Часть пятнадцатая - Leo-FourОднажды после Нового Года Валерка (manta@) заскочил ко мне поболтать и попить чайку. Рассказал о красной полноприводной селике, которая принадлежит Тони. В общем, мы взяли калькулятор, прикинули список необходимых запчастей, общий бюджет проекта - и назначили начало "операции" на середину января.
Ласточка перед выездом к Валерке
По пути сфотографировал показания одометра - ровно 7500 миль прошел за год мой турбовый 2зз после капиталки.
Крышку багажника снял для доработки. Последний раз смотрю на заднюю часть салона в "родном" состоянии...
Поехали! Вырезаем нишу под запаску и ввариваем короб, в котором будет располагаться бензобак.
Передний подрамник и рулевая рейка.
"Фигасе замовилили!"
Короб бензобака почти готов
Скидываем 2зз
Небольшой бардак в салоне
Втыкаем 3с-гте. Вначале планировалось воткнуть мотор от форика, но тот, который был в наличии в Москве, оказался сильно убитым, а из Япы мне объявили цены от 90 до 110 тысяч рублей, что в наш бюджет не укладывалось. В конечном итоге нашли мотор от автоматной калдины в состоянии, близком к идеалу. Его и решили ставить.
Другой ракурс
Новые задние ступицы
Тем временем Кактус привез мне датчик температуры ОЖ, так как родной на приборке после свапа работать не будет. Кстати, эту серию датчиков уже сняли с производства, и найти его оказалось очень непросто. Но ребята как всегда справились!
Задний подрамник в сборе, редуктор с приводами уже на своем месте.
Коробку от 205-ой пришлось везти из Японии, приехала за три недели, состояние у нее тоже весьма и весьма, все передачи включаются четко и без хруста.
Мотор с коробкой тоже на своих местах.
Другой ракурс
Карданный вал
Втыкаем передние привода от 185 селики
ЛеоКар и МантаВедро
Настала очередь сращивания проводки мотора...
...А также надо бы "немного разобраться" с проводкой салона!
Убираем все лишнее, остается только проводка на датчики
Алюминиевый бензобак готов!
Обклеиваем обесшумкой его нишу...
Короб для бака, вид снизу. Пацаны явно что-то курили
Салон полностью разобран
Косу мотора, оригинальную проводку и автоматные мозги от 215 Калдины...
...Валерка сращивает по калдиновскому "букварю"
Готовимся к первому запуску. Кувалда - так, на всякий случай.
Серега заливает 98-ой бензин в бак, и...
Заводим мотор!http://www.youtube.com/v/El14X6-wiFo&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en&feature=player_embedded&fs=1Алюминиевый Койовский радиатор из ГТ-Шопа. Левый патрубок переварили, и теперь он расположен сверху, так что от "детской" болезни с воздушными пробками на 2зз отныне покончено!
Мозги было решено перенести в салон, чтобы под капотом все было красиво и аккуратно. Протягиваем косу вовнутрь.
Воздушная магистраль готова, блоу-офф теперь располагается в более чистом месте под капотом.
Новый радиатор на своем месте. Крепления интеркулера также переварили по-новому. От левого вентилятора пришлось избавиться, так как он упирался в выпуск. В принципе, с койовским радиатором машина не греется, но все же в планах - термоизоляция и новый тонкий вентилятор.
Заливная горловина для антифриза расположилась возле левой чашки. Проводка практически готова, заводим машину еще несколько раз, чтобы убедиться, что все работает как надо.
Другой ракурс
Почти финишный вид под капотом. Проводка аккуратно уложена в гофру и протянута в салон, блок предохранителей на своем месте, бустконтроллер и все датчики подключены и работают.
Низ мотора, видна передняя подушка, даунпайп готов
Трехдюймовая труба...
...В умелых руках Валерки...
...Превращается в готовый выпуск. Перед баком врезан пламягаситель, купленный в Тойспорте.
Устанавливаем выпуск
Масляный кулер коробки встал на свое место.
Первые шаги ласточки!http://www.youtube.com/v/T6J-jVcgSTo&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en&feature=player_embedded&fs=1Звук - чумааа!!!
Стартуем с отсечки!http://www.youtube.com/v/_zmkjkolgDk&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en&feature=player_embedded&fs=1Пользуясь тем, что салон все равно разобран, я снимаю ковер для последующей стирки
Отмываю салон целиком, подкрашиваю с баллончика в тех местах, где надо. Все блестит, как будто только с завода!
Передняя распорка на месте, крышка блока предохранителей тоже. ТРД-шная пробка маслозаливной горловины перекочевала со старого мотора на новый. Купленный на разборке расширительный бачок после изготовления креплений разместился под капотом как родной. Вообще, компоновка получилась весьма и весьма неплохой.
Мозги идеально встали на место стокового усилителя магнитолы, которого у меня давно уже нет (под торпеду со стороны пассажирской двери). Даже крепление подошло!
Так как сиденья все равно были сняты, врезаю в обе сидушки тонкий подогрев "Емеля". На каждую сидушку у меня ушло около 15 минут, сам удивился, насколько легко и быстро все получилось. Прежний подогрев был намного толще, и натянуть потом кожу на свои крепежи было очень нелегко, а с тонкими нагревательными элементами все оказалось намного проще.
Под ковром, помимо американских денег, болтиков и прочего мусора нашел китайское "предсказание", с которым машина, по-видимому, пришла из Штатов. Решил оставить его в салоне.
Стирка и сушка ковра заняла у меня три дня. При стирке вручную с него минут двадцать просто стекала вода грязно-ржавого цвета. Три раза замачивал его мылом и полоскал, пока вода не стала прозрачной. Потом два дня сушил на веревке, когда понял, что родная тойотовская вата-обесшумка под ковром не высыхает - пришлось сушить под мощным феном на подставке - ставил себе таймер и каждые 20 минут прибегал передвинуть фен на новое место. Таким образом удалось высушить обе половинки где-то за 4 часа.
Зато потом, когда Никита (th3one) привез мне в гараж еще ништячок, первым вопросом было - заказал ли я себе новый ковер!
Продолжаю заниматься салонной проводкой. Было...
...И стало. Все провода уложил в гофру, ненужные повыкидывал, переложил косу мотора и провода с датчиков и бустконтроллера в салоне по-другому, перенес сигналку на новое место, запитал подогрев сидений от проводки обогрева стекла заднего вида (которого у меня давно нет)...
...Перепрограммировал сигналку, потихоньку начал отмывать пластик салона... И еще сделал кучу всего по-мелочи.
Тонкие металлические хомуты воздушной магистрали для прочности поменял на Тойспортовские силовые T-bolt 2,5" и 3".
Из листа алюминия изготавливаем термоэкран между выпуском и бензобаком
Задняя распорка от C-One, привезенная Кактусом из Япы, установилась на место за 15 минут. Качество, конечно, меня впечатлило.
Далее был врезан круглый топливный лючок, закрывающийся на ключ, с пассажирской стороны (к сожалению, нормальной его фотки не сделал, на этой он виден лишь наполовину). Изготавливаем крепления аккумулятора. Сиденья закреплены на своих местах. Салон по-прежнему пока разобран.
Ну и традиционная фотка - мегастройка окончена, и ласточка вновь возле дома!
Подводя итоги. Времени было затрачено много. Заложенный бюджет немного превысили, но в основном все из-за выпуска, остальное мелочевка, но мелочевки тоже было очень много.
Машинка на выходе превратилась в одну из немногих в мире полноприводных турбовых селик в 23-м кузове. Сейчас катаюсь пока с отключенным бустконтроллером, привыкаю. Автоматные мозги дуют около 0,7 бар (по приборам) и держат холостые в районе 580 оборотов (из-за выхлопа звук получается злым и булькающим, от звука просто тащусь). Полный привод со старта - вещь! Катались по МКАДу, при наборе скорости со 120 до 160 тяга паровозная
И это пока еще без буста. Первые 100 километров, пока пламягас был вообще новым, звук на 4000 оборотах был таким, что в салоне я не слышал Юльку на пассажирском сиденьи, сейчас машина как-то потише стала рычать. Бак по замерам линейкой получился объемом на 73 литра, но мне удалось залить туда около 60 литров (с учетом, что там все же уже был бензин). Примерно на 30 литров уже проехал 270 километров, при том, что почти все время топил и стартовал с места.
В общем, считаю - оно того стоило!
В дальнейших планах - термоизоляция даунпайпа (Валерка говорит, что давление 0,7 идет из-за того, что воздух на впуске децль горячий), вентилятор уменьшенной толщины. Поменять масло и фильтры через тысячу-полторы (мотор ведь долго не работал). Ну и кататься на ней, какие-то косяки все равно могут вылезти (машина у Валеры на гарантии). Еще очень интересно было бы ее взвесить на грузовых весах, но еще не знаю, где это лучше сделать.
Думаю, теперь будет уместно немного переименовать свой бортовик. Кстати, с начала мая число его просмотров с 50 000 перевалило за 60!
Ну и за это время у меня на столе несколько новых идей воплотилось в реальность, надо все это ставить и собирать пластик салона. Так что обновления уже не за горами!