Часть двадцатая - Работа над ошибкамиДавно мой бортовик не обновлялся. Что же, начну по порядку.
1. В начале марта вроде как наступила весна (сегодняшний снегопад в счет не берем). Вооружившись лопатой с молотком, я отправился откапывать свой гараж. Пара часов работы - и двери более-менее открываются!
2. Пришла пора будить ЛеоКар, который находился в спячке с конца ноября.
http://www.youtube.com/watch?v=jvS7vc44VzU
Видео процесса пробуждения.
3. Завелся он достаточно легко, как будто и не "спал" три с половиной месяца. Теперь настала пора устранить некоторые проблемы, поэтому я и решил назвать эту часть "работой над ошибками".
4. Проблема номер раз. Еще с прошлого лета сзади что-то начало сильно скрипеть. Первое время проходило через несколько минут езды, а осенью вдруг звук стал постоянным.
Вначале грешил на колодки ручника. Скинул тормозной диск, все почистил - с колодками оказался полный порядок. Поехал в клубный сервис - там приговорили ступичный подшипник.
Позвонил Валере. Оказалось, что у меня стоят задние подшипники от другой, кхм... Тойоты. Заказал его у Сталкера - тот привез через три дня!
5. Проблема номер два. Сверловка нового подшипника с завода, скажем так, несколько несовпадает с моей.
Должно быть 5х100, а тут 4 на ХренЗнаетСколько.
Спасибо ребятам из клубного сервиса, отвезли новый подшипник в контору, где на станке разметили и проточили его под нужную сверловку. Затем собрали все обратно, протянули заднюю подвеску, сделали сход-развал и до кучи поменяли масло в двигателе. После протяжки подвески сзади ушло много неприятных звуков (перед-то я протягивал после свапа, а вот до зада не дошло как-то).
6. Комп включился не сразу, но его судьба тоже была предрешена.
Данные бортжурнала с винта вытащил дома.
7. Разбираем салон...
8. ...Выкидываем все лишнее. Комп, провода и мой "черный ящик", который управлял другими устройствами авто, потянули на 4 килограмма.
9. Заводские ковры, со стиркой которых я когда-то намучился. Еще минус 6 килограмм - по 3 кило каждая половинка.
10. Вместо старого аккумулятора, благополучно пережившего морозы, поставил мелкий аккум от Элемента на 45 амперчас. Старый весил 15 кило, новый - 11.
Пластик салона тоже отправился "на полку".
Обшивка багажника - 1,6 кг/штука
Обшивка задних пассажиров (основная) - 1,8 кг/штука
Обшивка задних пассажиров (верхняя, вокруг окон) - 0,7 кг/штука.
11. Так как пиропатронов ремней давно уже нет (валяются на балконе), то решил снять и подушки. Водительская снялась за 5 минут, ибо знал, что и где крутить. Весит, кстати, полтора кило.
12. Как снимается пассажирская - я не знал. Инструкции под рукой тоже не было. Логическим путем пришел к выводу, что если я скину мотор отопителя - то до подушки будет легче добраться, так как он занимает очень много места внизу.
13. Подушка, вид снизу. Держится на одном силовом болте по центру (расположен ближе к пассажиру) и двух гайках по краям. Печку можно не снимать, но тогда я еще был не в курсе.
14. Отсоединяем фишку, которая крепится справа от бардачка.
15. Ларчик приоткрывается...
16. Тадамс! Девайс у нас в руках. Весит, кстати, немало - 3,2 кг.
На фотке также видны центральный и боковой крепежи подушки.
17. Нычка, о которой мало кто догадается!
18. Кожух подушки безопасности представляет с ней единое целое и по замыслу инженеров не может быть отделен. Скажите это моему дремелю!
19. Ну вот, вроде ничего и не изменилось!
20. Очередная проблема. После отжига в очень жаркую погоду (вспоминая минувшее лето) я выключал зажигание, турботаймер отрабатывал и глушил мотор. А потом на горячую (когда температура ОЖ около 100 градусов или выше) машина не хотела заводиться. Стартер крутит вовсю - но мозги не подают топливо и зажигание, пока мотор не остынет до 90 градусов. И при этом вентиляторы не включаются почему-то. Как только температура ОЖ снизилась - заводится с полпинка, как будто ничего и не было.
Недолго думая, просто запараллелил оба вентилятора (работают у меня они всегда одновременно) и подключил к ним силовой провод для плюса.
21. Вопроса "откуда брать питание" тоже не возникло - быстренько одел провод в гофру и протащил его в салон, где у меня давным-давно имеется три силовых распределителя питания, на которые подается "+" при включении зажигания или цепи аксессуаров.
Ну и добавил выключатель, который позволяет принудительно запускать вентиляторы вручную.
22. Ламбо как-то поднадоели. Последняя фотография с ними.
До Тоника дозвониться не получилось, поэтому решил справляться своими силами.
Тут приезжает хозяин гаража, у которого я этот самый гараж снимаю. Паркуется возле ворот, стоим, болтаем. Охранник парковки начинает переставлять минивэн, заблокировавший двери гаража - и въезжает фаркопом в бампер "Фокуса" этого дядьки...
Ну, думаю, приехал в гараж на день - сейчас начнется ГАИ и все прочее на несколько часов. К счастью, все быстренько разрулили, и я принялся за работу.
23. Скидываю пороги и бампер...
24. Крыло и фару...
25. Так как помощников у меня нет, а дверь весит дофига, подставляю под нее стульчик с аккумулятором, чтобы не упала.
26. Ключ на 12, с его помощью откручиваю шарнир, держащий амортизатор.
27. Готово, дверь можно опускать и закрывать.
28. Поддомкрачиваю переднюю часть двери. Рядом ставлю аккумулятор, чтобы в случае чего дверь падала не на землю, а на него (как оказалось, не зря).
29. Откручиваю 8 болтов - и снимаю ламбо-петли. Каждая весит по 6 килограммов.
Теми же болтами прикручиваю оригинальные петли.
30. Прикладываю крыло в первый раз - зазор чуть ли не в сантиметр, и видно, что дверь отступает от машины в сторону миллиметра на три. Со второго раза удалось нормально отрегулировать зазоры.
31. Со второй дверью то же самое, только для разнообразия она решила попробовать упасть во время снятия амморта. Но, к счастью, все обошлось, хотя мата было много.
Снимаю внутреннюю обшивку. Потом пришлось также снимать колонки...
32. ...Для того, чтобы просунуть ограничитель хода изнутри и прикрутить его на место.
Собираю все обратно - и готово! Времени потрачено около двух с половиной часов, ставили мы их существенно дольше.
33. Далее настала пора термоизоляции впуска (выпуск я обмотал лентой еще год назад). Вот как было под капотом.
34. Два патрубка, ведущих от интеркулера к дросселю, на левом закреплен блоу-офф HKS. Стоило мне их снять - тут же повалил нереальный снег. Вначале хотел было переставить машину в гараж, но вовремя вспомнил, что турбина у меня заткнута тряпкой!
35. Далее изолирую патрубки, ведущие от турбины к интеркулеру, ну и сам турбинный фланец. Помню, когда мы собирали всю магистраль с нуля - то очень долго мучались с силиконовыми патрубками, они никак не хотели налазить. Ну а тут все как-то легко снялось-поставилось, за исключением того, что я умудрился при затяжке сломать силовой хомут (перестарался, блин).
36. Вот что вышло в конечном итоге.
37. Тем временем Кактус весьма оперативно привез мне еще ништячков, за что ему огромная благодарность!
38. Apexi ECV (клапан контроля громкости выхлопа) представляет собой что-то вроде дроссельной заслонки, которая врезается в выхлопную систему. При закрытии она прилегает к стенкам не вплотную, а с небольшим зазором, тем самым снижая шум выхлопа.
39. Очередная (уже которая по счету) поездка в "выхлоп.ру". Срезаем кусок трехдюймовой трубы.
40. На место его ввариваем заслонку ECV.
41. Вот как это выглядит в конечном итоге.
42. Тросик управления заслонкой провожу в салон через лючок между задними сиденьями (под которым когда-то располагался бензобак).
Пользуясь случаем, переделал крепления ремней безопасности. Верхняя их часть крепится к штатным точкам крепления ремней задних пассажиров.
43. Один конец нижней части тоже закрепил в штатной точке ремней безопасности, а второй - за силовой болт, которым сиденье прикручивается к полу (возле центрального тоннеля).
44. Сделал крепление под ручку управления заслонкой возле порога перед водительским сиденьем, так что она расположена "под рукой".
Результат получился очень интересный. При полностью закрытой заслонке клапан убирает практически все басы от выхлопа. Ну как играешь в стрелялку за компом с мощной акустикой, а потом убираешь мощность сабвуфера на ноль. Вроде бы и слышно все почти так же, и громкость особо не изменилась - а без басов перестает пол с мебелью трястись от каждого выстрела.
Здесь вышло примерно то же самое - на холостых машину из окна вообще практически не слышно, а то с моим прямоточным выхлопом без глушителя (только прямая труба и резонатор) приходилось ночью подъезжать к дому и парковаться на нейтрали.
Хотя, блин, как вспомню - раньше солдаты из военной части напротив дома заводили 20 уралов зимой в 6 утра и начинали им под окнами греть моторы с прогазовкой - это тебе не двухлитровый 3с-гте с прямотоком!
При движении тоже интересный эффект. Вроде бы все тихо, и машина даже едет, но турбину больше 0,5 атмосфер раскрутить не удавалось, хотя и при этом авто продолжает разгоняться, но ощущение, что мотор как будто что-то "держит". И шелест такой прикольный стоит, как от истребителя.
В общем, для пробок и городской езды без резких ускорений - самое оно. Ну а когда надо - открыл выхлопную заслонку, газ в пол, по изменившемуся звуку чувствуешь, что дури вроде как сильно прибавилось - и понеслась на "форсаже"!
http://www.youtube.com/watch?v=LFkJgWkkxs4
Своего видео я не снимал, но вот в этом ролике примерно виден результат работы девайса. Хотя звук не очень хорошо передается, в реальности заслонка "отрезает" очень много басов.
В общем, результатом я доволен!
Выбросив кучу всего ненужного, удалось снизить вес на 43 килограмма. Пассажирское кресло с докаткой и сабом потянут еще килограммов на 35-37.
Напоследок - небольшой список, что из деталей сколько весит. Возможно, кому-либо пригодится.
Обшивка багажника - 1,6 кг/штука
Обшивка задних пассажиров (основная) - 1,8 кг/штука
Обшивка задних пассажиров (верхняя, вокруг окон) - 0,7 кг/штука.
Подушка водительская 1,5 кг
Подушка пассажирская 3,2 кг
Кресло пассажирское 18,5 кг
Ковры 6 кг
Домкрат 2,7 кг
Докатка 10,5 кг
Ламбо-петли 12 кг
Продолжение следует...