Геометрический вопрос: как влияет ширина диска на вылет?
#1
Отправлено 04 Апрель 2006 - 18:58
Дано:
Базовые диски 6,5R16 ET38
Вопрос:
Какой должен быть "математический" вылет на 7R16
Цель:
Сохранить положение оси обода диска, при условии, что внутренняя поверхность колеса в сборе не будет касаться деталей автомобиля.
Если вылет - это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы, то при увеличении ширины диска, мы должны увеличивать ET на половину разницы между новой и старой шириной обода. (Это верно так же при уменьшении ширины обода, тогда получим увеличение на отрицательное число, т.е. уменьшение)
Иными словами: переход 6.5" -> 7" (увеличение на 0.5"=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38+12.7*0.5=44.35 мм
Но, судя по рекомендованным данным на T23 , ET нужно уменьшать. Что скажете, камрады?
#2
Отправлено 05 Апрель 2006 - 00:28
1. Положение оси симметрии колеса не зависит от ширины а зависит только от вылета. Поэтому для сохранении оси надо брать диски с тем-же вылетом.
2. При увеличении вылета диск "глубже" входит в колесную нишу что не желетельно.
3. Чтобы внутренний край диска с большей шириной был на равноудаленном расстоянии от кузова по сравнению с диском с меньшей шириной, вылет надо уменьшить на половину прироста ширины диска. Что обычно и делают.
4. Для лучшего представления влияния ET на расположение диска в колесной нише нужно зафиксировать положение привалочной плоскости и в уме поменять длину синей полоски.
Спасибо Salmon и ViTaL с auto.ru
#3
Отправлено 05 Апрель 2006 - 19:59
переход 6.5" -> 7" (увеличение на 0.5"=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38-0.5*12.7=37.365мм
а практически...подумай насчёт ширины 7.5 и вылета 35 )
#4
Отправлено 06 Апрель 2006 - 11:40
Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17??? Не хочу напрягать ступечные подшипники...
#5
Отправлено 06 Апрель 2006 - 12:42
Вылет - это расстояние от привалочной поверхности до оси симметрии обода диска. Это расчитанное производителем значение, при котором достигается минимизация влияния изгибающего(отрывающего и т.п.) момента. Значит, его надо сохранять.Ох, блин нутром чуял что поллитра!
Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17??? Не хочу напрягать ступечные подшипники...
#6
Отправлено 06 Апрель 2006 - 14:11
#7
Отправлено 06 Апрель 2006 - 20:44
Ширина обода не влияет на вылет Ставь хоть 10 дюймов, важно чтобы середина нового диска (середина обода) находилась на том же месте, что и при использовании штатного диска. А именно, на расстоянии 38 мм (если говорим о T20/23) от привалочной поверхности.Значит надо диск R17, тоже с шириной обода 7, и тем же вылетом что и родные диски? Т.е. будь то R15 или R17 не важно. Главное тот же вылет и та же ширина обода. Ну и ширина резины... Верно?
#8
Отправлено 07 Апрель 2006 - 07:46
#9
Отправлено 07 Апрель 2006 - 22:53
Задача из статики: (для средней картинки в первом посту)Понял. Значит надо R17*7 38ET, резина 205. А вот радиус дика повлияет на нагрузку подвески? Или только и только вылет влияет?
Момент равен M=F*(B-A)=F*ET, где F - давление, приходящееся на колесо. От радиуса M не зависит.
Если производитель считает, что влияние момента на подвеску оптимально при значении ET=38 (в нашем случае), а мы свято в это верим то ищем диски с ET=38. Но это лишь рекомендация, так что допускается ставить близкие значения вылета.
p.s. Про радиус. Можно нарисовать математическую модель колеса в момент прохождения поворота и увидеть, что больший радиус жесткой части (диск) увеличевает влияние динамических сил на привалочную поверхность, за счет демпфирования ударов мягкой поверхностью (резина). Но статический момент не изменяется.
#10
Отправлено 08 Апрель 2006 - 08:06
Что тогда лучше?
7.0x17/5x100 ET42 (шины буду ставить 205)
7.5x17/5x100 ET35 (шины буду ставить 215)
#11
Отправлено 08 Апрель 2006 - 09:52
Тоже смотрю на OZ и тоже не знаю что лучше по ET.Блин, хочу диски OZ, а выбор для 7.0x17/5x100 ET38 совсем не велик...
Что тогда лучше?
7.0x17/5x100 ET42 (шины буду ставить 205)
7.5x17/5x100 ET35 (шины буду ставить 215)
ET42: будут сидеть глубже, т.е. колея уменьшится на (42-38)x2=8 мм.
ET35 - увеличит колею на 6 мм.
Вопрос к пользователям: не будут ли задевать в проворотах на кочках эти колеса?
#12
Отправлено 08 Апрель 2006 - 10:08
#13
Отправлено 08 Апрель 2006 - 10:57
Пусть машина имеет массу m=1300 кг, F=m/4*g, где g - ускорение свободного падения в точке эксперимента
F=1300/4*9.81=3188 Н
dX=38-25=13 мм = 0.013 м
dM=3188*0.013=41 Н*м
Момент изменяется на 41 Н*м
В повороте нагрузка на внешнее колесо возрастает, и изменение момента может достигать 100 Н*м, добавим сюда дополнительный момент на M2=F2*k*R - где F2 - сила в повороте, k - коэффициетн трения асфальта и резины, R - радиус колеса.
F2 = (1..2)*F = 3188..6376 Н
k = 1
R = 0.3 м (205/50R16)
M2 = (3188..6376)*1*0.3 = 956..1912 Н*м
Короче, стремиться надо к эталонному значению вылета.
#14
Отправлено 08 Апрель 2006 - 23:29
Ну так это очень плохо или не очень?....
Подвеске плохо на след. день не будет?
#15
Отправлено 09 Апрель 2006 - 08:12
В нете смотрел, подходят диски от гольфа 3 ( размеры совпадают полностью)
-Нет.
-Пьешь?
-Нет.
-Колешся что-ли?
-Нет.
-А как рассла...ешься?
-А я и не напрягаюсь
#16
Отправлено 09 Апрель 2006 - 09:46
На вытянутой руке подержи 150..300 кгСпасибо....
Ну так это очень плохо или не очень?....
Подвеске плохо на след. день не будет?
Подшипнику ступицы придется это на себе испытывать. На мой взгляд - это дофигища, но я не знаю ресурс твоих подшипников при таких усилиях.
#17
Отправлено 11 Апрель 2006 - 10:26
Получаеться вариант тока ET35?ЕТ42 ( от Субарика) не встанут, вылет велик, будет цеплять
В нете смотрел, подходят диски от гольфа 3 ( размеры совпадают полностью)
#18
Отправлено 11 Апрель 2006 - 14:47
вот по этой -
http://celica-club.r...4235a4e6b851283
табличке на ЕТ38 встает 215, а на ЕТ36 уже 245!!!
#19
Отправлено 12 Апрель 2006 - 18:32
Пользуясь тем же калькулятором (из первого поста)Блин, если поставить
диски - 17*7 ЕТ35
резина - 225/45R17 Будет цеплять или нет??? Или не выйёжэваться и ставить 205/45R17 Щас стоят просто 225/50 R15 по ширине выглядет зачотно!
225/45R17 больше в диаметре базовую (205/50R16) на 22.9 мм, ну и в ширину на 20 мм.
225/50R15 меньше базовой на 5.4 мм
Значит влезает, только задевает или нет в поворотах - вопрос.я вчера у чела на мойке видел на t202 - R17 - спереди 225/45, сзади 235/45. а вот какие диски ХЗ
#20
Отправлено 13 Апрель 2006 - 00:03
Получается берём максимально допустимую производителем ширину шины и смотрим, какая максимальная ширина диска, на который такую шину можно ставить. Всё! Вот вам максимально дпустимая ширина диска. при условии, что вы сохраняете штатный вылет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей