Ребята, вот нашел время переложить данный печатный труд в закрома клуба.
Сразу оговорюсь, что написан он не мной. И комментировать процесс, как изначально собирался, не буду по просьбе автора. Так что сохранено все в первозданном виде (вплоть до орфографии и пунктуации))))
Но как человек, принимавший непосредственное участие в процессе, имею право придать произведению художественный облик))
Итак...
Действующие лица:
Инициатор процесса, первая пара рук и просто замечательный человек - Рубен ака Psychod11
Фотокорреспондент, вторая пара рук - Александр Баранов ака Personage
Пациент - Toyota Celica st202, 3s-ge beams, макферсон.
Реквизит:
Хороший такой набор инструментов - 1 шт.
Корзина сцепления - 1 шт.
Диск сцепления - 1 шт.
Подшипник выжимной - 1 шт.
Кекс с изюмом, снежок и два глазированых сырка
Место действия:
Garage
замена сцепления
1) откручиваем ступичные гайки. Для этого нужен мощный вороток, головка на 30, либо 32 (лучше всего глубокие, т.к. неоригинальные гранаты торчат от ступичной гайки сильней, чем обычные), труба не меньше метра длиной, которую надеваете на вороток и крутите
2) домкратим машину, ставим на два домкрата, а лучше на кирпичи, пеньки и т.д.
3) снимаем оба передних колеса
4) откручиваем оба рычага от шаровых. для этого вам нужны открутить снизу на рычаге, там где он крепится к ступице, две гайки и болт.
5) выдергиваем освободившиеся ступицы из рычагов. Теперь каждая ступица относительно свободно болтается на стойке. Рулевые тяги откручивать не надо.
6) откручиваем на коробке сливную пробку (она находится снизу, нужна головка на 24) и сливаем масло.
7) выдергиваем привода из ступиц. Для этого отводим ступицу максимально в сторону заднего колеса и от машины.
8) выдергиваем привода из коробки. Левый (короткий) привод нужны с усилием выдернуть, т.к. на нём есть стопорное кольцо. Правый (длинный) сначала нужно открутить от скобы, которая находится в том месте, где он гнется пополам (головка на 14 для верхнего болта и ключ на 14 для нижнего).
9) снимаем правую и левую часть защиты (головка на 10).
10) поддомкрачиваем двигатель за картер
10) откручиваем переднюю подушку двигателя (болт с гайкой на 17). Саму подушку от "лыжи" не откручиваем
11) откручиваем заднюю подушку двигателя. Немного проблематично, но подлезть можно (также болт на 17, снизу две гайки на 14 и один болт на 14, плюс сверху ещё одна гайка на 12)
12) теперь нужно окончательно открутить "лыжу". осталось два болта на 12, там где она крепится к телевизору
13) максимально поддамкрачиваем двигатель и снимаем "лыжу". Непросто, но возможно. Нужно поднять заднюю подушку вверх, при этом тянуть "лыжу" на себя.
14) перемещаемся под капот. Снимаем короб воздушного фильтра. Для этого достаем сам фильтр из него, осла...ем хомут на трубе, идущей во впускной коллектор и снимаем верхнюю часть корпуса (не забудьте отключить датчик на трубе). Нижняя часть снимается откручиванием двух болтов на 10. Также её держат два хомута по бокам.
15) снимаем аккумулятор.
16) снимаем стартер. Уго держат два довольно-таки неуобных болта на 14. Также из него надо выдернуть один штекер и открутить одну гайку на 12.
17) откручиваем рабочий цилиндр сцепления, для этого снимаем сначала с него защиту (два болта на 12), а потом два болта на 12 на нём самом.
18) откручиваем от КПП кронштейн, который держит трубку, идущую от главного цилиндра сцепления к рабочему. Убираем рабочий цилиндр сцепления в сторону.
19) снимаем датчик заднего хода (сверху на коробке, на видном месте).
20) откручиваем один из проводов массы, тоже сверху.
21) снимаем тросики коробки передач. Для этого снимаем с каждого из них скобку (из проволоки, просто дергаем на себя) и шайбу. Ещё их держат кронштейны на коробке, выдёргиваете ещё одни скобки (П-образной формы, с загибом сверху). Тросики свободны.
22) выдёргиваем датчик скорости, он в довольно-таки
неудобном месте, под тросиками.
23) откручиваем коробку от левой подушки двигателя (две гайки на 14 сверху и болт на 14 снизу). Для этого поддамкрачиваем максимально двигатель.
24) коробка свободна. Откручиваем все болты, крепящие её к блоку двигателя (болты на 12, 14 и 17)
25) снимаем коробку.
26) откручиваем корзину сцепления от маховика (6 болтов на 12). Потом снимите корзину с направляющих, выпадет диск сцепления.
27) на снятой коробке на первичном валу меняем выжимной подшипник. Запомните, как крепится старый, иногда возникают проблемы при установке нового. Насадите его на первичный вал и заведите оба конца проволочной скобки под вилку сцепления
28) собираем всё обратно. Всю работу можно делать одному, кроме снятия и установки коробки, а также сборки (вставить обратно привода, подушки и лыжу). установить коробку можно вдвоем, но если делаете это первый раз, то лучше втроем
29) заливаем масло в коробку. для этого откручиваем вторую пробку на 24 (заливную) и с помощью шприца (предварительно купите в автомагазине, чем больше объём тем лучше) залейте в коробку. уровня никакого нет, лейте пока не польётся через эту пробку обратно.
менять можно только диск сцепления и выжимной подшипник. если есть износ корзины, то меняем и её. если есть износ маховика, меняем и его. износ корзины можно сравнить с износом тормозного диска, на изношенной корзине появляется выпуклый бортик на краю. подобное же с маховиком.
огромное спасибо Александру Баранову (Personage) за помощь в работе!
ОТЧЕТ: Замена сцепления st202, 3s-ge BEAMS
Автор Personage, 19 Июл 2009 20:07
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 19 Июль 2009 - 20:07
Свободный художник))
#2
Отправлено 20 Июль 2009 - 09:38
Саня маладец
Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»
Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45
www.tccm.ru
#4
Отправлено 01 Август 2009 - 19:18
Спасибо Лерыч))
Ребята, а вы не считайте, что отчет достоин помещения его в FAQ? По-моему ему там самое место...
Ребята, а вы не считайте, что отчет достоин помещения его в FAQ? По-моему ему там самое место...
Свободный художник))
#5
Отправлено 01 Август 2009 - 19:51
супер.а на 23 сеялочку сможем поставить?
#6
Отправлено 02 Август 2009 - 20:03
Пригласят помочь с 23-ей, сделаем отчет)))) А пока опыт только 202:)
Да передний привод, атмосферник... принцип один и тот же должен быть, но утверждать ничего не буду)) Есть более компетентные люди в вопросах ремонта 23-х
Да передний привод, атмосферник... принцип один и тот же должен быть, но утверждать ничего не буду)) Есть более компетентные люди в вопросах ремонта 23-х
Свободный художник))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей