Че тут просвещать то? Я тут порылся в инете - механическая обманка - она уссаться как работает. Это проставка под лямбда зонд, ввареная трубочка ))))
Вообще принцип работы всей этой системы не такой сложный. Первая лямбда корректтирует смесь в слабонагруженных режимах, и на холостом ходу, то есть 80% всего времени. Держит смесь в районе 14.7:1, с порогом на исправном лямбда зонде в районе 0.45 вольта, если мне память не изменяет - но можно посмотреть точные напряжения и пороги. Всё дело в самой конструкции лямбды - она не широкополосная, и не может точно выставить смесь, может показать только, беднее она чем 14.7 или богаче. Вот она раз в секунду и щёлкает ее туда-сюда. Смесь становится богатой, лямбда видит что "богаче чем надо", мозг обедняет смесь, из-за задержки между обеднением, реакция лямбды происходит не сразу, но происходит. Лямбда видит что смесь бедная, мозг обогащает смесь, и так раз в секунду туда сюда. Если вы крепко даете газу, системе становится пофиг на лямбду, потому что там смесь уже требуемая богаче чем 14.7 , и лямбду "заклинивает" в богатом состоянии.
Второй лямбда зонд при исправном катализаторе показывает практически линейное напряжение, от модели и состояния катализатора зависит. Если катало выбивается, или ему приходит п***ец, то при исправных лямбдах вторая практически полностью копирует значения первой. ECU соотвественно сразу зажигает чек "вашему катализатору пришел толстый полярный лис". То же самое когда он не видит показаний от лямбды, или они вне диапазона.
Сообщение отредактировал MarkeR: 15 Февраль 2008 - 15:07