LeoCar Project
#601
Отправлено 18 Август 2009 - 21:35
еще зализать всю панель стеклотканью или карбоном и что б ни одной кнопки...теперь они не нужны
пы.сы. Лион, почему твои шатлы еще не бороздят галактику???
www.celica-club.ru/board/index.php?showtopic=27445
#602
Отправлено 18 Август 2009 - 21:59
так по климату:
можно было использовать шаговые двигатели, а в плане калибровки:
1 герконовое реле на конце шкалы. в момент запуска компьютера единожды происходит включение шагового двигателя до срабатывания геркона. ну а длаее зная шаг двигателя и начальную точку, компьютер может вывести в любую точку шкалы.. при этом у заслонки холодно/горячо будет не 5 квантов....
можно еще добавить функцию макс обдува лобового стекла.
а если совсем заморочитсья то кнопочку "Антизапотевания(распотевания хз как правильно ) Лобового Стекла" на основе данных по разницы внешней и внутренней температуры, ну и к этому есейсно прибавить выход на активацию реле компрессора кондея.
P.S. могу еще много расказать что я собирался сделать со своей машиной, если бы работа и семья не съедало все время..
Таких реле надо 3 (на каждый мотор), а входов через ЛПТ всего пять, так что я решил все же оставить входы для дверей и багажника. Компьютер, предполагая, где именно находится шаговый двигатель, и так выводит его в любую точку шкалы. У заслонки холодно-горячо не 5, а 9 положений - мне этого вполне достаточно, кроме того, присутствует ручной режим управления двигателями и блок аварийного управления. Компрессора кондея у меня уже год как нету, реле мож еще осталось
Сам дофига всего собираюсь сделать (но не люблю рассказывать о планах раньше времени), однако как всегда все упирается во время и деньги. Сейчас вот с ГАИ и номером нового движка по полной морочусь...
это космос...
еще зализать всю панель стеклотканью или карбоном и что б ни одной кнопки...теперь они не нужны
пы.сы. Лион, почему твои шатлы еще не бороздят галактику???
Нее, мне панелька нравится. Единственное - с крутилками надо будет как-нить заморочиться, мне очень понравились они на фотошопной картинке выше. А насчет галактики - всему свое время!
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#603
Отправлено 19 Август 2009 - 15:49
Спасибо тебе Лион
#604
Отправлено 19 Август 2009 - 19:20
Кратко расскажу, как именно это было - возможно, кому-то пригодится!
Итак, после замены переднего привода с 2ZZ на полный привод с 3S-GTE я решил заморочиться и внести изменения в ПТС и СТС (свидетельство о регистрации, ламинированная карточка). В принципе, по Москве и области можно, я думаю, кататься долго и без проблем, однако при дальних поездках (у меня родители живут в Ставропольском крае, 1600 километров от Москвы) могут возникнуть проблемы. Доблестные инспекторы ГИБДД Ростовской области и Краснодарского края, через которые пролегает мой путь, очень "любят" машины с московскими номерами, поэтому раза три на постах мне приходилось открывать капот для сверки номеров кузова и двигателя, так что с документами должно быть все в порядке. Хотя, имея на руках договор купли-продажи, можно попробовать пободаться с ними, но я решил все делать "правильно".
Документы:
Этап 1.
1) При покупке двигателя заключается договор Купли-продажи номерного агрегата. В договоре указываются реквизиты продавца (разборки), модель двигателя (понятное дело, мы попросили просто указать "3S" вместо "3S-GTE"), количество лошадиных сил (140 вроде как для 3S-FE), номер двигателя, цена и реквизиты покупателя (ФИО и адрес).
2) Вместе с договором берем у продавца копии Государственной Таможенной Декларации (ГТД) на двигатель. В моем случае машина в сборе (Тойота Калдина ГТ-Т) была ввезена в страну на запчасти, поэтому деклараций у меня на руках оказалось аж три штуки - первая на ввезенное авто с моим двигателем, вторая на кузов авто, который "на запчасти" и третья, последняя - непосредственно на мой двигатель с указанием его модели (3S), номера и пометкой, что он является высвобожденным агрегатом (снят с ввезенной Калдины ГТ-Т) и будет продаваться отдельно.
