стоивший 430 рублей за штуку. Нарыл номер детали и поехал в Южный порт.
Отечественный сервопривод
Прежде всего постарался прикинуть в Юлиной машинке, как все это будет располагаться
Обнаружил, что в правой части регуляторов печки снизу и сзади места нет вообще Жаль, это очень здорово бы облегчило установку.
На форуме купил себе еще один блок управления печкой (будет запасным) и принялся за дело.
Первый серво управляет температурой воздуха. Делаю посадочную площадку для него так, чтобы он не мешал ручке управления заслонкой печки (та, которая включает циркуляцию воздуха в салоне) занимать крайнее левое положение.
После некоторых доработок корпуса и редуктора сервопривод надежно встал на свое место.
Колесо с зубцами, которое управляет тросиком регулятора температуры воздуха, и торчащий шкив редуктора
Самая простая установка сервопривода (первого из трех, с остальными пришлось хорошенько повозиться). Забиваю внутренности эпоксилином и жду сутки, пока он затвердеет. Готово!
Примеряю площадку для второго моторчика. Его пришлось несколько поднять, так как на железной площадке под ним крепится тросик управления циркуляцией воздуха в салоне. Самый сложный в установке сервопривод из трех...
...Тоже оказался на своем месте. Если бы я устанавливал его снизу - было бы так же просто, как и с регулятором температуры, но снизу места не было вообще.
Разбираю средний выключатель, который управляет скоростью вентилятора печки. Кстати, проводка там вся силовая.
Стачиваю гвоздь и делаю прорезь в шкиве редуктора.
Делаю "сквозной разрез" в фишке, после чего раскаляю гвоздь и вплавляю его внутрь переключателя.
Третий серво на своем месте.
Подключаю фишки, занимаюсь проводкой. Подключаю все это к блоку управления, который тогда еще тестировался на моем столе. Два реле соединяю так, чтобы они при необходимости меняли полярность напряжения, подаваемого на приводы (для вращения моторчиков в обратную сторону).
Вся система в сборе. Получилось достаточно компактно!
Изготавливаю "Аварийный блок управления печкой". Красная кнопка меняет направление движения (полярность), каждая черная кнопка отвечает за свой привод, ну и выключатель всей системы на всякий случай. Этот блок будет находиться под водительским креслом, служит для управления печкой при выключенном компьютере, также с его помощью я делал калибровку сервоприводов.
Пишу управляющую программу. Вначале думал, что все будет просто.
Так как никаких концевиков не используется, и система не знает, в каком именно положении находятся регуляторы, а только "предполагает", что они там, где нужно, то пришлось делать очень точную калибровку. Кусками изоленты помечаю каждую точку. При остановке сервопривода нужно, чтобы середина ручки регулятора пришлась четко на линию, образуемую изолентой (как на фото).
"Немножко расширяю" возможности управляющей программы Необходимо учитывать время, которое требуется моторчику, чтобы перевести регулятор на одно положение. Также при изменении направления движения редуктор дает небольшой люфт, и время люфта тоже считается. Чтобы гарантированно установить регулятор в крайнее левое/правое положение используется "импульс" - моторчик останавливается ПОЧТИ перед крайним положением, а через полсекунды блок управления импульсом заданной длительности "доводит" его в крайнее положение. Это нужно для того, чтобы ослабить нагрузку на редуктор, если калибровка вдруг нарушится. "Выход" из крайнего положения также занимал чуть больше времени, которое тоже надо было учитывать.
С температурой воздуха проблем не было, а вот для регуляторов силы потока и направления воздуха пришлось писать с нуля калибровочные таблицы, в которых указывалось, сколько времени надо работать приводу, чтобы перевести регулятор из одного положения в другое... В общем, этот этап занял столько же времени, сколько установка сервоприводов.
Потом было тестирование приводов несколько дней подряд, с утра до вечера, чтобы убедиться, что они нормально откалиброваны и будут исправно функционировать в машине (которая тогда еще была на свапе).
Установка блока управления на свое место заняла около часа. Влезло все впритык, от крышки заднего сервопривода до корпуса салонных предохранителей остается 2-3 миллиметра. С тросиками пришлось здорово повозиться, так как их установке мешали появившиеся редукторы. Но в конечном итоге все встало четко и на свои места.
Устанавливаю датчик температуры воздуха в салоне (тот, который будет на видео).
Он расположился в месте штатного температурного датчика (в тех моделях, которые идут с климатом) за решеточкой рядом с правой коленкой водителя.
Пульт аварийного управления обычно лежит под сиденьем, при необходимости его легко достать.
Ну вот! С виду - никаких отличий от родного блока управления печкой!
И напоследок - видяшка, как все это работает (с моими комментариями)
Изготовление и отладка системы заняли почти месяц, в машинке все работает последние полтора месяца. Пока что особо никаких нареканий нет! А ЛеоКар тем временем готовится к очередному "тюнингу"
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#580
Отправлено 11 Август 2009 - 13:49
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей