Итак, одним погожим деньком (как оказалось последним), голова не дала рукам покоя. Вот так всё начиналось.
img_0018.jpg 74,05К 514 скачиваний
Первым делом скидываем крышку воздушного фильтра, отсоединяем патрубки, чтоб удобнее было добраться до механизма дросселя.
img_0020.jpg 74,72К 584 скачиваний
Сам механизм крепится двумя болтами (снизу) и двумя гайками (сверху). Всё на 12. Откручиваем их, снимаем тросик, который идёт от педали газа до механизма, скидываем верхний патрубок и снимаем клему с датчика дроссельной заслонки.
img_0021.jpg 72,38К 540 скачиваний
Как только открутите дроссельный механизм - заткните чем нить коллектор. На всякий случай. И вот тут самое гемморойное. Во всяком случае я промучился с этим больше всего. Необходимо отсоединить два шланга, по которым гонится антифриз датчику холостого хода. Неудобство номер 1 - очень неудобно подобраться к хомутам, которые обжимают эти шланги. Неудобство номер 2 - собственно сдёрнуть эти шланги ничего не оторвав и не вылив весь антифриз на асфальт (он вреден и стоит денег :D ).
img_0022.jpg 50,7К 468 скачиваний
В обсчем, тут трудно что-то советовать - каждый делает, как ему удобно. До хомутов я добрался с помощью утконосов, а шланги сдёрнул поддев немного их отвёрткой. Отсоединяем контакт датчика холостого хода и вытаскиваем механизм. Что со шлангов не выливался антифриз - закрепите их выше уровня бачка. У меня вот такое произведение получилось.
img_0024.jpg 60,17К 474 скачиваний
Ну вот собственно и пациент для очистки.
img_0025.jpg 82,65К 515 скачиваний
Откручиваем для удобства датчик холостого хода. Аккуратнее, между ним и самим механизмом дросселя резиновая прокладочка. Не порвите.
img_0026.jpg 83,34К 487 скачиваний
Очищал всё очистителем карбюратора STP Carb Cleaner и с помощью ванночки с керосином. Сильно пригодилась забытая кем-то в гараже зубная щётка Colgate (та, у которой башка гнётся). Очень удобно вычищать. По идее ещё можно (возможно даже надо) было открутить датчик дроссельной заслонки, но у меня вроде и так всё вычистилось.
Собираем всё в обратной последовательности. Возможно (скорее всего) после этого в систему охлаждения попадёт немного воздуха (я когда первый раз завёл после чистке, в приборной панели звук, как-будто что-то куда-то полилось). Это не критично - печка всё равно греет, но лучше убрать. Устраняется пробка элементарным задиранием морды машины с включенной печкой и прогретой до рабочего состояния.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что будет кому-нить полезно. Критика, советы, поправки приветствуются. Только, плиз, без флуда. Всем удачи!
Учитывая, что народ натыкается на грабли, которых я успешно избежал, я решил немного дополнить сей отчёт.
Итак, перед чисткой запаситесь новой прокладкой РХХ. Поставить на место старую можно, но это гемморно. Поэтому лучше всё таки заказать новую. Благо, стоит не дорого. Парт-намбер, который вам нужно - 22215-7A680
Так же желательно, чтоб под рукой было пару хомутов. Эти хомуты обжимают шланги, по которым ОЖ подаётся в камеру РХХ. У меня хомуты оказались крепкие, а вот когда КОТ у себя чистил - на повтроную установку хомуты уже не держали. (вот оно отличие японских селик от американских. )
Далее, запаситесь силиконовой смазкой и WD40. Когда я чистил дроссель, мне не пришлось снимать датчик РХХ (чёрный датчик на на узле с двумя патрубками для антифриза). Видимо не так сильно было всё засранно. Однако, как показала практика, у некоторых после чистки без снятия этого датчика, много гуаны осаждается на штоке регулятора, как результат, задираются обороты ХХ, начинает плавать холостой ход, короче, начинаются проблемы... Будете снимать - аккуратно всё делайте и внимательно. Не сбейте регулировку. После чистки лучше аккуратно смазать силиконовой смазкой. Да и вообще, не поленитесь смазать силиконом все механические узлы, в которых имеет место быть трению.
Помните, всё делается на свой трах и риск.
Спасибо за инфу: ЮРЕЦ, Okopok, KOT
Сообщение отредактировал kortes: 19 Август 2009 - 13:03