в мануале изогнутые щупы, но меряют ими, зазор между роликом и кулаком.
Регулировка клапанов 2zz
#61
Отправлено 09 Май 2011 - 02:18
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423
#62
Отправлено 11 Май 2011 - 23:41
1. между колпачком и рокером оптимальные зазоры i=0.2 e=0.4
2. между роликом и кулачком i=0.13 e=0.27
чтобы померить зазоры по разным клапанам:
снимаем поочередно сначала допустим все впускные колпачки, потом ставим и снимаем выпускные. таким образом промеряем зазор на каждом клапане.
все достаточно просто, но муторно. и желательно несоклько комплектов щупов, чтобы гнуть.
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423
#63
Отправлено 12 Май 2011 - 06:47
существуют два метода измерения:
1. между колпачком и рокером оптимальные зазоры i=0.2 e=0.4
2. между роликом и кулачком i=0.13 e=0.27
чтобы померить зазоры по разным клапанам:
снимаем поочередно сначала допустим все впускные колпачки, потом ставим и снимаем выпускные. таким образом промеряем зазор на каждом клапане.
все достаточно просто, но муторно. и желательно несоклько комплектов щупов, чтобы гнуть.
снимаем все стаканы.
и по одному стакану на клапан, затем этот же стакан на второй клапан из пары.
не всегда возможна регулировка в идеальный зазор (i=0.13 e=0.27). точнее бывает что нужно менять половину шайб, хотя можно обойтись текущими и заказать всего парочку.
так вот, при регулировке сотку в "+", сотка в "-", нужно учитывать, что пара клапанов должна одинаково уходить в минус или плюс.
у меня разброс по парам 0.125-0.135 (щупы с шагом в сотку + щуп 0.075 - поэтому могу говорить о таких цифрах), 0.27-0.28.
мерил все между роликом и кулаком, на снятой голове. перемерял поставив одну шайбу - замер. снять с первого клапана шайбу, поставить на второй необходимого размера - замер. и замер с обоими шайбами. все 3 замера для пары одинаковые.
убил на это 2 дня. муторно. да. не спорю
сколько мануалов - столько и мнений
к тому же если ты внимательно посмотришь, у тебя показан рокер со стороны большого кулака - где подпружиненая площадка для лифта.
Сообщение отредактировал Okopok: 12 Май 2011 - 06:49
#64
Отправлено 12 Май 2011 - 08:04
понятно что не будет сотка в сотку. но к этому надо стремится.
вчера увидел мануал где мерится зазор между роликом и кулаком. разобрался с зазорами поэтому и отписал. может кому полезно будет.
два метода измерения. отсюда и все разности.
снимаем все стаканы.
и по одному стакану на клапан, затем этот же стакан на второй клапан из пары.
не всегда возможна регулировка в идеальный зазор (i=0.13 e=0.27). точнее бывает что нужно менять половину шайб, хотя можно обойтись текущими и заказать всего парочку.
так вот, при регулировке сотку в "+", сотка в "-", нужно учитывать, что пара клапанов должна одинаково уходить в минус или плюс.
у меня разброс по парам 0.125-0.135 (щупы с шагом в сотку + щуп 0.075 - поэтому могу говорить о таких цифрах), 0.27-0.28.
мерил все между роликом и кулаком, на снятой голове. перемерял поставив одну шайбу - замер. снять с первого клапана шайбу, поставить на второй необходимого размера - замер. и замер с обоими шайбами. все 3 замера для пары одинаковые.
убил на это 2 дня. муторно. да. не спорю
сколько мануалов - столько и мнений
к тому же если ты внимательно посмотришь, у тебя показан рокер со стороны большого кулака - где подпружиненая площадка для лифта.
Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 12 Май 2011 - 08:04
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423
#65
Отправлено 12 Май 2011 - 13:02
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.
#66
Отправлено 12 Май 2011 - 13:58
я очень долго думал как... в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.
да я читал твою статью на драйве.
я промерил все сток колпачки. сотка в сотку. макс погрешность одна сотка.
в каком смысле пол сотки ))))) это же 0.005
в итоге какие зазоры получил по факту?новые вообще не заказывал?
у тебя с новыми клапанами валами и рокерами или нет?
Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 12 Май 2011 - 13:59
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423
#67
Отправлено 12 Май 2011 - 20:18
Ну и как, собрал??? как мотор работает? есть смысл заморачиваться?, просто после того как я вставил новый вал впускной клапана на впуске тарахтели, а после пробега в 7 тыщ миль с заменой масла на 5 тыщах звук практически сошел на нет... Х.З. как, но факт. пипец пробег в 145 тыщ миль, а движка как часы работает.я очень долго думал как... в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.
#68
Отправлено 12 Май 2011 - 21:10
да я читал твою статью на драйве.
я промерил все сток колпачки. сотка в сотку. макс погрешность одна сотка.
в каком смысле пол сотки ))))) это же 0.005
в итоге какие зазоры получил по факту?новые вообще не заказывал?
у тебя с новыми клапанами валами и рокерами или нет?
впускные
две пары 0.13мм
одна пара 0.125мм
одна пара 0.135мм
выпускные
три пары 0.27
одна пара 0.28
я же писал у меня набор щупов с шагом в сотку, и есть один щуп 0.075
когда 0.13 совсем не лезло, вставлял 0.075+0.05 еле пролазило
да с новыми клапанами. валы сток, рокера сток.
#69
Отправлено 13 Май 2011 - 09:36
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423
#70
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 17:25
на 2яя (подбор колпачков впринципе вряд ли понадобиться т.к. они были бонально перепутаны при с/у ГБЦ)
Ремонт, обслуживание, поверка, установка теплосчетчиков.
Вопросы ЖКХ. 8-926-136-35-50 bladewolf@inbox.ru
#71
Отправлено 21 Февраль 2014 - 17:23
#72
Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:27
Подскажите, как выглядит спецприблуда, которая при снятии шайб на 2яя позволяет обойтись без снятия валов. Эта подойдет?: http://www.piterinst...p/UID_8021.html
Ищу запчасти: https://drive.google...iew?usp=sharing
Я на драйве: https://www.drive2.ru/r/toyota/918568/
#73
Отправлено 10 Февраль 2016 - 12:20
наверное очепятался. ну и не совсем верно процесс описал...
имеет ввиду что цепь на холодную может дребезжать. и поэтому стоит проверить гидро натяжитель цепи.
по сути тепловые зазоры при эксплуатации у селики особо не увеличиваются.
но если решил.
то подождать пока двигатель остынет (потому что мерять зазоры нужно на холоднуюю)
потом снять клапанную крышку, выставить коленвал в ВМТ
и померить зазор между маленьким кулачком и коромыслом
на впусном валу 1 и 2 цилиндр
на выпускном 1 и 3
потом необходимо сделать один оборот коленвала на 360град.
и померить на остальных.
Запиши их на бумажке 16 замеров должно быть
дальше нужно снять валы (если нет спецального инструмента для снятия стаканов) и достать стаканчики.
важно не перепутать, поэтому доставай по одному. на дне стакана написан его размер (но может быть и не написан)
пожтому лучше заранее запасись микрометром с тонким жалом.
запиши на бумажке замеры стаканов.
Потом тупо по математике вычисли какие необходимы стаканы для обеспечения зазоров:
вот зазоры на 2зз
впускные 0,08 - 0,18 мм
выпускные 0,22 - 0,32 мм
Замечу, что не обязательно покупать все 16 стаканов, которые стоят не мало и ехать будут долго.
бывает достаточно поменять некоторые местами (вычислив, опять, с помощью тупо математики...)
ну потом уже собрать все обратно. заказать стаканчики, ездить и ждать. пока приедут
когда приедут разобрать поставить замерять. собрать и радоваться.
обьясни когда снял валы ,как досавать стаканчики?
#74
Отправлено 10 Февраль 2016 - 12:44
вытащил валы рокеров и сами рокера. и снимай в удовольстие
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon
#75
Отправлено 10 Февраль 2016 - 20:19
вытащил валы рокеров и сами рокера. и снимай в удовольстие
без снятия рокеров ничего не получится?
#76
Отправлено 11 Февраль 2016 - 10:40
без снятия рокеров ничего не получится?
Получится... Достаточно снять только валы. Приподнимаешь рокер на оси и вот тебе стаканчики.
#77
Отправлено 13 Февраль 2016 - 12:02
Получится... Достаточно снять только валы. Приподнимаешь рокер на оси и вот тебе стаканчики.
ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится
#78
Отправлено 15 Февраль 2016 - 09:32
ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится
точно так, запасись набором щупов, чтобы там были щупы с шагом 0.01 и пинцетом, лучше загнутым, так удобнее стаканчики доставать. Микрометр нужен с тонким жалом или болгаркой сточить диаметр жала имеющегося. Точить придется долго, так как оно каленое)
#79
Отправлено 24 Февраль 2016 - 23:14
ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится
стопицот процентов... лазил туда стопицот раз.
#80
Отправлено 25 Февраль 2016 - 08:13
нафиг вы туда лезете, если вас ломает снять рокера... Снимайте рокера, а то уроните колпачок в грм, ваще все переберете. Делайте по уму.
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей