Перейти к содержимому


Фотография

Подбор вкладышей для двигателей серии ZZ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 15:02

Метки шатунных подшипников:
1ZZ-FE, 2ZZ-GE:
Изображение
Метка на шатуне, соответствует метке пары вкладыша.
1ZZ-FE:
13041-22024-0X
2ZZ-GE:
13041-88601-0X
где X - метка шатуна.

Номинальные зазоры шатунных подшипников:
1ZZ-FE:
0.028 - 0.060 mm (0.0011 - 0.0024 in)
2ZZ-GE:
0.028 - 0.052 mm (0.0011 - 0.0020 in)
Максимальный зазор:
0.08 mm (0.0031 in)

Группы меток коренных подшипников
1ZZ-FE
Изображение
2ZZ-GE
Изображение

Таблица подбора коренных вкладышей:
1ZZ-FE
Изображение
По сумме меток на блоке и коленвале.
Метка на блоке "14308"
Метки на коленвале "22222"
Первая пара вкладышей: 1 + 2 = 3 => 3 - 5 => 2 (11701-22011-02)
Вторая пара вкладышей: 4 + 2 = 6 => 6 - 8 => 3 (11701-22011-03)

2ZZ-GE
Изображение
По соответствию меток на блоке и коленвале.
Пример:
Метка на блоке "14308"
Метки на коленвале "22222"
Первая пара вкладышей: 1 и 2 => 2 (11701-22020-02)
Вторая пара вкладышей: 4 и 2 => 3 (11701-22020-03)

Номинальные зазоры коренных подшипников:
1ZZ-FE:
0.015 - 0.032 mm (0.0006 - 0.0013 in)
2ZZ-GE:
0.016 - 0.032 mm (0.0006 - 0.0013 in)
Максимальный зазор:
0.05 mm (0.0020 in)

Реальные фотки, для примера:
Красный кружок - это метка на шатуне, смотреть на каждом шатуне. собственно приравнивается к размеру шатунного вкладыша.
Зеленый кружок - это группа меток на коленвале для коренных подшипников
Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал Okopok: 06 Октябрь 2010 - 16:30

  • 3
Изображение

#2 Tonic

Tonic

    Избранный Селикавод

  • Организатор встреч
  • PipPipPipPipPip
  • 6 743 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 17:27

не парь мозг. купи усиленные ( т.е. тюненые) и масляный насос к ним. и будет тебе счастье. поверь. 
  • 0


#3 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 19:27

да я как бы не для себя.
а насчет тюна существует мнение, что данным подбором, зазор будет выдержан гораздо ближе к номиналу, чем у "тюнингованых" вкладышей среднего размера.
  • 0
Изображение

#4 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 18:56

лучше шатунные ацл или климентс одного размера усиленные, а вот колено по номерам стоковые чтобы выдержать зазор..
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#5 тиль

тиль

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Автомобиль: овощевозка

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 02:26

Это всё верно , конечно ,
но всё же надо помнить что данным методом расчёта номера вкладыша можно
пользоваться если каленвал и шатуны НОВЫЕ. А если учесть , что новые калена и т.д. для запчастей сейчас делают неизвестно где,
то лучше перед расчётом удостоверится насколько правильно на нём определены номера номиналов.
И если уж решили всё делать по уму , то в довершении контроль колбаской "plastigage" обязателен.
  • 0
мой телефон!!!! 8-98пять-783-28-96 ,туда можно позвонить !!!

#6 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 09:04

здесь про выбор, а не сборку... выбирать надо по схеме......
с шатунными и коренными шейками, например, за 100 тыщ пробега, лично у меня, почти ничего не стало, да и не должно стать, если масляный клин сохранялся.....смотреть надо поп поверхности вкладышей....
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#7 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 09:08

здесь про выбор, а не сборку... выбирать надо по схеме......
с шатунными и коренными шейками, например, за 100 тыщ пробега, лично у меня, почти ничего не стало, да и не должно стать, если масляный клин сохранялся.....смотреть надо поп поверхности вкладышей....


+1. Как выбирать. Просто постоянный вопрос, "С какой цифрой купить вкладыш 01, 02, 03...?! их же много!" надоедает.
При любой замене подшипника нужно замерять зазор. Правда мало кто это делает.
  • 0
Изображение

#8 тиль

тиль

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Автомобиль: овощевозка

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 03:02

здесь про выбор, а не сборку... выбирать надо по схеме......
с шатунными и коренными шейками, например, за 100 тыщ пробега, лично у меня, почти ничего не стало, да и не должно стать, если масляный клин сохранялся.....смотреть надо поп поверхности вкладышей....


Ну так и я про выбор.
Если реально за 100т с шейками ничего не стало ( что просто невероятно!) , то зачем что либо вычислять когда можно
поставить то что было - номер номинала отпечатан на обратной стороне вкладыша.
А вот зазор реальный действительно мало кто меряет :)
  • 0
мой телефон!!!! 8-98пять-783-28-96 ,туда можно позвонить !!!

#9 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 08:19

Ну так и я про выбор.
Если реально за 100т с шейками ничего не стало ( что просто невероятно!) , то зачем что либо вычислять когда можно
поставить то что было - номер номинала отпечатан на обратной стороне вкладыша.
А вот зазор реальный действительно мало кто меряет :)


Если ничего не провернуло, нормальные люди, скидывают поддон, записывают цифирки, ставят поддон обратно, и спокойно катаясь, ждут когда приедут вкладыши. 1 час делов = минус 2 недели ожидания.
  • 0
Изображение

#10 тиль

тиль

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Автомобиль: овощевозка

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 02:47

Согласен ,но
если нет надобности , то люди вообще не лезут в поддон :)
а если что то случилось , то нормальные люди замеряют шейки и понимают , что даже если всё с виду в идеале
то шейка колена почему-то "усохла" на 0.005мм ( и по другому быть не может!!! уже после 50-60т км пробега)
и соответственно лучше поставить 4 номинал в корень 1зз, хотя по расчётам должен стоять 3 номинал.
  • 0
мой телефон!!!! 8-98пять-783-28-96 ,туда можно позвонить !!!

#11 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 17:05

:) согласен, когда нет надобности не лезут, а потом когда колено проворачивает, уже поздна лезть :)
НО, в любом случае покупают новое колено, и шатун с провернутым вкладышем, и что делают?
правильно подбирают вкладыши по указаннйо выше схеме, безо всякого замера пластигагой, кстати правильное название оной не plastigage,
а Plastigauge... недеюсь не нужно объяснять что такое plasti и gauge :)
  • 0
Изображение

#12 тиль

тиль

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Автомобиль: овощевозка

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 02:37

Ну вобщем то я про это и написал в начале - подбор по таблице верен при условии нового колена и шатунов.
А вот "проволочку " ( или как её там ..) скидывать со счетов всё ж рано - если уж решено всё по уму делать.
Потому как она - реальное отображение зазора.
Во первых, ( тоже писал) на новых запчастях порой неверно определён номинал ( китайцы тоже ошибаются).
Во вторых, с б-у мотором со временем могут интересные вещи происходить.
Скажем , на алюминиевом блоке постели коленвала могут легко "уплыть" на те же 0.005 мм . И хрен это на каком оборудовании
можно замерить ( если вообще будут мерить :) ) И вот здесь то "проволочка" очень быстро всё это дело выявит.
Соответственно по ходу пьесы можно будет подкорректировать .
В третьих , на заводе при сборке совершенно нового любого тойотовского мотора именно так и делают.
Сперва расчитывается всё по таблице, затем колено ставится на блок через колбаску( кстати зелёную )
Потом всё разбирается и по шаблону определяется реальный зазор. И вот ТОЛЬКО после этого принимается
решение какой вкладыш пойдёт для окончательной сборки двигуна.
А мы чего , хуже что ли?
:)
  • 1
мой телефон!!!! 8-98пять-783-28-96 ,туда можно позвонить !!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей