Продолжение - Втыкаем электроникуПару недель назад Кактус привез мне широкополосный лямбда-зонд фирмы AEM
И вскоре после этого мне удалось ухватить новый буст-контроллер Apexi AVC-R, который Производитель продавал на форуме.
Итак, наконец-то у меня в руках оказались две вещи, к которым я шел более полутора лет - с того самого момента, как ласточка проехала первые метры на турбированном двигателе. Они были нужны мне изначально, однако из-за различных проблем с машиной, двигателем и его настройкой покупка данных девайсов все откладывалась на потом...
В общем, вскоре я принялся за их установку.
По инструкции все было достаточно просто, за исключением того, что буст-контроллер все же не предназначался для установки на мотор 2ZZ, поэтому в инструкции не было информации о его подключении к мозгам моей машины. Но в замечательной книжке "Toyota: Двигатель 2ZZ" компании "Автодата" я все же нашел таблицы с распиновкой. Ну а с лямбдой вообще все просто - плюс, минус, данные и сам датчик.
В общем, для грамотного подключения всего этого мне пришлось переносить коробочку FC Datalogit'a (она считывает данные из мозгов и передает их в компьютер). Для ее перенесения потребовалось удлинить кабель, идущий к мозгам (стоковый был около метра, а мне нужно было минимум два с половиной). В Инете нашел удлинитель под заказ за 50 баксов. Тут меня жаба задушила...
Сперва показалось, что провод имеет распиновку как у клавиатуры PS/2, и я купил соответствующий удлинитель на Савеловском за 80 рублей. Но на практике у оригинального провода не было одного штырька, а в разъеме мозгов в этом месте стояла заглушка, так что купленный удлинитель мне туда воткнуть не удалось. Выпиливание лишнего штырька (на фото в правой нижней части) оказалось не столь простым делом, но под натиском моего дремеля он все же сдался. Потом сама фишка разъема была обточена по кругу (она оказалась слишком широкой), и в конечном итоге мне все же удалось воткнуть ее в разъем мозгов, после чего все заработало!
Буст-контроллер разместил в верхней части стекла, рядом с РСМкой - вместе они прикольно смотрятся, как в самолете
Показометр лямбда-зонда разместился в своем подиуме левее РСМ-ки. А левая стойка оказалась опутана магистралями - питание, данные лямбды, данные буст-контроллера и РСМки... В общем, проводов там куча! А за окном - еще одна ласточка
Потом полез под капот подключаться с мозгам - требовались данные о скорости, оборотах двигателя (на них у меня вообще куча всего завязано, включая автозапуск), а также положении дроссельной заслонки - газ в пол или нет. Еще потребовалось нормальное питание и общая земля для мозгов, Даталогита, а также всех датчиков - чтобы избежать проблем с расхождением полученных данных в дальнейшем. Решил задействовать стандартные Молекс-коннекторы для быстрого подключения проводов с даннами к мозгам.
Сбоку от крыла пришлось тянуть кучу проводов - подключение Даталогита к мозгам (белый), проводка Лямбды, данные с мозгов в салон, проводка к датчику давления и проводка к соленоиду буст-контроллера.
Потом последовало подключение протянутой проводки ко всей устанавливаемой электронике в салоне.
Убедившись, что данные с мозгов идут корректно, я снова полез под капот, чтобы воткнуть сам соленоид, управляющий актуатором турбины, и датчик давления турбо - теперь их целых два в машине - стрелочный и цифровой
Все в сборе. Эх, скорее бы лето - можно будет все отмыть под капотом, чтобы блЯстело
Потом поехал в Селику-Стрит, где минут за 20 мне воткнули широкополосную лямбду в посадочное место выпускного коллектора, которое было предназначено специально для нее и закрыто заглушкой. Завел двигатель - и все работает!
Заодно залил себе масло Fuchs, подаренное на встрече Нового Года в Незабудке (Производитель, привет!). В общем, посмотрим, как оно поведет себя дальше в эксплуатации. Скажу лишь, что после моего Кастрола Эдж 10-60 двигатель стал заводиться намного быстрее (меньше приходится крутить стартером).
В общем, так как салон у меня все равно был разобран, то я решил обновить и приборку до версии 3.0
Апексишный тахометр долго не хотел становиться в центр приборной панели, но дремель ему помог. Резать пришлось совсем каплю и в незаметных местах, так что процесс получился полностью обратимым.
Дневные фото получились не очень, на глаз все воспринимается намного лучше...
Вчера Кактус привез мне светящиеся пороги (чувак, респект!) - и в обеденный перерыв за 20 минут я воткнул их заместо старых!
Ночное фото
И со вспышкой (салон еще не собран до конца)
Приборочка ночью - намного красивее! Кактус сегодня заценил
Ну и тахо, тестирующий себя при включении зажигания!
Потом салон был собран обратно - и пока что все! Продолжение следует!