LeoCar Project
#1
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:47
Так получилось, что программу "Бортовой журнал" я написал еще до того, как купил свою ласточку. В эту программу я два с половиной года записывал все изменения, сделанные со своей машиной, и теперь, пролистывая старые записи думаю, что все-же оно того стоило.
Часть первая - Покупка
В начале апреля 2005 года я купил ЕЕ!
T231 GTS АКПП, американка, люк, типтроник. Полный сток.
Первым делом я сделал полное ТО, а после этого выкинул родную магнитолу и усилитель (через неделю) и установил туда кронштейн для своего ноутбука (тогда был еще маленький Asus S200 - идеально подходил для машины). На ноутбук завел аудио и навигацию (дорог Москвы тогда я совсем еще не знал). К сожалению, старых фоток не сохранилось - я просто их не делал.
Потом принялся за остальное - ксенон, парктроники, модуль комфорта для автозакрытия стекол при закрывании машины, тонировка, подсветка ковров и днища...
Все это было интересно, но хотелось чего-то большего. Я съездил в ДЭКС на диагностику двигателя, которая показала, что он находится в идеальном состоянии - следы износа были минимальными, масла не кушал вообще, хотя я частенько раскручивал ее до лифтов.
С этими распечатками на руках я поехал в компанию "Форсаж" (не путать с одноименным журналом), где мне установили мокрую систему впрыска закиси азота, дающую прибавку в 60 лошадок!
Потом я случайно обнаружил трещину короба воздушного фильтра. Новый короб тогда на Экзисте стоил около 500 баксов (да-да, именно пицот!), поэтому (внимание - исторический момент!) решил, что порою замена чего-то штатного в машине вполне допустима.
Это событие свело меня с Вольтом, который и поставил мне нулевик Apex'i.
После этого я самостоятельно установил блок Simoni Race Control, который позволяет заводить двигатель без ключа зажигания, с кнопки. Первая моя "серьезная инсталляция".
Далее последовала установка прямоточного раздвоенного выхлопа фирмы MG-Race, который придали машине более агрессивный вид сзади вкупе с солидным звуком, и 16-дюймовых дисков Kodei Nadura. Из-за своих широких спиц они кажутся маленькими со стороны, но на самом деле они оказались очень прочными - успешно пережили огромное количество ям, как показала практика.
Наступил август 2005 года, и я решил съездить к родителям в Ставропольский край. Тем более, что машина моя была к этому готова, и казалось, ждала "большой дороги". Перед самой дорогой селика наконец-то получила имя - "LeoCar" - в виде наклейки на лобовое стекло.
Фото сделано накануне поездки - в тот день я установил в машину четырехточечные ремни безопасности.
Путь оказался неблизким, но ласточка с достоинством преодолела это испытание.
На стоянке возле какой-то кафешки ДПСники, забыв о еде, смотрели с открытыми ртами на мою селику, в то время как я фотографировался рядом с их машиной. Тогда селика в тех местах казалась чем-то вроде НЛО.
Ласточка с флагом Селика-Клуба на закрытии сезона Макси-Найт.
Тусовка селик на клумбе
Осенью 2006 я многое переделал в салоне - установил Apex'i RSM, поменял ноутбук на другой (старый сгорел)...
Потом началась зима и замерз Гребной канал. В первый же вечер на нем за 2 часа отжига пробуксовками я просто убил свою коробку-автомат - выезжая со льда я понял, что работают только первая и четвертая передачи. Так и ехал - разгонял на первой, а потом типтроником включал четвертую... Когда подъехал к дому, то понял, что "задней" тоже нет - пришлось толкать руками, чтобы запарковаться.
К чести японских инженеров, коробка сама-собой каким-то чудесным образом почти полностью восстановилась за неделю спокойной езды, появились все передачи. Однако неисправность давала знать о себе похрустыванием и дерганьем при переключении передач, если в этот момент газ был хоть немного нажат.
Зима была долгой и холодной. Первым днем марта я решил отпраздновать приход весны и появление сухого асфальта (которым тогда и не пахло). Возвращаясь ночью домой (а жил я тогда в Лобне) на Международном шоссе перед Шереметьево я нажал тапку в пол.
Итог - 207 км/ч на отсечке третьей передачи, четвертая так и не включилась, оставив вместо себя салют из лампочек "O/D Off" и "Check Engine"...
Фотки салона, на которых еще присутствует "автомат".
Тот самый ноутбук, который сейчас установлен у Laddie в машине.
Последняя гонка на умирающем автомате...
Часть вторая - Тачка на прокачку
После смерти автомата я решил поменять его на механику. Была заказана контрактная шестиступенчатая коробка из Японии и сопутствующие узлы. Тогда же начал лазить по сайтам с тюнингом и наткнулся на несколько интересных предложений. Первым был турбо-кит от компании C2Power. А на сайте MWR была куча запчастей, которыми нужно было заменить стоковые, чтобы те не "вылетели в трубу".
Около двух месяцев ушло на переписку с представителями обеих фирм, определение деталей проекта, оформление заказа и перевод денег. После чего ждал еще полтора месяца, пока наша таможня пропустит мой груз...
В MWR я заказал следующее:
Кованые поршни Wiseco с пониженной степенью сжатия 8.8:1 для турбомоторов
Шатуны Crower
Гильзы Darton, потому что стандартный алюминиевый блок цилиндров не выдержал бы такой нагрузки
Клапана и пружинки повышенной прочности MWR
Инжекторы с производительностью 660 кубических см/минуту и топливный насос Walbro 255 литров/час
Поддон масляный алюминиевый увеличенного объема, позволяет вместить около 7 литров масла
Усиленное сцепление ACT XT Street Clutch и облегченный маховик MWR к нему
Мозги Apex'i Power FC + Commander + Datalogit Software для подключения ноутбука
Еще кучу мелочевки вроде опорных подшипников, усиленных болтов и так далее.
На C2Power заказал турбо-кит Stage1 + Stage2
Понеслось!
Сначала блок загильзовали. Потом выяснилось, что старый коленвал не подходит к новым шатунам - пришлось использовать коленвал от двигателя 1ZZ-FE. Это дало объем почти два литра без расточки двигателя!
Во время установки двигателя выяснилось, что множество деталей от машины с автоматом не подходят для механики (например, те же подушки двигателя, проводка АКПП).
Волею случая в соседнем боксе оказалась ГТС на механике, которой собирались ставить калдиновский движок, и множество старых запчастей было просто не нужно. Очень повезло!
2ZZ Turbo!
Двигатель в машине
Пшикалка Sard Racing Blow-Off
Старый выпуск не подходил из-за установки турбины, а также увеличенный масляный поддон мешал патрубкам интеркулера. Машину на эвакуаторе пришлось отвозить в Автокад (где мне до этого делали выпуск)
Заодно и вырезали катализатор
Для контроля состояния двигателя было куплено 4 датчика Greddy (буст, давление масла, температура масла, температура выхлопа) и блок управления.
Ставим все на место и подключаем
Нулевик для турбины выводить было некуда, просто не было места под капотом, поэтому пришлось пожертвовать аккумулятором и перенести его в багажник
Мой салон во время постройки машины
Ласточка делает первые шаги с новым двигателем и коробкой! Еще один "исторический" момент!
Часть третья - Внутренний тюнинг
За неделю мне удалось все отмыть, подключить и собрать...
Под капотом
Тот самый "Бортовой журнал" - пишу, что сделали!
Было установлено множество мелочевки - "дракончик", подсветка порогов, защита нулевика от горячего воздуха, короткоходная кулиса с ручкой TRD, распорки под капотом и в салоне...
Потом обесшумил салон машины обычным поролоном - сразу все вокруг перестало дребезжать!
Машины от Селика-Клуба на Макси-Найте
Шишик и Алгер
Для лучшей вентиляции нулевика, который был расположен в наиболее плохом для него месте, пришлось резать в капоте "жабры" и делать вручную новый воздухозаборник
На выставке "Спортмототюнинг - 2006"
Следующему тюнингу подверглась приборная панель
С ростом мощности повысились и требования к тормозам
Передние диски были заменены на перфорированные от 7-ой модели БМВ
А суппорта - на четырехпоршневые фирмы "Прома". Недавно узнал, что у них появился кит и для задних тормозов - подумываю об его установке.
Вскоре после этого вышла статья о ласточке в журнале "Форсаж"
А я тем временем принялся за установку стационарного компьютера взамен ноутбука в машину
В процессе настройки
Вот что получилось в конечном итоге
33-я встреча - День Рождения Селика-Клуба!
Потом мне пришлось переносить "мозги" машины, чтобы вывести нулевик в более прохладное место
В конце-концов, мы добрались до настройки и стенда компании Lucas Turbocharging
Продолжение следует...
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#2
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 20:31
#3
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 20:35
#4
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 20:41
ждем описания про новые улучшайзеры
#5
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 05:21
#6
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 09:35
#7
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 10:20
#8
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:28
А у машину получается остается лифт?
www.celica-club.ru/board/index.php?showtopic=27445
#10
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 15:40
#11
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 16:53
#12
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 08:39
+1, тож интересноСамое главное не сказал, мощность то какая получилась и результаты?
#13
Отправлено 31 Октябрь 2007 - 20:21
После настройки ласточки на стенде мне удалось "пожечь" на ней всего три недели.
22 мая, вторник, был одним из самых жарких дней весны - температура воздуха зашкаливала за 30 градусов. Весь день я гонял на ласточке, а вечером собрался ехать к Сталкеру за какой-то мелочевкой. На повороте с Большой Серпуховской на Садовое Кольцо сразу после светофора пропала тяга двигателя. С ней иногда бывало, что двигатель резко глох после отжига, но потом тут же заводился стартером. Когда я остановился по инерции и попробовал крутить стартер - он не крутился, только освещение в салоне становилось наполовину тусклее. Со включенными аварийками я дотолкал машину до обочины и попытался завести двигатель снова. Раза с 10 он завелся с жутким скрежетом, после чего начал стучать. Я заглушил мотор и задумался, что же делать.
Троса у меня с собой не было. Надо было отгонять машину в сервис. На мое счастье минут через 15 остановки рядом со мной остановилась синяя ГТ на автомате, и ее водитель с пассажиркой (которые оказались из клуба) спросили, не нужна ли им моя помощь. Я объяснил им ситуацию, мы быстро съездили ко мне домой за тросом, потом - обратно к машине. Тут как раз подъехал мой друг на бэшке, которому я позвонил до этого. Решили, что буксировать все же будет лучше на бэшке с механикой, чем на автоматной селике. К сожалению, я не запомнил имена ребят на ГТшке, но хочу сказать им огромное спасибо за то, что остановились, поддержали в трудный момент и помогли! Удачи на дороге!
После этого мы долго буксировали машину в сервис. Был и порвавшийся трос на трамвайных путях перед остановкой - трамвай нервно позвякивал сзади, а вся обочина была заставлена машинами. И бэшка глохла периодически, особенно в горку. Проезды узких перекрестков по пробкам... В общем, расстояние в 10 км мы ехали больше часа, пригнав машину к сервису около 11 ночи. Там уже, понятное дело, никого не было. Пришлось бросать ласточку возле забора. Захватив оттуда все самое ценное, мы все вместе поехали домой.
С утра я был уже в сервисе. Рассказал, что случилось с машиной - жаркий день, резкая потеря тяги, заклинивший движок, который не мог провернуть стартер. Первым диагнозом было "тепловой удар - да у тебя там, по ходу, поршня поплавились". Объяснили, чем это грозит - минимум замена поршневой, перегильзовка блока, полная переборка головы, скорее всего колено... Прикинули бюджет - получалось от 70 до 100 кусков (если все ставить такое же). Предложили, что более целесообразно воткнуть туда контрактный 2зз, который был в наличии - получалось около 45 штук.
Потом вышли к машине и завели мотор еще раз - завелся с пол-оборота, но со стуком. Заглушили.
Нужна была разборка-дефектовка. Загнали машину на стоянку рядом с гаражом, и она начала ждать своей участи...
Двигатель вынули и разобрали. Поршня остались живы. Бошка тоже. Хон на гильзах был не очень. Вкладыши оттого, что мы его заводили два раза и слушали, приобрели синеватый оттенок. Но главное - мы нашли "виновника торжества".
Им оказался развалившийся "в труху" масляный насос. Машина осталась без масла на высоких оборотах, а обломки успешно заблокировали коленвал и я не мог провернуть его стартером.
Слева внизу на фотке лежит половинка корпуса этого насоса - видны сильные задиры. Потом все же стартер провернул колено, окончательно размолов шестерни насоса - их осколки мы в масляном поддоне нашли при разборке...
В конечном итоге. Решили, что нужна перегильзовка, ибо хон не идеал. Замена всех вкладышей (старые аж посинели без масла). Переборка головы (замена направляющих и регулировка клапанов). Расточка коленвала (он все же сбивал форсунки, омывающие поршень снизу) и его балансировка в динамике. Ремонт масляного поддона (осколки насоса умудрились повредить створки внутри него). Ну и замена колец (масло к тому времени улетало в количестве литра на тыщу).
Все, что надо было поменять, было стоковым. Вкладыши и кольца оказались в наличии в Москве. Ремкомплект прокладок давно валялся у меня на балконе. Насос заказал у Сталкера, за неделю тот его привез. Бошку отвезли в какую-то контору, где заменили направляющие, притерли клапана и отрегулировали их. С коленом недели две искали место, где его балансировали бы в динамике. В конце-концов нашли, и его делали еще дня три. В принципе, все остальное не пострадало, и мы приступили к сборке двигателя.
При прошлой сборке была тема, что к новым шатунам коленвал от ГТС не подходил, пришлось покупать колено от ГТ, которое было в наличии в Москве. На этот раз все оказалось намного хуже. Тойотовские кольца не подошли к Висековским поршням. Чего и следовало ожидать. В Россию эти кольца официально не поставляются - решили заказывать их в Штатах через знакомую фирму, а потом везти в Россию.
В середине июня мы заказали по каталожному номеру с их сайта КОМПЛЕКТ КОЛЕЦ (Ring Set) за 42 доллара. Каждую неделю после этого по четвергам (день прихода груза) мне говорили, что колец моих нет, но через неделю будут стопудово, потому что из Штатов их отправили, просто в Москве их еще нет...
В конце июля наконец-то пришла здоровенная коробка с моими кольцами, размерами с коробку из-под обуви. Когда мы ее открыли, то внутри в куче защитного полиэтилена лежал КОМПЛЕКТ КОЛЕЦ НА ОДИН ПОРШЕНЬ! Это был просто полный ахтунг. Вроде и смешно, американский юмор оценили, но почему-то хотелось плакать...
После этого мы заказали еще четыре комплекта колец, но уже в другой конторе. Опять каждую неделю кормили "завтраками". Я уже просто запарился звонить в сервис и узнавать, как там дела, зная, что новостей все равно никаких. Единственное - за это время успел починить жабры и перекрасить капот в Селика-Стрит.
Начало сентября. Я начал звереть, но в то же время сделать ничего не мог - от меня ничего не зависело. Заказали повторно еще четыре комплекта, но уже в третьей конторе.
Начало октября. Еще четыре "завтрака" с момента третьего заказа. Волшебных колец все нет. Директор сервиса, Сергей Васильевич, уже просто боялся загадывать - "потому что твои кольца заколдованные какие-то"...
Тогда я начал задумываться - а стоит ли вообще собирать этот двигатель?
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
12 октября я случайно проезжал мимо сервиса и решил заглянуть туда. "Джигу умеешь танцевать?" - с порога задал вопрос Сергей Васильевич, - "Кольца твои пришли!"
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#14
Отправлено 31 Октябрь 2007 - 20:50
#15
Отправлено 01 Ноябрь 2007 - 21:25
зхх когда-же я джигу станцую )))))))
#16
Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 09:57
(Оо__оО) DjAzamat.pdj.ru st202 Celica 98`GE`SS3 +791193977o1
#17
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 14:43
#18
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 19:18
Lion, ты так часто у меня бывал, и все никак не пересекались. КОгда нить я думаю это досадное упущение исправится.
#19
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 20:18
Lion, ты так часто у меня бывал, и все никак не пересекались. КОгда нить я думаю это досадное упущение исправится.
Искренне надеюсь на это! Только вот не знаю, когда теперь там буду...
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#20
Отправлено 04 Ноябрь 2007 - 02:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей