18 октября мне позвонили из сервиса и я услышал долгожданное "Готово"!
Ласточка ровно тарахтела на холостом ходу возле боксов. Как будто бы ничего и не произошло.
"Она холостые держать не хочет, мы ей датчик расхода воздуха поменяли - вроде получше чуть стала, но все равно..." - сказал мне на прощание начальник сервиса. Коммандер для мозгов, понятное дело, тоже не подлючили, так что холостые поднять я не мог. Карпутер признаки жизни подавать отказался, хотя вентилятором жужжал. "Ладно, дома со всем разберусь" - подумал я и начал сдавать назад.
ОНА ГЛОХЛА ПОСТОЯННО! Каждый раз, когда я выжимал сцепление перед перекрестком, двигатель глохнул! А после этого не сразу заводился - приходилось крутить стартером секунд по 10... И бензина оставалось последнее деление... В общем, поездка домой оказалась настоящим испытанием для нас обоих - я ведь еще от механики отвык за это время.

Но в конце-концов мы все же прибыли на базу! Все то время, которое капот был в покраске, машина стояла на улице под кухонной клеенкой, приклеенной малярным скотчем. За месяц этот скотч здорово вьелся и отдираться упорно не хотел...
Первым делом я проверил всю электрику на предмет того, что не работает.
В отключке был ксенон. Габариты. Контроллер мозгов. РСМка. Не работал автозапуск и турботаймер - сигналка глушила двигатель через 3 секунды. Тахометр на приборке и его подсветка тоже не работали - сказались перепады напряжения в последний вечер, когда пытался завести двигатель. Подвеска спереди гремела просто нипадецки - у правой тяги был люфт в сантиметр, машину сильно вело вправо на дороге, стоило отпустить руль. Жабры в капоте не давали ему нормально закрыться - мешала крышка блока предохранителей. Виниловые буквы наклейки на заднем стекле частично отслоились. Тормоза поржавели без работы и скрипели просто дико. Ну, а о карпутере я вообще молчу - черный экран, причем еще непонятно было, материнка это или монитор...
Первым делом я подключил контроллер мозгов и РСМку. Установил холостой ход на 1000 оборотов - чтобы не глохла. Коласило мотор на холостом очень неслабо. Вечером поехали на МКАД. Обкатка - 1000 км. Проехали половину круга - чувствую, что мотор теряет тягу. Выжимаю сцепление - он глохнет. Паркуюсь. Оказывается, мягкие стенки воздуховода нулевика (было временном мерой) были пережаты капотом - машине просто нехватало воздуха, проходящего через эту трубу... Приоткрыл капот - вроде получше стало, дальше ехал, как газели летом - с незапертым капотом - смешно было...
Проехали два круга, плюс дорога до центра - накатал в первый день где-то 250 километров. Утром глянул масло - все супер, уровень! До этого масло она кушала в очень больших количествах. Потом принялся все восстанавливать...

Первым на очереди был карпутер. Принес его домой, подключил. Все работает! Проблема была в оперативке - каким-то образом она немного сдвинулась в сторону, и система не включалась. Избавился от двух винтов и воткнул вместо них ноутбучный - впереди зима, а у обычных винтов, судя по отзывам, проблемы со стартом в морозы.

Также выкинул 512 метров оперативки и один блок питания (дополнительный), оставив основной мощностью в 160 ватт. Система запустилась "на ура" и перестала перезагружаться при кручении стартером!

Вооружившись зубной щеткой и растворителем, часа за три избавился от остатков малярного скотча.

Много чего надо было сделать под капотом. В моем сервисе мне дали трубы для перенесения нулевика в переднюю часть. Через пару часов фильтр уже стоял на другом месте. Короб мозгов пришлось дорабатывать, а сами мозги - переносить в сторону. Заодно вымыл все, до чего смог дотянуться.

Поработал над шлангами и патрубками - они стали армированными, сверкают под капотом!

Круиз выкинул нафиг - все равно толку от него нет. Закрепил нормально патрубок интеркулера снизу - исчезло ненавистное дребезжание. Поменял тяги, амортизаторы, стойки стабилизаторов, сделал сход-развал... Управляемость стало просто не узнать!

Поменял габариты. Переделал всю силовую проводку ксенона и противотуманок. Установил ксенон в противотуманки, свет стал - чума!

Перепаял подсветку приборки на красную. Так как старый тахометр вышел из строя, приборку пришлось вернуть в "обычное" состояние, а новый тахо поселился рядом с Коммандером мозгов. Но это временная мера, с приборкой все еще впереди! А сигналка починилась простым программированием уровня оборотов холостого хода.

Ну и спойлер пришелся к месту!
Обкатка тем временем закончилась, я поменял масло и потихоньку начинаю "учиться" на ней ездить...
А теперь о интересном - результаты.
"Если тебе кажется, что в твоей машине много лошадей - замерься у Лукасов..." (с)
У них я настраивал свой двигатель. Ступичный стенд дает более точные результаты, в отличии от барабанного.
Так как мы не знали фактическую степень сжатия двигателя (ее тогда просто никто не измерял), а машина лопала масло в количестве литр на тысячу, то особо двигатель на стенде решили не мучать. Настраивали его до 6000 оборотов, так как после 6 турбина начинала дуть давление 0,7 вместо положенных 0,5 (просто пружинка актуатора не выдерживала). Лифты отключили. Равно как и систему VVT - ее настройка представляет собой отдельную тему. А вот и показания стенда:

Лошадок около 215 на 6000 оборотах (тогда как у обычного 2зз - 140 до включения лифтов). А вот момент... К 3500 почти выходит на максимум, и продолжается до 5000 - ощущение, что дали хорошего пинка под зад, тяга просто дикая! 275 против 180 у стока. При этом детонация не превышает 15 единиц по показаниям Коммандера (критическая отметка - 60).
Последняя капиталка избавила от жора масла, а также мы промерили фактическую степень сжатия - 8,6. Это значит, что давление 0,7 турбины после 6000 для двигателя никаких проблем не представляет. Теперь на очереди настройка системы VVT (по заверениям Лукьянова, она добавляет еще 20-30 лошадок) и настройка оборотов выше 6000 (сейчас отсечка стоит на 6200, а вообще, судя по использованным запчастям, двигатель можно крутить до 9 тысяч). Так что самое интересное еще впереди!