Потрачено времени: пара часов.
Этап 2.
Моя машина стоит на учете в ЮАО, Отделение №6 МОТОТРЭР ГИБДД находится в самом конце Варшавского шоссе (рядом с метро Аннино). Нахожу в Яндексе его телефон, звоню и уточняю, где подписывается "Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства". Дежурный отвечает, что это надо делать в Отделении №2 МОТОТРЭР ЮАО. Нахожу их телефон в том же Яндексе, звоню и уточняю, что это действительно делается у них.
1) Еду туда, нахожу инспектора, который занимается внесением изменений (так как почти все посетители данного отделения стояли в очереди за дубликатами талона техосмотра, то в его кабинет очереди не было вообще). Он проверяет договор купли-продажи, декларации и ПТС, после чего распечатывает мне Заявление на внесение изменений в конструкцию.
В нем указываются: все данные машины (вин-код, госномер, номер двигателя и т.д.) - просто переписываются из Паспорта. Так как я устанавливаю не тот мотор, который устанавливался с завода (2ZZ на 2ZZ поменять было бы без проблем), то в заявлении инспектор указывает организацию (НАМИ, Научно-исследовательский Автомобильный и Автомоторный Институт, ул. Автомоторная, д. 2), уполномоченную выдать заключение о возможности установки данного мотора (3S) в мою машину, а также станцию, на которой авто должен пройти ГАИшный осмотр (типа как для талона ТО) после того, как мотор будет установлен (хотя вообще-то я уже катаюсь с новым движком).
Половину заявления занимает большой блок, в котором самомй предлагается "подробно описать", в чем именно заключалось переоборудование авто.
De facto: перенесен бензобак в багажник, новый задний подрамник, редуктор и привода, доработанный кардан, установлен двигатель с полноприводной коробкой вообще от другого авто (от 205-ой), переделана проводка, изменены системы впуска, выпуска и охлаждения...
De jure: пишу "Замена двигателя Toyota 2ZZ №ХХХХХХХ на Toyota 3S №ХХХХХХХ".
То, что когда-то давно на машине была автоматическая коробка, а сейчас установлена механика и передний привод переделан на полный, в ПТСе не указывается, и это в документах нигде светить не надо. Чем больше переделок - тем больше у сотрудников ГИБДД будет внимания к машине, а его и так было немало. Так что просто меняем тойотовский двигатель на другой тойотовский двигатель, который штатно ставился на предыдущую Селику.
Все гайцы задавали два вопроса: "Зачем меняешь на более старый?" - "Он более надежный и обошелся дешево". "Объем больше (2 против 1,8), а лошадей меньше (140 вместо 180)? - "Ага, просто движок более старый, вот и все".
2) Этот же инспектор распечатывает мне "Декларацию о внесенных изменениях в ТС". Ее должна заполнить уполномоченная на проверку организация (НАМИ), там указывается вес, колесная база, радиус разворота, объем движка и т.д. - одни только цифры.
В принципе, при "достаточной квалификации" можно написать заявление, что движок я устанавливал сам в гараже, но мне было проще достать справки из сервиса.
Потрачено времени: 15 минут
Этап 3.
1) Беру Справку в НАМИ, где сказано, что "Двигатель 3S может быть установлен в данный автомобиль вместо серийного двигателя 2ZZ, так как по мощности, расположению, креплениям и тэдэ двигатели очень похожи. При проверке было выявлено, что использовались только оригинальные крепления от двигателей 3S и 2ZZ (привет Валеркиным сварке и болгарке ), тормозная система, привода, коробка передач и рулевое управление не были модифицированы (ага, точно), и автомобиль может быть допущен к участию в движении на дорогах общего пользования".
2) Беру Справку-счет о выполненных работах, сделать можно в любом сервисе, у которого есть лицензия на замену двигателя. У меня в счете сделали 3 пункта: Замена двигателя, Диагностика и ремонт подвески, Ремонт выхлопной системы. Также беру Копию Лицензии на замену двигателя, выданной сервису, и заверенную печатью сервиса. В Декларацию о внесенных изменениях вписываем цифры о технических характеристиках Т23 (колесная база и т.д.), найденные в инете на Авто.ру. Ничего сложного.
Потрачено времени: неделя ожидания, пока будут готовы справки.
Этап 4.
Самый веселый. Техосмотр.
В Заявлении на внесение изменений была указана конкретная станция техосмотра, на которой предстояло пройти диагностику. Вообще по закону вроде как проходить диагностику можно на любой станции ТО в Москве, но инспектор, который печатал заявление, самостоятельно вписал станцию со словами "Не надо на любой, пройдешь именно на нашей".
Вначале контакты найти не получилось. Решили приехать туда с Юлькой, глянуть че как, и как нынче проходится техосмотр. Приехали в обед, ожидали огромной очереди - ан нет, передо мной 5 машин, после обеда открылось одновременно 6 площадок техосмотра, все заехали вовнутрь, я стою в заведенной машине перед открытой дверью площадки и думаю, что мне делать. Техник машет рукой - типа, заезжай. Ну я и поехал внутрь . За столом сидит инспектор, техник первым делом подбегает к нему, "Сансаныч, у него прямоток, я не знаю...". Заглушил рычащую машинку, сказал, что у меня переоборудование и я просто заменил двигатель. Инспектор сказал, чтобы я вытащил номер из-под стекла и прикрепил его на переднем бампере как полагается. Посмотрел все документы-декларации-справки, сказал, чтобы оплатил пошлину в 520 рублей и заехал снова. Выехал с рычанием, оплатил квитанцию в автомате рядом, прикрепил номер к низу бампера двумя хомутами.
Заезжаю. С порога сразу - "нет, так не пойдет, почему не просверлил шурупами?" Ага, я из-за одной бумажки буду бампер себе дырявить. К тому же, с тонировкой и без ничего. Не вариант. Уехал.
День следующий. Нашел контакты. Приезжаю, звоню на мобилу, знакомый посоветовал не светить тонированную машину, а подойти с документами к технику, который уже ждет, и сказать про тонировку, чтобы машина не заезжала.
Подхожу, дожидаюсь, здороваюсь.
- "Аа, так это ты герой, который вчера с прямотоком без номера техосмотр приезжал проходить? И как я сейчас тебя запускать буду после вчерашнего?"
- "Так я же не заезжал на осмотр, а просто квитанцию оплатил и по документам вопросы уточнил".
- "Подъезжай к пятой площадке!"
- "Ничего что она тонированная?"
- "Да подъезжай!"
- "Еще она без габаритов, с прямотоком, без переднего номера и грязная после трассы!" (смотрю при этом на табличку "Заезд на линию только на чистом авто").
- "А огнетушитель с аптечкой есть?" (смеется)
- "Издеваетесь?" (тоже смеюсь)
- "Давай заезжай".
Капот попросили открыть чисто посмотреть ништяки, никакие номера никто сверять не собирался. Распечатали мне Диагностическую карту (по сути, оказалась самым труднополучаемым документом, больше всего я боялся именно этого этапа), поинтересовались, зачем было ставить мотор всего на 140 лошадей (хотя не верили, что там 140 с турбиной, а я про 260 в упор отнекивался, так как модель движка и мощность проверяли по своим базам данных). В 10 утра я выехал с площадки.
Потрачено времени: половина дня (неудачно) плюс еще один час.
Этап 5.
Еду во 2 Отделение, где печатал Заявление о внесении изменений. Захожу в тот же кабинет, показываю полный пакет документов. "Погуляй полчаса". Возвращаюсь. Инспектор забрал Заявление о внесении изменений, Справку из НАМИ (о возможности установки двигателя), Декларацию о внесении изменений (в которую мы вписывали цифры из инета), Справку-счет из сервиса о выполненных работ по замене двигателя и копии лицензий сервиса. Взамен выдал Свидетельство о внесенных изменениях в конструкцию ТС. Оно представляет собой бланк (половинку А4), на лицевой стороне указано "Замена двигателя... на двигатель...", на обратной стороне перечислено "Тип питания двигателя, Коробка, Привода, Карданный вал, Тормозная система" и т.д., и напротив каждой строчки от руки написано "Осталось без изменений". Если бы я сказал в самом начале про полный привод - то "проблем" было бы больше. Далее инспектор сказал, что теперь с полным пакетом документов надо ехать туда, где машина стоит на учете (на Варшавку) и вносить изменения в ПТС и СТС.
Потрачено времени: полчаса.
Этап 6.
1) Приезжаю в МРЭО. Становлюсь в очередь в окно, где печатают все заявления. Говорю, что у меня переоборудование авто - замена двигателя. Отдаю Договор купли-продажи, Декларации, ПТС, СТС, паспорт (я собственник) и ОСАГО. Также сразу прошу выдать Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (чтобы потом продать старый двигатель). Минут через 15 мне отдают напечатанное заявление со всеми моими данными и данными по машине, все остальные документы и квитанции на оплату. В отделении какого-то банка в соседнем доме оплачиваю пошлины в 20 рублей за внесение изменений в ПТС, 100 рублей за выдачу нового СТС (ламинированная карточка), и 50 рублей за выдачу Свидетельства на старый мотор.
2) После оплаты загоняю машину на площадку, очередь шла очень быстро и минут через 20 инспектор уже смотрел мою машину. Сверил номера на двигателе, кузове, номер, выбитый под лобовым стеклом и наклейки на дверных арках, про госномер под лобовым стеклом ничего не спросил. Шлепнул печать "Проверено" и отправил в очередь на уже окончательную сдачу пакета документов.
Сдаю: Договор купли-продажи, Декларации, ПТС + ксерокопию ПТС, СТС, паспорт, оплаченные квитанции.
3) Жду своей очереди возле окна, где выдаются документы и номерные знаки. Минут через 40 меня вызывают и отдают: ПТС, в который дописаны изменения про установленный двигатель, новый СТС, в котором указан номер двигателя, паспорт, квитанции, Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат.
Потрачено времени: три часа.
Всё! Не так уж и сложно.
Результаты: с документами все в порядке, не страшно, что будут сверять номера на посту, налог на 140 л/с меньше, чем на 180, ну и теперь можно продавать двигатель!
IMG_4848.jpg 109,99К 37 скачиваний
ПТС с "особыми отметками"
IMG_4849.jpg 30,39К 38 скачиваний
СТС с ними же
IMG_4850.jpg 47,92К 44 скачиваний
Вот такая SELISA - мотор 3S и 140 коняшек
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#606
Отправлено 19 Август 2009 - 20:14
Спасибо за поздравления! Сам безумно счастлив! Думал, будет дольше и сложнее. Сейчас кину ссылку на этот пост в раздел FAQ.Молодец,поздравляю с завершением этой бюрократической тягмотины! Спасибо за подробный фак по замене движка
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#607
Отправлено 19 Август 2009 - 22:10
День следующий. Нашел контакты. Приезжаю, звоню на мобилу, знакомый посоветовал не светить тонированную машину, а подойти с документами к технику, который уже ждет, и сказать про тонировку, чтобы машина не заезжала.
Подхожу, дожидаюсь, здороваюсь. ...
...
Капот попросили открыть чисто посмотреть ништяки, никакие номера никто сверять не собирался. Распечатали мне Диагностическую карту (по сути, оказалась самым труднополучаемым документом, больше всего я боялся именно этого этапа), поинтересовались, зачем было ставить мотор всего на 140 лошадей (хотя не верили, что там 140 с турбиной, а я про 260 в упор отнекивался, так как модель движка и мощность проверяли по своим базам данных).
