Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Можно-ли на холодную клапана регулировать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 02 Январь 2008 - 03:00

Если так башкой подумать -то вроде можно..., но насколько зазоры будут отличаться от выставленных по нормальному(на горячую)? Теоретически коэффициент линейного расширения будет одинаков.. На впускных и выпускных поразному зазор меняется при нагреве?
Двиг 4S-FE, летом перебрал от нефиг делать, кстати 15000 уже проехал, вроде всё ОК, а тут чё-то клапана шумят немного.. Тёплого бокса нема, поэтому хочу у дома сделать. Если кто на холодную регулировал, может подскажите зазоры?
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#2 Alish

Alish

    Почетный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Автомобиль: Самый длинный лимузин в мире

Отправлено 02 Январь 2008 - 11:25

Будут отличаться. По горячему если рекомендуется то делай по горячему. По горячему это не тёплый бокс, а тёплый двигатель. Отсебятиной не занимайся. Потом у дома где шайбы будещь брать? S двигатели вроде шайбами регулируются. Ты после переборки не регулировал совсем что ли? :shock:
  • 0
первый вице-злоак, среднеазиатское представительство Пиранья-Клуба

#3 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 02 Январь 2008 - 17:18

Да,да, после переборки я не регулировал и мне это уже 3 месяца спать не даёт :) Боюсь не разбило бы толкатели...
Я просто боюсь что зимой остывает быстро, может получиться что один вал с положеной температурой промерю, а другой уже фактически на холодную..
Отсюда и возникла идея прикинуть, на сколько будут отличаться зазоры на холодном и на горячем и сделать тупо на холодном с учётом поправки. Там разница-то сотки...
А шайбы это полюбому не быстро, промерил шайбы да зазоры зазоры, нарисовал табличку, прикинул куда какие шайбы перекинуть можно и попёрся заказывать нужные.., а через дней так 10 - когда приедут шайбы снова разобрать и собственно процесс провести. :)
У нас Питер хоть и большой город, но шайбы блин только на заказ :(
Интересно тазовские шайбы подходят? Знаю что пошло, но я на вольву лет 8 назад ставил, вроде ничего :) :) :)
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#4 Alish

Alish

    Почетный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Автомобиль: Самый длинный лимузин в мире

Отправлено 03 Январь 2008 - 10:41

Я балдею всегда когда к более менее точным размерам подходят с бытовым подходом на глаз типа " а чё там разница то сотки". Улыбнуло. Ты поршневую надеюсь не так же перебирал? :))
  • 0
первый вице-злоак, среднеазиатское представительство Пиранья-Клуба

#5 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 03 Январь 2008 - 14:00

вообще-то клапаны всегда регулировались на холодном моторе... эт вы где такие мануалы берете?
  • 0

#6 Vadik2112

Vadik2112

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 345 сообщений
  • Автомобиль: Porsche Cayenne Turbo, Ауди А8-D3 4,2

Отправлено 03 Январь 2008 - 14:29

вообще-то клапаны всегда регулировались на холодном моторе... эт вы где такие мануалы берете?

+1
Чёто я тоже про горячую регулировку никогда не слышал :shock:
  • 0
Мой тел. 8 926 136 78 11
гт4 ваще лохмашина - это машина которая мечтает стать t23, но не может! (с) MarkeR
23-и гамно, не едут, салон неудобный, маленьний... и снаружи - выкидыш какой-то (с) May_be

#7 Alish

Alish

    Почетный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Автомобиль: Самый длинный лимузин в мире

Отправлено 03 Январь 2008 - 14:39

Бывает горячая регулировка. Не в курсе, правда, как с этим мотором.
  • 0
первый вице-злоак, среднеазиатское представительство Пиранья-Клуба

#8 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 03 Январь 2008 - 14:55

Бывает горячая регулировка. Не в курсе, правда, как с этим мотором.

Источник ?
  • 0

#9 Alish

Alish

    Почетный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Автомобиль: Самый длинный лимузин в мире

Отправлено 03 Январь 2008 - 17:52

Врать не буду, где то слышал. Появятся мастера в теме- подскажут. Если интересно- поищи сам. На ВАЗе было на холодную. Посмотрел мануал на ZZ там тоже . Стало интересно, поискал на 20ю селику- там тоже на холодную прописано.
Раз уж залез то вот ссылка http://www.celicatec...adjustments.pdf
http://www.celicatec...ine/bgb.php#6th
  • 0
первый вице-злоак, среднеазиатское представительство Пиранья-Клуба

#10 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 03 Январь 2008 - 20:06

Врать не буду, где то слышал. Появятся мастера в теме- подскажут. Если интересно- поищи сам. На ВАЗе было на холодную. Посмотрел мануал на ZZ там тоже . Стало интересно, поискал на 20ю селику- там тоже на холодную прописано.
Раз уж залез то вот ссылка http://www.celicatec...adjustments.pdf
http://www.celicatec...ine/bgb.php#6th


Вообще то клапана регулируются при рабочей температуре 20-25 градусов
Особо большой разницы между 50 и 25 градусов не будет. Стремиться регулировать надо к среднему, промежуточному значению, в мануале должно быть написано например : 0,3 +- 0,05
Вот и делаете 0,3
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#11 Alish

Alish

    Почетный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 517 сообщений
  • Автомобиль: Самый длинный лимузин в мире

Отправлено 03 Январь 2008 - 20:59

20-25 это рабочая температура ремонтника что ли? :smile: 20-25 и есть "холодная"
Странно от сервисмена слышать. Разбег это допуск по точности из за погрешностей измерения щупа и т.д. а не как в анекдоте "ну гиде то сем-восем" :) Большой не будет это всё таки сколько? Если знаешь пример для какого то двигла где есть рекомендации и цифры по горячей и холодной регулировке то приведи, просто интересно уже. У меня прекрасно прогорели клапана в 2х цилиндрах на 21083 движке после плохой регулировке опосля переборки. Тойотовские движки пооборотистей и помощнее будут. Если разницы между 20 и 50 нет то имхо не писали бы рекомендации. По твоей логике разница между 25 и 100 всего в два раза больше "особо небольшой" однако же при одной температуре зазор а при другой вро де как закрыт должен быть :) Или я что то не так понимаю?

Сообщение отредактировал Alish: 03 Январь 2008 - 21:00

  • 0
первый вице-злоак, среднеазиатское представительство Пиранья-Клуба

#12 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 03 Январь 2008 - 21:18

Народ, я просто судовой механик - дизелист, на вспомогачах всегда на горячую регулирую (по инструкции так положено), разницу проверял на холодном и на горячем, так там до 0,5 мм доходит, но это при длинне штока клапана около 40 см. Тут конечно всё скромнее, но всё равно, делать, так нормально..
2 Alish:
Поршневую я вобще не мерил :) у меня на втулках хон был виден в полный рост, поршня, кепы в идеале.. Так что не мерил!
А клапана дешку тернул и назад поставил, каждый на своё место, посему позволил себе подзабить на регулировку. Теперь думаю надо доделать..
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#13 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 04 Январь 2008 - 11:45

20-25 это рабочая температура ремонтника что ли? :smile: 20-25 и есть "холодная"
Странно от сервисмена слышать. Разбег это допуск по точности из за погрешностей измерения щупа и т.д. а не как в анекдоте "ну гиде то сем-восем" :) Большой не будет это всё таки сколько? Если знаешь пример для какого то двигла где есть рекомендации и цифры по горячей и холодной регулировке то приведи, просто интересно уже. У меня прекрасно прогорели клапана в 2х цилиндрах на 21083 движке после плохой регулировке опосля переборки. Тойотовские движки пооборотистей и помощнее будут. Если разницы между 20 и 50 нет то имхо не писали бы рекомендации. По твоей логике разница между 25 и 100 всего в два раза больше "особо небольшой" однако же при одной температуре зазор а при другой вро де как закрыт должен быть :) Или я что то не так понимаю?


Погрешностей измерения щупа нет, вот только градация у щупа не через 10-ку, а 2-а щупа складывать - не особо корректно.  что касаемо на сколько - почитай физику, найди коэффичиент расширения, узнай какая сталь и посмотри длинну клапана, учти что нижняя часть греется больше и тд. Что касаемо прогорания клапанов: была машина, ГТС, на ней было зажато 6 клапанов(выпуск), причем если на 4-х было не меньше 0,1, то на 2-х вообще небыло зазора и клапана живы. Я такого сам никогда не видел. Машина уехала 1,5 года назад с рекомендацией замены клапанов, так еще не поменял, но обещается....
Ты не так понимаешь. В твоем понятии что при нагреве мотора зазор исчезает... Ты ошибаешься. Он просто немного уменьшается и данная величина, думаю, не превышает 0,05.
Да, кстати на счет 25 и 100: в два раза не может быть. Я думаю коэффициент расширения не линейно влияет.
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#14 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 04 Январь 2008 - 12:24

Reanimator, а класс точности изготовления щупа не обуславливает его погрешность?
На прогретом двигателе зазор полностью не исчезает - базару нет, иначе в случае оверспида всё таки прогар заработаешь..
Ладно, я так понял что в принципе на автомобиле можно регулировать без прогрева, пойду мутить.. Усем спасибо.
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#15 slawian

slawian

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 338 сообщений
  • Автомобиль: GT

Отправлено 04 Январь 2008 - 22:43

Люди вы што!!! Тепловой зазор в клапанах регулируется только на холодном двигателе! Причем зазор указанный в мануале соответствует таковому на двигателе при температуре окружающего воздуха 20 град. Этот зазор при прогреве двигла должен "выбраться" в ноль - т.к. на прогретом движке никакого зазора быть не должно (зазор это компенсация теплового расширения деталей ГРМ). И если Mazltopf пойдет регулировать клапана на улице в -15, то отрегулировав по щупу, на прогретом двигле он получит офигенный недобор. При температуре воздуха отличающемся от 20 градусов по спец. графикам находят величину изменившегося зазора и выставляют его спец. инструментом или щупами соответствующей толщины.
  • 0
RHHCC_2011(фото отчет) => http://photo.qip.ru/.../200649789/all/

#16 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 04 Январь 2008 - 23:24

Да какой там спец инструмент? Нужно просто прикинуть коэффициент теплового расширения стали и высчитать поправку. Где только таблицу взять?
вспомнить никак :( мозг ещё не ожил :roll:
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#17 Vadik2112

Vadik2112

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 345 сообщений
  • Автомобиль: Porsche Cayenne Turbo, Ауди А8-D3 4,2

Отправлено 05 Январь 2008 - 08:50

Погрешностей измерения щупа нет, вот только градация у щупа не через 10-ку, а 2-а щупа складывать - не особо корректно.  что касаемо на сколько - почитай физику, найди коэффичиент расширения, узнай какая сталь и посмотри длинну клапана, учти что нижняя часть греется больше и тд. Что касаемо прогорания клапанов: была машина, ГТС, на ней было зажато 6 клапанов(выпуск), причем если на 4-х было не меньше 0,1, то на 2-х вообще небыло зазора и клапана живы. Я такого сам никогда не видел. Машина уехала 1,5 года назад с рекомендацией замены клапанов, так еще не поменял, но обещается....
Ты не так понимаешь. В твоем понятии что при нагреве мотора зазор исчезает... Ты ошибаешься. Он просто немного уменьшается и данная величина, думаю, не превышает 0,05.
Да, кстати на счет 25 и 100: в два раза не может быть. Я думаю коэффициент расширения не линейно влияет.

Ерунда какая то. В идеале зазор должен убираться вообще. Но на практике должен быть небольшой минус.
Где перетянуты клапана, там цилиндры работать не будут. Как этот чёрт вообще ездит?

Люди вы што!!! Тепловой зазор в клапанах регулируется только на холодном двигателе! Причем зазор указанный в мануале соответствует таковому на двигателе при температуре окружающего воздуха 20 град. Этот зазор при прогреве двигла должен "выбраться" в ноль - т.к. на прогретом движке никакого зазора быть не должно (зазор это компенсация теплового расширения деталей ГРМ). И если Mazltopf пойдет регулировать клапана на улице в -15, то отрегулировав по щупу, на прогретом двигле он получит офигенный недобор. При температуре воздуха отличающемся от 20 градусов по спец. графикам находят величину изменившегося зазора и выставляют его спец. инструментом или щупами соответствующей толщины.

Про то и говорят. Кто вообще предумал ересть, что можно на горячем движке регулировать.
  • 0
Мой тел. 8 926 136 78 11
гт4 ваще лохмашина - это машина которая мечтает стать t23, но не может! (с) MarkeR
23-и гамно, не едут, салон неудобный, маленьний... и снаружи - выкидыш какой-то (с) May_be

#18 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 05 Январь 2008 - 13:45

[quote name='Vadik2112' date='5.1.2008, 8:50' post='324075']
Ерунда какая то. В идеале зазор должен убираться вообще. Но на практике должен быть небольшой минус.
Где перетянуты клапана, там цилиндры работать не будут. Как этот чёрт вообще ездит?

[quote]
С большим трудом, но он всетаки до меня доехал.
Я уже писал, что сам такого не видел, однако факт.... Хотя еслиб кто-то мне такое сказал, врятли я поверил бы :)
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#19 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 05 Январь 2008 - 14:09

Ладно, убедили, поеду в бокс попрошусь.. :?
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#20 Davyd

Davyd

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 166 сообщений
  • Автомобиль: 202

Отправлено 05 Январь 2008 - 14:37

Я щас скажу страшный вещь из своего скромного опыта по регулированию клапанов на зубильном моторе =).
На горячем неработающем двигателе зазоры БОЛЬШЕ, нежели на холодном :)
С большой долей вероятности на селике так же )))
  • 0
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей