Дядя ГенаПоследние полгода начал замечать, что генератор дает меньшее напряжение для зарядки аккума, чем должен (13,3 вольта на холодной машине утром и 12,8 - 13,0 после того, как немного на ней покатаешься). И это все при отключенных потребителях, в том числе с выдернутым компьютером. Под нагрузкой (дальний свет, печка, обогрев заднего стекла, комп) напряжение вообще падало до 12,4 вольта на холостых.
Решил я наконец-то отремонтировать генератор. Поехал вчера на Варшавку, 45. К 5 часам вечера был на месте. Мастера померили напругу - сказали, что маловато. Сняли приводной ремень, открутили три болта генератора, сняли фишки - делов на 10 минут.
Потом разобрали генератор, поменяли регулятор напряжения, собрали все обратно, поставили на свой стенд, дали нагрузку - вольтметр показывает 14,6 - 14,8, что есть хорошо. Когда сказал, что генератору 8 лет - не верили, так как щетки и обмотки были в очень хорошем состоянии. Все это заняло минут 20. Начали ставить его обратно.
Вот тут-то и началась жесть!
Когда мне снимали компрессор кондиционера, то подобрали более короткий приводной ремень, длина его вроде 155 сантиметров. В общем, меньше оригинала. Закрутили мы генератор и попытались натянуть ремень.
Спецключа, чтобы придавить ролик натяжителя у нас, понятное дело, не было. Начали пытаться обычным рожковым ключом на 19 - и с легкостью сорвали грани на гайке, приваренной к плечу ролика - а натяжитель даже не дрогнул. В общем, как мы только не пытались, рычаги самодельные пробовали - ну не идет он, и все тут! Ролик в, общем-то, новый, и усилие там нужно очень большое, чтобы его сдвинуть.
Позвонил тогда в свой сервис, где мне снимали компрессор кондея - спросил, есть ли у них этот ключ. Те сказали, что нужен просто хороший ключ с нормальной головкой на 19, чтобы плотно села на приваренную гайку - и тогда уже тянуть.
Поехали к ним на тазике мАстера. Взяли этот ключ - все, что были у нас, просто не удавалось накинуть, так как длина головки и трещотки не позволяла это сделать - там места сантиметров 5-7. Начали пытаться этим ключом - а несколько граней-то уже сорваны!
В общем, головка на 19 по-прежнему проскальзывала, а головка на 18 не налазила на эту гайку.
Попробовали вообще снять этот ролик, чтобы набить на гайку головку на 18... Нифига! Болт, крепящий ролик к блоку, оказался слишком длинным, и упирался в кузов, будучи полностью открученным...
В общем, чтобы снять этот ролик, надо было делать следующее: снять мою защиту днища, снять распорку сверху, открутить соленоид буст-контроллера, который я закрепил именно в том месте, потом открутить подушку двигателя, приподнять мотор - и вытащить этот ролик. А затем все в обратной последовательности.
Времени было уже 11 вечера. Решили попробовать найти ремень подлиннее. Сели опять на этот тазик без зеркал бокового обзора, с просроченными страховкой и доверенностью. Поехали в магазин запчастей на Пролетарском проспекте, потом - в автозапчасти на Каширке. В Москве ближе к полуночи "ну просто дофига" мест, где можно купить автозапчасти. В общем, ни там, ни там ремней нужной длины (спрашивали 160 см) не было. Учитывая то, что мы счастливо проскочили по пути две засады гаишников, решили не рисковать и возвращаться в сервис.
Оттуда уже ушли и персонал, и начальство, пожелав нам удачи в бою.
Первый час ночи. Пытаемся накинуть этот ремень всеми мысленными и немысленными способами. Пробовали делать разные рычаги, приспособы, чтобы на шкив натянуть - ну вот просто не идет он, и все!
Уже и не помню, кому пришла мысль, что пытаться делать машину ночью на улице перед сервисом с тусклой переноской под дождем несколько нелепо...
Закатили ее в сервис на яму. Родилась идея натянуть ремень на все шкивы, кроме колена (так как там диаметр шкива самый большой), а потом, вращая ключом коленвал, сделать так, чтобы оно начало "подхватывать" ремень с одного края. Начали пробовать. Раз пять он у нас соскакивал в самый последний момент с ролика натяжителя, так как расстояние между шкивом и роликом несколько сантиметров, ремень от соскакивания не удавалось удержать даже монтировкой. Но главное, мы поняли, что находимся на правильном пути. Начали пытаться крутить колено в другую сторону - против часовой стрелки. Мастер из ямы через щель между кузовом и защитой крутил колено обычной трещоткой, а я стоя сверху пытался удержать ДВУМЯ руками и монтировкой ремень от соскакивания с ЧЕТЫРЕХ роликов... При том, что крутить старались очень медленно, по миллиметрам, постоянно проверяя, нормально ли идет ремень.
С третьего раза ремень все же обхватил шкив колена, и подвинуть его немного в сторону при помощи монтировки оказалось уже делом техники.
Победа!!!
Потом подключили фишку и силовой провод генератора, я подключил массу, покрутил вхолостую стартером несколько секунд, чтобы убедиться, что с ремнем все нормально и он сел на свои места, и наконец-то завел двигатель.
Апекси RSM сразу показало напряжение бортовой сети 14,3 вольта - есть результат! Пока машина грелась, помог мастеру собрать и разложить огромную кучу инструмента и разных приспособ, которые мы за это время натаскали к машине.
Времени час-тридцать. Поехал в сервис, где брал ключ, оставил его охране. Потом поехал домой. На приборке горят две последние палки бензина в баке. В кармане 400 рублей, из них 300 решил потратить на заправку, а потом купить себе пивка в супермаркете. Еду из области в центр по Варшавке. На Тульской, перед площадью, разворачиваюсь вокруг отбойника в обратную сторону, чтобы подъехать к супермаркету "12 месяцев".
Свисток, отмашка жезлом к обочине. Останавливаюсь. Подходит, спрашивает, почему нарушаем знак "разворот запрещен", который висит тут аж неделю как. Довольный такой, блин. Берите документики - и в их машину. Я 100 рэ быстро "уронил" из бумажника на пол в СВОЕМ салоне и отправился к ним. Возле машины очередь - человека два, тормозят просто всех подряд. И всем составляют протоколы...
Наступила моя очередь, сажусь. Второй спрашивает, почему нарушаем. Ответил почти без мата, что времяпрепровождение в сервисе меня несколько утомило и извинился на невнимательность. Он говорит, что выезд на встречку, совмещенный с разворотом, от 1000 до 1500. И спрашивает, что делать будем. Я говорю - делайте, что хотите, но у меня всего 300 рэ осталось. Демонстрирую бумажни. Ну он закрывает свое тонированное стекло, за которым уже после меня ждет парень с тамим же нарушением, и говорит - оставляй 300 и счастливого пути. Ну я, уже готовый к протоколу и немного офигевший, с радостью достаю 300 рублей и замечаю мелочь - кучу десяток. Говорю, что у меня еще мелочь есть и ржу. Он на меня смотрит немного странно так и говорит, что нафиг не надо, типа, проваливай.
Объезжаю супермаркет с другой стороны, подъехал к заднему входу, выхожу из машины - смотрю, у меня с одной стороны диодная подсветка потухла - видимо, фишка ее отошла, когда под капотом возились. Открываю капот, нахожу фишку в темноте, подключаю - все работает. Заняло все минут 10.
В общем, захожу в магазин, беру пивка, расплачиваюсь на кассе, смотрю - сзади стоит инспектор, с которым я сидел в машине, он там покупал какой-то хавчик себе. В общем, смотрит он на меня, и говорит: "ты же сказал, что у тебя только 300 рублей осталось". Ну я ему и отвечаю: "так я же вам мелочь еще предлагал!"

Немногочисленная очередь сзади начинает ржать. У инспектора легкий ступор. Я забираю пиво, сажусь в машину, НАКОНЕЦ-ТО еду домой.
Сегодня с утра просыпаюсь на работу ну просто никакой - а в доме горячую воду отключили!
В общем, никогда не мог представить, что простая установка ремня может занять ВОСЕМЬ часов! Зато положительный результат есть, а опыт, как говорится, получен!!!