#608
Отправлено 19 Август 2009 - 23:01
Сам ожидал более худшего варианта, так что на самом деле доволен тем, как все прошло.Ну не савсем гладко, но тоже думал что мучаться будешь дольше.
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#609
Отправлено 19 Август 2009 - 23:35
#610
Отправлено 20 Август 2009 - 01:26
тебе надо какую нить прогу на комп чтобы диктовать чисто, а то пальцы и клаву сотрешь с такими постами)
#611
Отправлено 20 Август 2009 - 08:32
мегареспект
Лион, 2 вопроса:
1-й по камере - ты писал что обыный видео глазок - у них (я видел пару моделей) в основном питание идет 9 В, ты делал переходник или камера на 12 В ???
2-й по оформлению - ведь когда проходишь ТО - там же учитывается привод, разная стоимость и т.д. - как быть?
#612
Отправлено 20 Август 2009 - 08:43
Нужно рассчитать необходимое усилие и поискать машинки под параметры. Вот например отличная серва с металлическим редуктором и усилием на валу в 10кг\см:
Цена вопроса 13$Tower Pro MG995 Heavy Duty Metal Gears Servos
Габариты:40.6mm*19.8mm*37.8mm
Вес:55.2g
Рабочая скорость:0.20sec/60degree(6.0V)
Усилие:10.0kg/cm (6.0V)
Температура:-20 до 60 С
Рабочее напряжение:4.8V~7.2V
Длина провода: 32 см
Металлический редуктор.
Управляется через МК, например AVRку. Примеров кода куча. AVR - это микроконтроллер. Вот простенький пример с управлением через com порт. http://avr123.nm.ru/z13.htm
Могу подсказать как сделать через USB. Туда можно еще куча всего засунуть:
Навесить входы и выходы, избавившись от щелкающих реле.
Есть АЦП: можно отслеживать состояние АКБ.
Можно навесить DS18b20 сколько нужно (датчик температуры от далласа, работает по 1-wire протоколу, как таблетка в почти каждом домофоне)
Есть еще такие замечательные вещи как DS2405 - управляемый ключ. Управляется все по 3 проводам. Можно поставить в любую точку машины и отслеживать состояние датчиков, управлять чем либо. На одну линию 1-wire можно повесить хоть 200 разных устройств. Вообщем вещь!
Вообщем технически - это будет более масштабируемо, грамотно и удобно.
Единственный минус сервы касательно печки (Сам давно уже думал кондей с печкой в климат таким образом превратить), ручки, как с шаговиком не повернешь! Редуктор будет мешать: туго будут идти. Но если вместо ручек сделать то, что тебе нарисовали - будет супер!
P.S. А вообще огромное к тебе уважение: ибо ты не боишься от теории быстренько переходить к практике и то, что ты уже успел сделать с машиной - Молодец с большой буквы )
#613
Отправлено 20 Август 2009 - 11:54
2-й по оформлению - ведь когда проходишь ТО - там же учитывается привод, разная стоимость и т.д. - как быть?
Присоединяюсь к поздравлениям по поводу бюракратической тягомотины, и к вопросу о полном приводе. При прохождении ТО "по правилам" не доипуться ли до полного привода?Что думаешь?
Сообщение отредактировал Кузькин_Сын: 20 Август 2009 - 11:55
#614
Отправлено 20 Август 2009 - 12:33
Присоединяюсь к поздравлениям по поводу бюракратической тягомотины, и к вопросу о полном приводе. При прохождении ТО "по правилам" не доипуться ли до полного привода?Что думаешь?
конечно доипутся, ведь на обычных пунктах ГТО барабаны для проверки тормозной системы рассчитаны на моноприводный автомобиль. но не думаю что автор будет проходить ТО официально,там помимо полного привода есть много к чему доипаться)))
#615
Отправлено 20 Август 2009 - 12:53
#616
Отправлено 20 Август 2009 - 13:01
Спасибо. Я вслепую 10 пальцами печатал еще в 9 классе, тогда разные тренажеры клавиатуры под ДОС были Так что мне не привыкатьпоздравляю молодец )
тебе надо какую нить прогу на комп чтобы диктовать чисто, а то пальцы и клаву сотрешь с такими постами)
Мне все камеры, которые попадались, шли с питанием именно на 12 вольт. 9 вольт не встречал, если честно. Плюс во всей современной электронике идут стабилизаторы на входное питание (то есть из 14 вольт делают 12 и из 10 вольт тоже делают 12), что-то вроде того.1-й по камере - ты писал что обыный видео глазок - у них (я видел пару моделей) в основном питание идет 9 В, ты делал переходник или камера на 12 В ???
Спасибо. Ну вообще-то "быстренько" у меня получается делать только то, что уже делал до этого. Например, ту же камеру в багажник я, думаю, смогу сейчас установить "быстренько". А вот на мои "нововведения" часто приходится тратить немало времени.Есть АЦП: можно отслеживать состояние АКБ.
Можно навесить DS18b20 сколько нужно (датчик температуры от далласа, работает по 1-wire протоколу, как таблетка в почти каждом домофоне)
Есть еще такие замечательные вещи как DS2405 - управляемый ключ. Управляется все по 3 проводам. Можно поставить в любую точку машины и отслеживать состояние датчиков, управлять чем либо. На одну линию 1-wire можно повесить хоть 200 разных устройств. Вообщем вещь!
P.S. А вообще огромное к тебе уважение: ибо ты не боишься от теории быстренько переходить к практике и то, что ты уже успел сделать с машиной - Молодец с большой буквы )
Ага, его обычно домой привозят... После заказа по телефону... На машине с сиреной и мигалкамио чем речь? Я вообще не знаю никого кто проходил ТО официально...
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#618
Отправлено 20 Август 2009 - 13:20
ты же делал FC Commander или типа того, круто, но там экран маленький и фиг замутишь все показатели одновренно крупным планом, а вот все показания нужные, там спид тахо бенз темп служебные ну и куча доп датчиков можно все замутить в одну цифровую приборку
или монитором хитрой формы или жк дисплеем..
было бы вообще айс
я не всякий твой ништяк на себя готов примерить просто тебя прикалывает процесс ))
но вот эту фишку я хочу )
#619
Отправлено 20 Август 2009 - 13:39
2beast_drc: у меня только сейчас личка должна открыться.
Leo, нововведения - они на то так и называются, что их никто не делал и приходиться с нуля разрабатывать. А так могу еще парочку идей и их реализацию подкинуть... )
#620
Отправлено 20 Август 2009 - 14:18
Вопрос заключается в скорости считывания данных. Например, тахометр мне нужен очень точный, потому что переключать передачу между 7000 и 7200 без точного тахометра за долю секунды нереальное. Насчет критически важных датчиков (наддув, давление масла) - то они хоть как должны быть автономными, это без вариантов даже. А вообще - давно над этой идеей работаем. Много раз на Писикаре обсуждалось, да и у самого интерес присутствует. Но не все сразу. Щас просто хочется кататься на том, что есть.слушай Лион а не приходило в голову сделать всю приборку электронной?
ты же делал FC Commander или типа того, круто, но там экран маленький и фиг замутишь все показатели одновренно крупным планом, а вот все показания нужные, там спид тахо бенз темп служебные ну и куча доп датчиков можно все замутить в одну цифровую приборку
или монитором хитрой формы или жк дисплеем..
Я вот без спидометра год ездил (по оборотам), особо не парило.Вариант электронной приборки красив - но делать надо понадежнее, хотя некоторые и без спидометра ездят ))
Leo, нововведения - они на то так и называются, что их никто не делал и приходиться с нуля разрабатывать. А так могу еще парочку идей и их реализацию подкинуть... )
Новым идеям всегда рад Можно в личку, если хочешь.
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей