LeoCar Project
#21
Отправлено 05 Ноябрь 2007 - 23:33
18 октября мне позвонили из сервиса и я услышал долгожданное "Готово"!
Ласточка ровно тарахтела на холостом ходу возле боксов. Как будто бы ничего и не произошло.
"Она холостые держать не хочет, мы ей датчик расхода воздуха поменяли - вроде получше чуть стала, но все равно..." - сказал мне на прощание начальник сервиса. Коммандер для мозгов, понятное дело, тоже не подлючили, так что холостые поднять я не мог. Карпутер признаки жизни подавать отказался, хотя вентилятором жужжал. "Ладно, дома со всем разберусь" - подумал я и начал сдавать назад.
ОНА ГЛОХЛА ПОСТОЯННО! Каждый раз, когда я выжимал сцепление перед перекрестком, двигатель глохнул! А после этого не сразу заводился - приходилось крутить стартером секунд по 10... И бензина оставалось последнее деление... В общем, поездка домой оказалась настоящим испытанием для нас обоих - я ведь еще от механики отвык за это время.
Но в конце-концов мы все же прибыли на базу! Все то время, которое капот был в покраске, машина стояла на улице под кухонной клеенкой, приклеенной малярным скотчем. За месяц этот скотч здорово вьелся и отдираться упорно не хотел...
Первым делом я проверил всю электрику на предмет того, что не работает.
В отключке был ксенон. Габариты. Контроллер мозгов. РСМка. Не работал автозапуск и турботаймер - сигналка глушила двигатель через 3 секунды. Тахометр на приборке и его подсветка тоже не работали - сказались перепады напряжения в последний вечер, когда пытался завести двигатель. Подвеска спереди гремела просто нипадецки - у правой тяги был люфт в сантиметр, машину сильно вело вправо на дороге, стоило отпустить руль. Жабры в капоте не давали ему нормально закрыться - мешала крышка блока предохранителей. Виниловые буквы наклейки на заднем стекле частично отслоились. Тормоза поржавели без работы и скрипели просто дико. Ну, а о карпутере я вообще молчу - черный экран, причем еще непонятно было, материнка это или монитор...
Первым делом я подключил контроллер мозгов и РСМку. Установил холостой ход на 1000 оборотов - чтобы не глохла. Коласило мотор на холостом очень неслабо. Вечером поехали на МКАД. Обкатка - 1000 км. Проехали половину круга - чувствую, что мотор теряет тягу. Выжимаю сцепление - он глохнет. Паркуюсь. Оказывается, мягкие стенки воздуховода нулевика (было временном мерой) были пережаты капотом - машине просто нехватало воздуха, проходящего через эту трубу... Приоткрыл капот - вроде получше стало, дальше ехал, как газели летом - с незапертым капотом - смешно было...
Проехали два круга, плюс дорога до центра - накатал в первый день где-то 250 километров. Утром глянул масло - все супер, уровень! До этого масло она кушала в очень больших количествах. Потом принялся все восстанавливать...
Первым на очереди был карпутер. Принес его домой, подключил. Все работает! Проблема была в оперативке - каким-то образом она немного сдвинулась в сторону, и система не включалась. Избавился от двух винтов и воткнул вместо них ноутбучный - впереди зима, а у обычных винтов, судя по отзывам, проблемы со стартом в морозы.
Также выкинул 512 метров оперативки и один блок питания (дополнительный), оставив основной мощностью в 160 ватт. Система запустилась "на ура" и перестала перезагружаться при кручении стартером!
Вооружившись зубной щеткой и растворителем, часа за три избавился от остатков малярного скотча.
Много чего надо было сделать под капотом. В моем сервисе мне дали трубы для перенесения нулевика в переднюю часть. Через пару часов фильтр уже стоял на другом месте. Короб мозгов пришлось дорабатывать, а сами мозги - переносить в сторону. Заодно вымыл все, до чего смог дотянуться.
Поработал над шлангами и патрубками - они стали армированными, сверкают под капотом!
Круиз выкинул нафиг - все равно толку от него нет. Закрепил нормально патрубок интеркулера снизу - исчезло ненавистное дребезжание. Поменял тяги, амортизаторы, стойки стабилизаторов, сделал сход-развал... Управляемость стало просто не узнать!
Поменял габариты. Переделал всю силовую проводку ксенона и противотуманок. Установил ксенон в противотуманки, свет стал - чума!
Перепаял подсветку приборки на красную. Так как старый тахометр вышел из строя, приборку пришлось вернуть в "обычное" состояние, а новый тахо поселился рядом с Коммандером мозгов. Но это временная мера, с приборкой все еще впереди! А сигналка починилась простым программированием уровня оборотов холостого хода.
Ну и спойлер пришелся к месту!
Обкатка тем временем закончилась, я поменял масло и потихоньку начинаю "учиться" на ней ездить...
А теперь о интересном - результаты.
"Если тебе кажется, что в твоей машине много лошадей - замерься у Лукасов..." (с)
У них я настраивал свой двигатель. Ступичный стенд дает более точные результаты, в отличии от барабанного.
Так как мы не знали фактическую степень сжатия двигателя (ее тогда просто никто не измерял), а машина лопала масло в количестве литр на тысячу, то особо двигатель на стенде решили не мучать. Настраивали его до 6000 оборотов, так как после 6 турбина начинала дуть давление 0,7 вместо положенных 0,5 (просто пружинка актуатора не выдерживала). Лифты отключили. Равно как и систему VVT - ее настройка представляет собой отдельную тему. А вот и показания стенда:
Лошадок около 215 на 6000 оборотах (тогда как у обычного 2зз - 140 до включения лифтов). А вот момент... К 3500 почти выходит на максимум, и продолжается до 5000 - ощущение, что дали хорошего пинка под зад, тяга просто дикая! 275 против 180 у стока. При этом детонация не превышает 15 единиц по показаниям Коммандера (критическая отметка - 60).
Последняя капиталка избавила от жора масла, а также мы промерили фактическую степень сжатия - 8,6. Это значит, что давление 0,7 турбины после 6000 для двигателя никаких проблем не представляет. Теперь на очереди настройка системы VVT (по заверениям Лукьянова, она добавляет еще 20-30 лошадок) и настройка оборотов выше 6000 (сейчас отсечка стоит на 6200, а вообще, судя по использованным запчастям, двигатель можно крутить до 9 тысяч). Так что самое интересное еще впереди!
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#22
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 00:08
#23
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 01:36
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#25
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 11:23
ну и как впечатления?))Мне даже удалось уже покататься на леокаре )))
#27
Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 12:20
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#28
Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 18:38
#29
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 22:47
#30
Отправлено 05 Декабрь 2007 - 12:30
#31
Отправлено 05 Декабрь 2007 - 13:06
#32
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 16:36
Время шло, обкатка осталась позади, и я решил, что теперь пора заняться внешним видом, но перед этим было бы неплохо реализовать идею, которая пришла ко мне пару лет назад, но за которую я все боялся браться. Речь идет о приборке. Все оказалось несколько проще, чем я думал, и обновленная приборная панель продолжает меня радовать. Несколько фоток "как это было".
Приборка в сборе с подключенным питанием. Самым сложным было аккуратно выточить новое стекло и затонировать его. При тонировке мне на помощь пришла клубная карта
Вот что внутри
Установить ее в машину оказалось делом нескольких минут
И вот что получилось в конечном итоге. Выкладываю самое первое видео с новой приборкой:
Пришли холода, и волею судеб мне пришлось побывать в Турбинном Царстве. К счастью, с моей турбиной все оказалось в полном порядке, а проблема была совсем в другом, и нам удалось быстро ее локализовать.
Тем временем Кактус привез мне часть заказанных ништяков, среди которых были армированные тормозные шланги, шильдик и кнопка гудка TRD...
...а также новые фары!
И я все это начал ставить в машину. С шильдиком все оказалось просто...
А вот для кнопки гудка пришлось снимать и разбирать подушку безопасности
Потом поехал в Селика-Стрит ставить армированные тормозные шланги.
С ними никаких проблем не возникло, все встало четко и на свои места. Педаль тормоза стала немного более чувствительной к нажатию. В общем, Прома рулит, тормоза действительно очень злые!
После этого Вольт поменял мне переднюю оптику на новую.
Выглядят новые фары очень злобно! Да и просто видно, что они новые.
Другой ракурс
Жабры, прорезанные в капоте, упирались своим усилителем в крышку блока предохранителей, из-за этого между капотом и левой фарой оставался большой зазор. Пришлось аккуратно делать "трепанацию черепа" крышке блока. В общем, на фото видно, что получилось.
На выходных ездил в Орловскую область, город Ливны (у меня там родственники). Машинка проехала в общей сложности 1000 километров. Масла не сожрала вообще (новые кольца рулят!!!), хотя приходилось много обгонять на высоких оборотах. По трассе у меня средний расход был 9-11 литров 98-го. Пришлось на всякий случай брать с собой 20-литровую канистру бензина, так как восьмой на трассе оказался дефицитом.
Столкнулся с небольшой проблемой - капли воды от брызг проходили через нулевик, расположенный в передней части, и далее оставались на ДМРВ, из-за чего тот давал не совсем точные показатели, и машина порой начинала подтупливать. Повторяюсь, что через нулевик проходила именно вода, а не грязь (вода с песком), то есть расходомер был просто немного влажным, а когда я его достал - высох на воздухе за несколько минут. Пришлось перемещать защиту нулевика (видно на фото), чтобы она ограждала фильтр от брызг. Летом она стояла с другой стороны, и основным ее предназначением было ограждение нулевика от горячего двигателя, чтобы фильтру доставался более холодный воздух.
Кто-нибудь, у кого стоит нулевик, сталкивался когда-нибудь с подобной проблемой?
Все остальное в дороге оказалось хорошо, ласточка меня ни разу не подвела, ехали мы достаточно быстро (там, где дорога позволяла). Обгон грузовиков - это вообще чума, занимал считанные секунды благодаря турбине (вспоминал свою первую поездку домой на автомате, дважды приходилось включать азот чтобы завершить обгон какого-нибудь длинномера и уйти со встречки). В общем, ласточка меня порадовала.
В ближайших планах сделать лампу отсечки (без тахометра, просто одну вспышку, настраиваемую по оборотам) и вывести датчик термометра к переднему бамперу, чтобы комп знал температуру на улице.
Кстати, ЛеоКар теперь постоянно подключен к Инету, скачивает данные о пробках и корректирует маршрут на основе этих данных (ведет, допустим, не по загруженным центральным улицам, а по более свободным объездным дорогам). Маршрут получается немного длиннее, но зато доезжаю быстрее. Погода на приборке тоже радует. Если температура меньше пяти градусов, то при начале движения предупреждает голосом о возможном гололеде на дороге... И еще куча фишек, которые легко позволяет сделать полноценный компьютер в машине!
Теперь вот на подходе оставшаяся часть ништяков от Кактуса, но тссс... Это пока секрет
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#33
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 17:14
Да и насчет лампы отсечки - у меня на рыксе писк (не напрягающий) у друга на STI такая же тема - очень удобно
Сообщение отредактировал Сват: 10 Декабрь 2007 - 17:46
#34
Отправлено 11 Декабрь 2007 - 10:28
Купи вторую защиту на нулевик - и будет закрыт и от грязи и от тепла от движка, а вообще полюбому жарко ему там - холодный впуск думаю поинтересней
Да и насчет лампы отсечки - у меня на рыксе писк (не напрягающий) у друга на STI такая же тема - очень удобно
Спасибо за идею! Писк - тема интересная... А если музыка играет - его слышно? Лампа в этом плане все же позаметнее будет...
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#35
Отправлено 11 Декабрь 2007 - 12:47
Когда гоняю - музыка только фоном играет - не до нее, звук мотора - лучшая музыкальная композиция в этот момент, но слышно хорошо даже при довольно высокой громкости - не сливается, и уже как собака Павлова реагируешь подсознательно со временемСпасибо за идею! Писк - тема интересная... А если музыка играет - его слышно? Лампа в этом плане все же позаметнее будет...
Тем более у тебя простор для творчества - как насчет самого звука, так и расположения динамика
#36
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 00:53
+1 у меня на sti в ценре тахометра который по середине щитка чтоит настраеваемая лампа которае програмируетя по оборотамм и в момент загорания издает сигнал похожий на то что происходит при выключеном зажигании и оставленом включоном свете и при этом какбы не играла мызыка на лампочу и звук реагируешь и немедленно переключаешься или сбрасываешь.Когда гоняю - музыка только фоном играет - не до нее, звук мотора - лучшая музыкальная композиция в этот момент, но слышно хорошо даже при довольно высокой громкости - не сливается, и уже как собака Павлова реагируешь подсознательно со временем
Тем более у тебя простор для творчества - как насчет самого звука, так и расположения динамика
а также подобные лампочки стоят у меня в програмируемых доп. датчиках greddy и при достижени и определенного параметра загораетс вспышка нелолько на сомом доп приборе но также и на шетке (на доп приборах был доп. выход для подключения к вспышке у себя правда я его еще не подключил)
#37
Отправлено 14 Декабрь 2007 - 01:31
#38
Отправлено 17 Декабрь 2007 - 22:28
#40
Отправлено 18 Декабрь 2007 - 13:57
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей