ручной тормоз
Автор hrol, 17 Мар 2008 18:20
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 17 Март 2008 - 18:20
для ленивых:
st202, 1994, 3s-fe, задние тормоза - дисковые.
анамнез:
при движении задним ходом машина едет, а вот при движении вперед, заднее правое колесо блокируется и не крутится (
симптомы:
до сегодняшнего дня ездил как ни в чем не бывало, даже после таких длительных стоянок на ручнике (3 дня)
колесо канеш блокировалось, но раскручивалось после трех движений туда-сюда в смысле, вперед-назад.
после посещения сервиса в прошлый понедельник (10 марта), получил рекомендации по замене тросика ручного тормоза и задних дисков.
вопросы:
1. как разблокировать колесо?
2. где можно посмотреть устройство ручного тормоза селики?
3. есть у кого тросик ручника?
зы ПОИСК юзал. выдает статьи только про АКПП и РУЧНОЕ переключение передач. может у кого лучше получится?
короче, "Алё, Бил! Это Данила. Ай нид Хелп!"
st202, 1994, 3s-fe, задние тормоза - дисковые.
анамнез:
при движении задним ходом машина едет, а вот при движении вперед, заднее правое колесо блокируется и не крутится (
симптомы:
до сегодняшнего дня ездил как ни в чем не бывало, даже после таких длительных стоянок на ручнике (3 дня)
колесо канеш блокировалось, но раскручивалось после трех движений туда-сюда в смысле, вперед-назад.
после посещения сервиса в прошлый понедельник (10 марта), получил рекомендации по замене тросика ручного тормоза и задних дисков.
вопросы:
1. как разблокировать колесо?
2. где можно посмотреть устройство ручного тормоза селики?
3. есть у кого тросик ручника?
зы ПОИСК юзал. выдает статьи только про АКПП и РУЧНОЕ переключение передач. может у кого лучше получится?
короче, "Алё, Бил! Это Данила. Ай нид Хелп!"
#2
Отправлено 17 Март 2008 - 18:34
А когда колодки менялись в последний раз?
P.S. Когда у меня были заблокированны колеса я обстукивал тормозной диск (машина долшо стояла на ручнике)
P.S. Когда у меня были заблокированны колеса я обстукивал тормозной диск (машина долшо стояла на ручнике)
Сообщение отредактировал -EudgiN-: 17 Март 2008 - 18:36
#3
Отправлено 17 Март 2008 - 18:51
Сними колесо, сними болванку с колеса,незнаю как правильно ее назвать,под ней будет весь механизм ручника, там есть такие колесики которые регулируют натяг пружинок которые держат колодки, ослабь натяжение, должно помочь ездить сможешь, ну а потом разбирайся в чем дела в тросике или колодках или в самом механизме
#4
Отправлено 17 Март 2008 - 18:57
Похоже на то, что пружине не хватает усилия. Возможно из за механического сопротивления ( под тормаживает ручной тросик). Или совсем сухой стал или разлохматился.А когда колодки менялись в последний раз?
P.S. Когда у меня были заблокированны колеса я обстукивал тормозной диск (машина долшо стояла на ручнике)
Все ошибки, которые ты сделал в жизни, твои.
#6
Отправлено 17 Март 2008 - 19:25
он барабанный??!! Гениально!
заффтра разбиру, напечатаю отчетик )
итак, отчетик: (думаю, будет полезен так же и тем кто решит поменять задние тормозные диски и/или колодки)
по обсуждению темы пришел к мысли что надо разбирать.
взял инструмент:
рис. 01 инструмент
1. отвертка
2. набор головок (14, 19, 20, 21; две последних для гаек колеса) и ключей к ним
3. домкрат
4. ещё хорошо бы молоток, но что-то у меня его нет (
5. щетка и ветошь
6. смаска ШРУС -какойта
и приступил. думаю, что в начале все понятно.
рис. 02 домкрат
рис.03 колесо снято. красным обведена резиновая заглушка. (думаю, что она необходима для того, чтобы не стучать по дискам как товарисчи одноклубники рекомендовали, как избежать стука опишу позже)
рис. 04 это собственно место куда входит злополучный трос ручника, вид сверху.
рис. 05
рис. 06
рисунки 06 и 05 собственно показывают как я отжимал поршень супорта. колодки всё равно менять, так что просто просунул в отверстие в супорте отвертку упер в колодку и тянул на себя пока не понял, что поршень вошел в суппорт почти полностью и не будет мне мешать снимать супорт с диска.
рис. 07
это вид сверху отпущеного супорта. после того, как поршень вдавлен в супорт, необходимо супорт толкнуть от себя, чтобы он на направляющих разжался и освободил колодки тормозные. направляющие, на которых ходит супорт, скрыты в резиновых манжетах (обведена красным, верхняя, такая же снизу).
заодно неплохо бы проверить целостность и износ этих манжет
рис 08 при осмотре болтов крепящих суппорт к (эээ как эта штука называется?) ... вот к ней, выяснилось, что крайне неудобно без ямы или подъемника откручивать верхний болт если не ослаблен болт крепящий ступицу к стойке. гайка на 19. потом чуть выбил болт чтобы не торчал и не мешал.
рис 10 а вот собственно и сам красавчик один из братьев близнецов верхний крепежный болт суппорта (видна только шляпка, показана красной стрелкой). внизу такой же, но к нему ничего не мешает подобраться.
рис 11 откручиваем крепежные болты. кружочком пустое место от гайки крепления ступицы к стойке.
рис 12 (ещё один план)
рис 13. снимаем супорт и подвешиваем куда-нить чтоб не мешал.
снимаем диск и видим:
рис. 14 ступица с колодками ручного тормоза. вид с верху.
рис. 15 соответственно снизу. кружочком обведена распорка. эта распорка состоит из трех частей, две с резьбой внешней и вилками, а внутренняя с рожками, типа такой барашек. так вот путем вращения этого барашка можно добиться удлинения этой распорки или сокращения. тем самым колодки либо раздвигаются либо сводятся. зачем это делается объяснять не буду.
логично предположить, что на левой стороне ситуация зеркальна.
в общем, в моем случае, попытки вытянуть трос не привели к каким либо ощутимым последствиям. поэтому, я скрутил распорку на минимальную длину собрал, проверил, крутится ли диск, и потом в обратном порядке собрал уже окончательно.
отверстие в диске, которое закрывается той самой резиновой заглушкой, по моему сугуболичному мнению служит
и/или
Сообщение отредактировал hrol: 24 Апрель 2009 - 09:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей