« ...если на америкосовских ГТшках не горит ЧЕК , то лампочка просто перегорела!» (с) Шишик

На самом деле, Селика достаточно надежная машина, однако иногда по разным причинам на приборной доске загорается индикатор «Check Engine» - «Проверьте двигатель». И тогда возникает традиционный вопрос: «Что делать?».
Причин для возникновения данной ситуации может быть множество – от неправильной работы какого-либо из датчиков, до заправки некачественным бензином на незнакомой колонке.
Если в течение примерно 10 километров с момента появления сигнала неисправности автомобиль ведет себя по-прежнему (не изменилась динамика, не появилось необычных звуков работы двигателя и т.д.) – вполне возможно, что ошибка не является серьезной.
Существует два вида неисправностей, которые ведут к появлению Чека. Первый вид – когда компьютером зафиксирована неправильная работа чего-либо (например, разрыв в цепи датчика температуры воздуха), который происходит и в настоящий момент времени. Второй вид – неисправность, которая произошла когда-то в прошлом (допустим, пропуск зажигания одной из катушек), но в таких случаях лампа Чека автоматически гаснет через какое-то время, если неисправность не была зафиксирована вновь. Например, при заправке некачественным бензином может загореться Чек, который потом автоматически погаснет через какое-то время после заправки хорошим бензином на «проверенной» колонке.
Первое, что можно сделать, если визуально ничего с машиной не происходит – это попробовать самостоятельно обнулить информацию об ошибке. Для этого при выключенном зажигании необходимо вытащить предохранитель EFI (отвечает за питание «мозгов» автомобиля). Он находится в Главном блоке предохранителей, расположенном под капотом. Снимаем крышку блока, на внутренней ее стороне написано, какой предохранитель за что отвечает. Находим EFI и вытаскиваем его на 1-2 минуты, потом вставляем обратно и заводим двигатель. Если ошибка «несерьезная», то лампа Чека погаснет, при серьезной ошибке она должна вновь загореться в течение 1-2 минут (при условии, что двигатель был прогрет на тот момент, когда мы вытаскивали-вставляли предохранитель). Как альтернативу вытаскивания предохранителя можно использовать снятие одной из клемм аккумулятора, но при этом сбрасываются настройки часов и магнитолы.
Если вдруг после «обнуления» лампочка Чека загорелась вновь – то неплохо было бы узнать, что именно это за ошибка. Сделать это можно, обратившись к Volt’у (телефон в его подписи), или же в любом сервисе, где есть сканер кодов стандарта OBDII, например, в том же Дэксе (www.deks.ru). Просто как показывает практика, у Volt’а зачастую тут же получается устранить ошибку.
Код ошибки можно попробовать считать самому. Для этого нужен всего лишь кусочек провода.

Открываем крышку разъема OBDII (находится рядом с ручкой открывания капота)

Вот распиновка контактов этого разъема:

Нам нужно при выключенном зажигании замкнуть проводком контакты N4 и N13 (на картинке обведены красными кружками).

После этого включаем зажигание, но не заводим двигатель. Лампа Чека должна начать мигать, но, как показывает практика, мигать может абсолютно любая лампочка на приборной панели (мне доводилось встречать мигающие «подушки» и «круиз», хотя и то, и другое было абсолютно исправно).
Лампа мигает по следующей схеме: несколько вспышек (код первой цифры ошибки), маленькая пауза (1,5 секунды), снова несколько вспышек (код второй цифры ошибки), пауза (2,5 секунды), далее идут опять первая и вторая цифры СЛЕДУЮЩЕГО кода, если такой зарегистрирован компьютером (ошибок может быть несколько), длинная пауза (4,5 секунды) – и все сначала. Например, если лампа моргает 4 раза, потом маленькая пауза, потом моргает один раз, потом длинная пауза – и все сначала, то искомое число – 41. Обратившись к таблице кодов неисправностей (см. ниже), мы увидим код Р0120/41 (наше число стоит рядом с кодом после дроби). Следовательно, неисправность кроется в датчике положения дроссельной заслонки.
В таблице приведены коды мигания лампы Чека для двигателя 2ZZ (к сожалению, мне не удалось найти детальной информации по кодам для 1ZZ, но все же большинство кодов для 1ZZ будет совпадать – проверял на ГТ американке 1999 года выпуска).
Наиболее распространенные причины возникновения Check Engine
Забился воздушный фильтр / загрязнился расходомер воздуха (ДМРВ)
Может привести к ошибкам «богатая/бедная смесь».
Меняем воздушный фильтр (стоит копейки, менять самому примерно 10 минут). Чистим ДМРВ жидкостью для очистки карбюраторов (продается в любом магазине с автохимией) или же чистым спиртом (некоторые утверждают, что это более предпочтительно). Однако с каждой чисткой датчик начинает давать все менее и менее точные данные, поэтому если чистка перестала помогать – имеет смысл заказать новый датчик у Сталкера.
Неисправна система контроля герметичности топливного бака (P0441)
В бензобаке находится датчик контроля испарения паров топлива (в одном блоке вместе с бензиновым фильтром, бензонасосом и датчиком уровня топлива).
Зачастую проблема в крышке топливного бака – тогда поможет ее замена. Эта ошибка ни на что не влияет, кроме экологии, однако сигнализирует о себе Чеком. Также может появляться при заправке некачественным бензином, либо же при заправке машины с заведенным двигателем (на бензоколонках зажигание нужно выключать!), либо при заливании бензина «больше нормы» - когда заправочный пистолет уже отщелкнулся, но заправщик предлагает залить еще два-три литра, чтобы «было ровно». Емкость топливного бака Селики Т23 составляет 55 литров.
Пропуски воспламенения – случайные или множественные (P0300)
Первым делом рекомендуется поменять свечи. Также заправляться на «проверенных» заправках (некоторые утверждают, что лучше заправляться 92-м бензином, так как он в нашей стране более чистый – особенно это актуально для машин-американок). Далее следует обратить внимание на катушки свечей – бывает, что пластик на них сбоку трескается и катушка перестает нормально работать (дает недостаточную искру). Рекомендуется при снятии катушки аккуратно почистить ее наконечники все той же жидкостью для очистки карбюраторов. Если со свечами, катушками и проводкой все нормально – возможно, необходима чистка форсунок (помню, как сам ощутил сильную разницу в динамике разгона после промывки инжекторов у Вольта).
К сожалению, бензин в нашей стране не идеален, поэтому чистить форсунки необходимо хотя бы раз в 30-40 тысяч километров.
В случае, если пропуски воспламенения больше не фиксируются какое-то время (например, после заправки качественным бензином) – то лампочка Чека погаснет автоматически.
Не срабатывает клапан VVTL-i на Селике ГТ-С (P1692)
В этом случае может отсутствовать подхват после 6000 оборотов (Лифт не включается), двигатель не развивает мощность в 180 л.с., а продолжает работать на 140 лошадей. Наиболее возможные причины – недостаточное давление масла в магистрали (возможно, масляный канал чем-то забился), либо же маленький фильтр, который находится в распределительной части рядом с клапаном управления VVTL-i засорился.
Неисправность также может крыться в самом клапане VVTL-i или датчике давления масла в системе VVTL-i. А порою просто достаточно бывает поменять масло в двигателе!
Диагностические коды неисправности системы управления двигателем 1ZZ-FE
Код, Система (где именно искать неисправность)
Причина неисправности
- Неисправность
Р0010 Система VVT
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана
- Клапан VVT
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
Р0011 Система VVT - функционирование
Двигатель прогрет, частота вращения 500-4000 об/мин. Фазы газораспределения не могут быть отрегулированы или зафиксировались в одном положении (угол опережения)
- Фазы газораспределения
- Клапан VVT
- Управление VVT
- Электронный блок управления
Р0011 Система VVT - функционирование
Двигатель прогрет, частота вращения 500-4000 об/мин. Фазы газораспределения не могут быть отрегулированы или зафиксировались в одном положении (угол задержки)
- Фазы газораспределения
- Клапан VVT
- Управление VVT
- Электронный блок управления
Р0011 Система VVT - датчики
Рассогласование в сигналах датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала
- Механическая неисправность (проскочило звено цепи, цепь растянулась)
- Электронный блок управления.
Р0031 Нагреватель кислородного датчика B1S1 - низкий уровень сигнала
Ток в цепи менее 0,25 А при работе нагревателя (напряжение питания более 11,5 В)
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Главное реле системы впрыска
- Электронный блок управления
Р0032 Нагреватель кислородного датчика B1S1 – высокий уровень сигнала
Ток в цепи более 3,5 А при работе нагревателя
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Главное реле системы впрыска
- Электронный блок управления
Р0037 Нагреватель кислородного датчика B1S2 - низкий уровень сигнала
Ток в цепи менее 0,25 А при работе нагревателя (напряжение питания более 11,5 В)
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Главное реле системы впрыска
- Электронный блок управления
Р0038 Нагреватель кислородного датчика B1S2 – высокий уровень сигнала
Ток в цепи более 3,5 А при работе нагревателя
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Главное реле системы впрыска
- Электронный блок управления
Р0100 Расходомер воздуха
Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха более 3 секунд.
- Расходомер воздуха.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0101 Расходомер воздуха - функционирование
1) Двигатель прогрет, температура охлаждающей жидкости выше 70°С, частота вращения менее 900 об/мин.
2) Фиксируются состояния: дроссельная заслонка полностью закрыта; напряжение сигнала расходомера более 2,2 В.
3) Более 10 секунд.
- Расходомер воздуха
Р0101 Расходомер воздуха - функционирование
1) Двигатель прогрет, температура охлаждающей жидкости выше 70°С, частота вращения менее 900 об/мин.
2) Фиксируются состояния: напряжение сигнала VTA более 0,1 В; напряжение сигнала расходомера менее 0,4 В.
3) Более 10 секунд.
- Расходомер воздуха
Р0102 Расходомер воздуха - функционирование
Разрыв в цепи расходомера воздуха более 3 секунд.
- Расходомер воздуха.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0103 Расходомер воздуха - функционирование
Короткое замыкание в цепи расходомера воздуха более 3 секунд.
- Расходомер воздуха.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0110 Датчик температуры воздуха на впуске
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске более 0,5 секунды.
- Датчик температуры воздуха на впуске (в расходомере).
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления
Р0112 Датчик температуры воздуха на впуске - низкий уровень сигнала
Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске более 0,5 секунды.
- Датчик температуры воздуха на впуске (в расходомере).
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления
Р0113 Датчик температуры воздуха на впуске - высокий уровень сигнала
Разрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске более 0,5 секунды.
- Датчик температуры воздуха на впуске (в расходомере).
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления
Р0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости более 0,5 секунды
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости - функционирование
1) Двигатель запущен при температуре 35-60°С.
2) Автомобиль движется с ускорениями и замедлениями. Сигнал датчика соответствует температуре охлаждающей жидкости, отличающейся менее чем на 3°С от температуры при запуске.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости – низкий уровень сигнала
Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости более 0,5 секунды.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости – высокий уровень сигнала
Разрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости более 0,5 секунды.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0120 Датчик положения дроссельной заслонки
Отсутствуют условия генерации кодов Р0122 и Р0123, но имеет фиксируется состояние: напряжение сигнала VTA менее 0,1 или более 4,9 В.
- Датчик положения дроссельной
заслонки.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0120 Датчик положения дроссельной заслонки – функционирование
После хотя бы однократного достижения скорости 30 км/ч, напряжение сигнала датчика выходит за установленные пределы для скорости более 0 км/ч (состояние фиксируется 4 раза)
- Датчик положения дроссельной заслонки
Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки - низкий уровень сигнала
Напряжение сигнала VTA менее 0,1 В более 5 секунд.
- Датчик положения дроссельной
заслонки.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки - высокий уровень сигнала
Напряжение сигнала VTA более 4,9 В более 5 секунд.
- Датчик положения дроссельной
заслонки.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0125 Кислородный датчик - низкая температура охлаждающей жидкости
Двигатель запущен при температуре охлаждающей жидкости ниже -6,6°С. Через 20 минут после запуска температура охлаждающей жидкости ниже 20°С.
- Система охлаждения.
- Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
- Термостат.
P0130 Кислородный датчик B1S1 – неисправность
На холостом ходу при прогретом двигателе напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне выше 0.4 В или ниже 0.55 В
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Система впуска воздуха
- Давление в топливной магистрали
- Форсунки
- Электронный блок управления
P0133 Кислородный датчик В181 - быстродействие
На холостом ходу при прогретом двигателе время отклика на изменение состава смеси более 0.6 секунды
На холостом ходу при прогретом двигателе длительность одного цикла изменения состава смеси более 6 секунд
См. код P0130
Р0134 Кислородный датчик B1S1 – бездействие
Двигатель прогрет, холостой ход. Нет сигнала богатой смеси (более 0 45 В) хотя бы однократно при следующих условиях (в течение 65 и более секунд): частота вращения более 1400 об/мин; скорость более 40 км/ч; дроссельная заслонка не закрыта полностью; после запуска двигателя прошло не менее 180 секунд; температура охлаждающей жидкости выше 40°С.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Система впуска воздуха.
- Давление в топливной магистрали.
- Система вентиляции картера.
- Форсунки.
- Система выпуска (негерметичность)
- Электронный блок управления.
Р0136 Кислородный датчик B1S2 - неисправность
Двигатель прогрет, при движении сигнал кислородного датчика не изменяется в течение 300 и более секунд.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Главное реле системы впрыска.
P0171 Сигнал бедной/богатой смеси
На прогретом двигателе при работе по обратной связи топливный баланс не соответствует норме
- Система впуска воздуха.
- Форсунки (засорение).
- Расходомер воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Давление в топливной магистрали.
- Система выпуска (негерметичность).
- Система вентиляции картера.
- Кислородный датчик.
- Главное реле системы впрыска.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
P0300 Пропуски воспламенения – случайные или множественные
Фиксируются пропуски воспламенения
- Проводка и разъемы.
- Вакуумные линии.
- Система зажигания.
- Форсунки.
- Давление топлива.
- Расходомер воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Компрессия.
- Тепловые зазоры в клапанах.
- Фазы газораспределения.
- Электронный блок управления.
P0301 – P0304 Пропуски воспламенения в цилиндрах 1-4
См. код P0300
Р0325 Датчик детонации
Низкий уровень сигнала датчика детонации в течение 10 и более секунд.
- Датчик детонации (ослаблена посадка).
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0327 Датчик детонации - низкий уровень сигнала
Напряжение сигнала менее 0,5 В
- Датчик детонации
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0328 Датчик детонации - высокий уровень сигнала
Напряжение сигнала более 4,5 В
- Датчик детонации
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0335 Датчик положения коленчатого вала
Проворачивание стартером или частота вращения более 600 об/мин., нет сигнала от датчика положения коленчатого вала.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0339 Датчик положения коленчатого вала – перебои в цепи
Частота вращения более 1000 об/мин., нет сигнала от датчика положения коленчатого вала через 3 и более секунд после выключения стартера в течение 0,05 и более секунд.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0340 Датчик положения распределительного вала
Проворачивание стартером или частота вращения более 600 об/мин., нет сигнала от датчика положения распределительного вала.
- Датчик положения распределительного вала.
- Проводка и разъемы.
- Распределительный вал впускных клапанов.
- Цепь привода ГРМ.
- Электронный блок управления.
Р0341 Датчик положения распределительного вала - функционирование
За два оборота коленчатого вала сигнал датчика положения распределительного вала поступает 12 и более раз (в норме - 3 раза за 2 оборота)
- Датчик положения распределительного вала.
- Проводка и разъемы.
- Распределительный вал впускных клапанов.
- Цепь привода ГРМ.
- Электронный блок управления.
Р0351 - Р0354 Катушки зажигания 1-4
Нет сигнала IGF к электронному блоку управления при работе двигателя
- Система зажигания.
- Проводка и разъемы.
- Катушка зажигания и коммутатор.
- Электронный блок управления.
P0420 Каталитический нейтрализатор -низкая эффективность
Двигатель прогрет, каталитический нейтрализатор прогрет. При движении автомобиля с постоянной скоростью сигналы датчиков B1S1 и B1S2 имеют сходные формы.
- Система выпуска (негерметичность).
- Кислородный датчик.
- Каталитический нейтрализатор.
P0441 Система EVAP - объем подачи
При продувке давление в адсорбере и топливном баке не падает;
После отключения продувки давлением слишком медленно уравнивается с атмосферным.
- Крышка топливнозаливной горловины.
- Вакуумные линии.
- Датчик давления паров топлива.
- Электропневмоклапан EVAP.
- Электропневмоклапан CCV.
- Электропневмоклапан управления разрежением.
- Топливный бак.
- Адсорбер.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления
P0442 Система EVAP – утечки
После окончания подачи разрежения давление в системе EVAP резко увеличивается
См. код P0441
P0442 Система EVAP – управление
Нет правильного отклика на сигналы управления
См. код P0441
P0451 Система EVAP – датчик
Напряжение сигнала резко изменяется при следующих условиях: Автомобиль неподвижен, холостой ход, электропневмоклапан управления разрежением выключен. Сигнал датчика соответствует давлению, превышающему давление открытия адсорбера. Или же сигнал датчика остается на одном уровне.
- Датчик давления паров топлива
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
P0452 Система EVAP – низкий уровень сигнала датчика
Разрыв в цепи датчика давления паров топлива
- Датчик давления паров топлива
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
P0453 Система EVAP – высокий уровень сигнала датчика
Короткое замыкание в цепи датчика давления паров топлива
- Датчик давления паров топлива
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
P0456 Система EVAP – утечки
При проверке утечек давление в системе EVAP немного увеличивается
См. код Р0441
Р0500 Датчик скорости
Следующие состояния фиксируются 500 раз: нет сигнала SP1 при наличии сигнала SP2, скорость выше 9 км/ч в течение 4 и более секунд; селектор КПП в положениях, отличных от "Р" и "N"
- Комбинация приборов.
- Датчик скорости.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0505 Клапан холостого хода (ISCV)
Частота вращения холостого хода существенно отличается от требуемой
- Клапан ISCV (механическая неисправность).
- Проводка и разъемы.
- Цепь выключателя кондиционера.
- Система впуска воздуха.
- Система вентиляции картера.
- Электронный блок управления.
Р0511 Клапан холостого хода (ISCV)
Разрыв или короткое замыкание в цепи ISCV
См. код Р0505
P0560 Напряжение питания
Разрыв в цепи питания
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления
P0605 – P0606 Электронный блок управления
Внутренняя ошибка в блоке управления
- Электронный блок управления
P0617 Реле стартера
Напряжение аккумуляторной батареи не менее 10,5 В в течение 20 секунд при следующих условиях: Скорость выше 20 км/ч, Частота вращения выше 1000 об/мин, Стартер включен.
- Выключатель запрещения запуска
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р1335 Датчик положения коленчатого вала
Нет передачи сигнала "NE" к электронному блоку управления в течение 1 или более секунд при частоте вращения более 1000 об/мин
- Датчик положения коленчатого вала.
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления.
P1300 Система зажигания (N1, N4)
В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала "IGF" к электронному блоку управления после сигнала "IGT"
- Катушка зажигания.
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
P1310 Система зажигания (N2, N3)
В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала "IGF" к электронному блоку управления после сигнала "IGT"
- Катушка зажигания.
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
P1346 Датчик положения коленчатого вала
Рассогласование сигналов коленчатого и распределительного валов, механическая неисправность (проскочило звено цепи, цепь растянулась).
- Датчик положения коленчатого вала
- Проводка и разъемы.
- Неисправность ГРМ.
- Электронный блок управления
P1645 Неисправность цепи передачи данных Multiplex
P1656 Система VVT
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT при включенном зажигании в течение 1 и более секунд
- Клапан системы VVT
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
P2195 Кислородный датчик B1S1 – неисправность
На холостом ходу при прогретом двигателе напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне ниже 0,55 В
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Система впуска воздуха
- Давление в топливной магистрали
- Форсунки
- Электронный блок управления
P2196 Кислородный датчик B1S1 – неисправность
На холостом ходу при прогретом двигателе напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне выше 0,4 В
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Система впуска воздуха
- Давление в топливной магистрали
- Форсунки
- Электронный блок управления
Диагностические коды неисправности системы управления двигателем 2ZZ-GE
Код/Код_мигания_лампы_CheckEngine, Система (где именно искать неисправность)
Причина неисправности
- Неисправность
Р0100/31 Расходомер воздуха
Частота вращения менее 4000 об/мин., Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха более 3 секунд.
- Расходомер воздуха.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0101/31 Расходомер воздуха - функционирование
1) Двигатель прогрет, частота вращения менее 900 об/мин., Фиксируются состояния: дроссельная заслонка полностью закрыта; напряжение сигнала расходомера более 2,2 В более 10 секунд.
2) Частота вращения более 1500 об/мин., Фиксируются состояния: напряжение сигнала VTA более 0,63 В; напряжение сигнала расходомера менее 1,06 В. более 10 секунд.
- Расходомер воздуха
Р0110/24 Датчик температуры воздуха на впуске
Разрыв или короткое замыкание в датчика температуры воздуха на впуске
- Датчик температуры воздуха на впуске (в расходомере).
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0115/22 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0115/22 Датчик температуры охлаждающей жидкости - функционирование
Двигатель запущен при температуре менее -7°С, Сигнал датчика соответствует температуре охлаждающей жидкости
менее 20°С через 20 и более минут после запуска.
- Система охлаждения.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Термостат.
P0120/41 Датчик положения дроссельной заслонки
Фиксируется одно из состояний: напряжение сигнала VTA менее 0,1 В; напряжение сигнала VTA более 5,0 В более 0,5 секунды.
После хотя бы однократного достижения скорости 30 км/ч, напряжение сигнала датчика выходит за установленные пределы для скорости более 0 км/ч
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0125/91 Кислородный датчик - низкая температура охлаждающей жидкости
После прогрева двигателя сигнал датчика не изменяется, при этом фиксируются следующие состояния: частота вращения более 1500 об/мин., скорость 40-100 км/ч., дроссельная заслонка не закрыта полностью, 140 и более секунд после запуска двигателя, все это происходит более 1,5 минут.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Система впуска воздуха.
- Давление в топливной магистрали.
- форсунки.
- Утечки в системе выпуска.
- Электронный блок управления.
Р0130/21 Кислородный датчик B1S1
Двигатель прогрет, холостой ход, напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне выше 0,4 В или ниже 0,55 В.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Система впуска воздуха.
- Давление в топливной магистрали.
- форсунки.
- Утечки в системе выпуска.
- Электронный блок управления.
Р0133/21 Кислородный датчик B1S1 -быстродействие
Двигатель прогрет, холостой ход. Время отклика при изменении состава смеси превышает 0,8 секунды.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Система впуска воздуха.
- Давление в топливной магистрали.
- форсунки.
- Утечки в системе выпуска.
- Электронный блок управления.
Р0135/21 Нагреватель кислородного датчика B1S1
При работе нагревателя. Ток более 2 А или менее 0,2 А.
- Нагреватель кислородного датчика.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0136/27 Кислородный датчик В1S2
Двигатель прогрет, холостой ход, напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне выше 0,4 В или ниже 0,55 В.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Система впуска воздуха.
- Давление в топливной магистрали.
- форсунки.
- Утечки в системе выпуска.
- Электронный блок управления.
Р0141/21 Нагреватель кислородного датчика B1S1
При работе нагревателя. Ток более 2 А или менее 0,2 А.
- Нагреватель кислородного датчика.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0171/25 Сигнал бедной смеси (В1)
Температура охлаждающей жидкости более 70°С, частота вращения более 1500 об/мин, скорость менее 100 км/ч.
Напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне ниже 0,45 В более 90 секунд.
- Система впуска воздуха (негерметичность).
- Давление в топливной магистрали.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Расходомер воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Система выпуска (негерметичность).
Р0172/26 Сигнал богатой смеси (В1)*
Температура охлаждающей жидкости более 70°С, частота вращения более 1500 об/мин, скорость менее 100 км/ч.
Напряжение сигнала кислородного датчика остается на уровне ниже 0,45 В более 90 секунд.
- Система впуска воздуха (негерметичность).
- Давление в топливной магистрали.
- Кислородный датчик.
- Проводка и разъемы.
- Расходомер воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Система выпуска (негерметичность).
Р0300/93 Пропуски воспламенения - случайные или множественные
Фиксируются случайные пропуски воспламенения в течение 200 или 1000 оборотов
- Проводка и разъемы.
- Вакуумные линии.
- Система зажигания.
- Форсунки.
- Давление топлива.
- Расходомер воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Компрессия.
- Тепловые зазоры в клапанах.
- Фазы газораспределения.
- Электронный блок управления
Р0301/93 - Р0304/93 Пропуски воспламенения -цилиндр 1-4
В течение 200 оборотов фиксируются пропуски воспламенения, которые могут привести к перегреву каталитического
нейтрализатора (индикатор "CHECK ENGINE" мигает). В течение 1000 оборотов фиксируются пропуски воспламенения, которые могут привести к увеличению выбросов.
- Проводка и разъемы.
- Вакуумные линии.
- Система зажигания.
- Форсунки.
- Давление топлива.
- Расходомер воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Компрессия.
- Тепловые зазоры в клапанах.
- Фазы газораспределения.
- Электронный блок управления
Р0325/52, 55 Датчик детонации (В1)
Частота вращения более 2000 об/мин. Нет сигнала от датчика детонации.
- Датчик детонации (ослаблена посадка).
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0335/12 Датчик положения коленчатого вала
Проворачивание стартером. Нет сигнала от датчика положения коленчатого вала.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0335/13 Датчик положения коленчатого вала
Частота вращения более 600 об/мин. Нет сигнала от датчика положения коленчатого вала.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0340/12 Датчик положения распределительного вала
Проворачивание стартером или частота вращения более 600 об/мин. Нет сигнала от датчика положения распределительного вала.
- Датчик положения распределительного вала.
- Проводка и разъемы.
- Распределительный вал впускных клапанов.
- Электронный блок управления.
Р0410 Система подачи воздуха на выпуск (ASV)
При работе системы подачи воздуха на выпуск после запуска холодного двигателя
- Негерметичность системы.
- Воздушный компрессор.
- Клапан системы подачи воздуха на выпуск.
- Реле компрессора.
- Электропневмоклапан.
- Электронный блок управления.
Р0411 Система подачи воздуха на выпуск (ASV)
При завершении работы системы подачи воздуха на выпуск после прогрева двигателя
- Клапан системы подачи воздуха на выпуск.
- Электропневмоклапан.
- Электронный блок управления.
Р0420 Каталитический нейтрализатор – низкая эффективность
Двигатель прогрет, каталитический нейтрализатор прогрет. При движении автомобиля
с постоянной скоростью сигналы датчиков B1S1 и B1S2 имеют сходные формы
- Система выпуска (негерметичность).
- Кислородный датчик.
- Каталитический нейтрализатор.
Р0443 Клапан системы EVAP
Нет правильного отклика на сигналы электронного блока управления
- Электропневмоклапан системы EVAP.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0500/42 Датчик скорости
Нет входного сигнала от датчика скорости при движении автомобиля
- Комбинация приборов.
- Датчик скорости №1.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р0505/33 Клапан холостого хода (ISCV)
Частота вращения холостого хода существенно отличается от требуемой
- Клапан ISCV (механическая неисправность).
- Проводка и разъемы.
- Цепь выключателя кондиционера.
- Система впуска воздуха.
- Электронный блок управления.
Р1205 Система подачи воздуха на выпуск (ASV) – компрессор
При завершении работы системы подачи воздуха на выпуск после прогрева двигателя
- Воздушный компрессор
- Реле компрессора
- Электронный блок управления
Р1300/14, Р1305/15, Р1310/14, Р1315/14 Коммутатор N1-4
Нет входного сигнала IGF при работающем двигателе
- Система зажигания.
- Катушка зажигания.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р1335/13 Датчик положения коленчатого вала
Имеют место следующие состояния: Частота вращения выше 1000 об/мин; Сигнал NE не поступает более 0,05 с;
Кроме случая проворачивания стартером.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р1346/18 Система VVT – датчик
Рассогласование в сигналах датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала
- Механическая неисправность (проскочило звено цепи, цепь растянулась).
- Электронный блок управления.
Р1349/19 Система VVT – управление
Двигатель прогрет, частота вращения 400-4000 об/мин. Фазы газораспределения не могут быть отрегулированы или зафиксировались в одном положении.
- Фазы газораспределения.
- Клапан VVT.
- Управление VVT.
- Электронный блок управления.
Р1600/96 Питание электронного блока управления
Разрыв в цепи питания электронного блока управления
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления.
Р1656/39 Система VVT (клапан)
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT
- Клапан VVT.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Р1690/39 Клапан VVTL-i
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVTL-i
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
P1692/59 Клапан VVTL-i
Частота вращения менее 6000 об/мин., датчик давления масла – включен, более 5 секунд
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Датчик давления масла
- Электронный блок управления.
P1693/59 Клапан VVTL-i
Температура охлаждающей жидкости более 60С, частота вращения более 6000 об/мин., датчик давления масла – выключен, более 1 секунды
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Датчик давления масла
- Электронный блок управления.
Если у кого-то есть, что сюда добавить - то пишите, только без флуда! Со временем тема будет закрыта и перенесена в ФАК.