Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Регулировка клапанов 2zz


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#61 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 09 Май 2011 - 02:18

:) в мануале изогнутые щупы, но меряют ими, зазор между роликом и кулаком.

Изображение
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#62 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 11 Май 2011 - 23:41

существуют два метода измерения:
1. между колпачком и рокером оптимальные зазоры i=0.2 e=0.4
2. между роликом и кулачком i=0.13 e=0.27

чтобы померить зазоры по разным клапанам:
снимаем поочередно сначала допустим все впускные колпачки, потом ставим и снимаем выпускные. таким образом промеряем зазор на каждом клапане.

все достаточно просто, но муторно. и желательно несоклько комплектов щупов, чтобы гнуть.
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#63 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 12 Май 2011 - 06:47

существуют два метода измерения:
1. между колпачком и рокером оптимальные зазоры i=0.2 e=0.4
2. между роликом и кулачком i=0.13 e=0.27

чтобы померить зазоры по разным клапанам:
снимаем поочередно сначала допустим все впускные колпачки, потом ставим и снимаем выпускные. таким образом промеряем зазор на каждом клапане.

все достаточно просто, но муторно. и желательно несоклько комплектов щупов, чтобы гнуть.


снимаем все стаканы.
и по одному стакану на клапан, затем этот же стакан на второй клапан из пары.
не всегда возможна регулировка в идеальный зазор (i=0.13 e=0.27). точнее бывает что нужно менять половину шайб, хотя можно обойтись текущими и заказать всего парочку.
так вот, при регулировке сотку в "+", сотка в "-", нужно учитывать, что пара клапанов должна одинаково уходить в минус или плюс.
у меня разброс по парам 0.125-0.135 (щупы с шагом в сотку + щуп 0.075 - поэтому могу говорить о таких цифрах), 0.27-0.28.
мерил все между роликом и кулаком, на снятой голове. перемерял поставив одну шайбу - замер. снять с первого клапана шайбу, поставить на второй необходимого размера - замер. и замер с обоими шайбами. все 3 замера для пары одинаковые.
убил на это 2 дня. муторно. да. не спорю

Изображение


сколько мануалов - столько и мнений

Изображение

к тому же если ты внимательно посмотришь, у тебя показан рокер со стороны большого кулака - где подпружиненая площадка для лифта.

Сообщение отредактировал Okopok: 12 Май 2011 - 06:49

  • 0
Изображение

#64 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 12 Май 2011 - 08:04

ну так прще поставить заранее промеренные колпачки на все нелифтовые а потом лифтовые а не ставить снимать каждый раз валы )
понятно что не будет сотка в сотку. но к этому надо стремится.
вчера увидел мануал где мерится зазор между роликом и кулаком. разобрался с зазорами поэтому и отписал. может кому полезно будет.
два метода измерения. отсюда и все разности.

снимаем все стаканы.
и по одному стакану на клапан, затем этот же стакан на второй клапан из пары.
не всегда возможна регулировка в идеальный зазор (i=0.13 e=0.27). точнее бывает что нужно менять половину шайб, хотя можно обойтись текущими и заказать всего парочку.
так вот, при регулировке сотку в "+", сотка в "-", нужно учитывать, что пара клапанов должна одинаково уходить в минус или плюс.
у меня разброс по парам 0.125-0.135 (щупы с шагом в сотку + щуп 0.075 - поэтому могу говорить о таких цифрах), 0.27-0.28.
мерил все между роликом и кулаком, на снятой голове. перемерял поставив одну шайбу - замер. снять с первого клапана шайбу, поставить на второй необходимого размера - замер. и замер с обоими шайбами. все 3 замера для пары одинаковые.
убил на это 2 дня. муторно. да. не спорю



сколько мануалов - столько и мнений

Изображение

к тому же если ты внимательно посмотришь, у тебя показан рокер со стороны большого кулака - где подпружиненая площадка для лифта.


Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 12 Май 2011 - 08:04

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#65 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 12 Май 2011 - 13:02

я очень долго думал как... в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была :)
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы :)
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.
  • 0
Изображение

#66 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 12 Май 2011 - 13:58

я очень долго думал как... в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была :)
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы :)
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.


да я читал твою статью на драйве.
я промерил все сток колпачки. сотка в сотку. макс погрешность одна сотка.
в каком смысле пол сотки ))))) это же 0.005
в итоге какие зазоры получил по факту?новые вообще не заказывал?
у тебя с новыми клапанами валами и рокерами или нет?

Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 12 Май 2011 - 13:59

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#67 Tosik

Tosik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 12 Май 2011 - 20:18

я очень долго думал как... в итоге, снял все шайбы. взял одну новую, с заводским размером и маркировкой, свеже купленую и не стоявщую на моторе. Так как микрометр, сцука погрешность дает.
и промерял ей, все 16 клапанов, на это ушло всего 2часа, правда с головы были сняты все рокера. я их по очереди ставил. Да че таить.. голова тоже снята была :)
Так то конечно можно было поставить 8 мерных шайб, и за 2 прохода промерить. все 16.
Но времени у меня было вагон. я сделал, так как сделал. а в течении следующего дня, компановал шайбы(многократно их перемеряя), чтобы получить идеальные зазоры. Тут есть еще один немаловажный момент, tihero подогнал 16 шайб со совего мотора. подошли мне 4штуки.
так что у меня было 33 шайбы :)
В итоге, 5 пар клапанов идеальный зазор.
остальные 3 с уходом полсотки-сотка.

Ну и как, собрал??? как мотор работает? есть смысл заморачиваться?, просто после того как я вставил новый вал впускной клапана на впуске тарахтели, а после пробега в 7 тыщ миль с заменой масла на 5 тыщах звук практически сошел на нет... Х.З. как, но факт. пипец пробег в 145 тыщ миль, а движка как часы работает.
  • 0

#68 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 12 Май 2011 - 21:10

да я читал твою статью на драйве.
я промерил все сток колпачки. сотка в сотку. макс погрешность одна сотка.
в каком смысле пол сотки ))))) это же 0.005
в итоге какие зазоры получил по факту?новые вообще не заказывал?
у тебя с новыми клапанами валами и рокерами или нет?


впускные
две пары 0.13мм
одна пара 0.125мм
одна пара 0.135мм

выпускные
три пары 0.27
одна пара 0.28

я же писал у меня набор щупов с шагом в сотку, и есть один щуп 0.075
когда 0.13 совсем не лезло, вставлял 0.075+0.05 еле пролазило

да с новыми клапанами. валы сток, рокера сток.
  • 0
Изображение

#69 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 13 Май 2011 - 09:36

нельзя два щупа пихать.погрешность будет адская.
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#70 bladewolf

bladewolf

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 268 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T23

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 17:25

Подскажите пожалуйста где можно отрегулировать клапана
на 2яя (подбор колпачков впринципе вряд ли понадобиться т.к. они были бонально перепутаны при с/у ГБЦ)
  • 0
Консультации и помощь при решении любых вопросов с ОАО "МОЭК".
Ремонт, обслуживание, поверка, установка теплосчетчиков.
Вопросы ЖКХ. 8-926-136-35-50 bladewolf@inbox.ru

#71 Саровский

Саровский

    Новичок

  • Пользователь.
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Тойота Селика Т-23 2ZZ

Отправлено 21 Февраль 2014 - 17:23

В книге по ремонту селик всё наглядно показано.Я сам сейчас начал клапана настраивать,померил зазоры у меня все по максимально допустимому!По этому и шумит.
  • 0

#72 NikN

NikN

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль: Т 23 GTS мечта в печали

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:27

Подскажите, как выглядит спецприблуда, которая при снятии шайб на 2яя позволяет обойтись без снятия валов. Эта подойдет?: http://www.piterinst...p/UID_8021.html


  • 0

Ищу запчасти: https://drive.google...iew?usp=sharing

Я на драйве: https://www.drive2.ru/r/toyota/918568/


#73 Стасboty

Стасboty

    Новичок

  • Пользователь.
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:касли
  • Автомобиль: селика 202

Отправлено 10 Февраль 2016 - 12:20

наверное очепятался. ну и не совсем верно процесс описал...
имеет ввиду что цепь на холодную может дребезжать. и поэтому стоит проверить гидро натяжитель цепи.
по сути тепловые зазоры при эксплуатации у селики особо не увеличиваются.
но если решил.
то подождать пока двигатель остынет (потому что мерять зазоры нужно на холоднуюю)
потом снять клапанную крышку, выставить коленвал в ВМТ
и померить зазор между маленьким кулачком и коромыслом
на впусном валу 1 и 2 цилиндр
на выпускном 1 и 3
потом необходимо сделать один оборот коленвала на 360град.
и померить на остальных.
Запиши их на бумажке 16 замеров должно быть
дальше нужно снять валы (если нет спецального инструмента для снятия стаканов) и достать стаканчики.
важно не перепутать, поэтому доставай по одному. на дне стакана написан его размер (но может быть и не написан)
пожтому лучше заранее запасись микрометром с тонким жалом.
запиши на бумажке замеры стаканов.
Потом тупо по математике вычисли какие необходимы стаканы для обеспечения зазоров:
вот зазоры на 2зз
впускные 0,08 - 0,18 мм
выпускные 0,22 - 0,32 мм
Замечу, что не обязательно покупать все 16 стаканов, которые стоят не мало и ехать будут долго.
бывает достаточно поменять некоторые местами (вычислив, опять, с помощью тупо математики...)
ну потом уже собрать все обратно. заказать стаканчики, ездить и ждать. пока приедут
когда приедут разобрать поставить замерять. собрать и радоваться.

обьясни когда снял валы ,как досавать стаканчики?


  • 0

#74 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 10 Февраль 2016 - 12:44

вытащил валы рокеров и сами рокера. и снимай в удовольстие


  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#75 Стасboty

Стасboty

    Новичок

  • Пользователь.
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:касли
  • Автомобиль: селика 202

Отправлено 10 Февраль 2016 - 20:19

вытащил валы рокеров и сами рокера. и снимай в удовольстие

без снятия рокеров ничего не получится?


  • 0

#76 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 11 Февраль 2016 - 10:40

без снятия рокеров ничего не получится?

 

Получится... Достаточно снять только валы. Приподнимаешь рокер на оси и вот тебе стаканчики.


  • 0

#77 Стасboty

Стасboty

    Новичок

  • Пользователь.
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:касли
  • Автомобиль: селика 202

Отправлено 13 Февраль 2016 - 12:02

Получится... Достаточно снять только валы. Приподнимаешь рокер на оси и вот тебе стаканчики.

ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится


  • 0

#78 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 15 Февраль 2016 - 09:32

ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится

точно так, запасись набором щупов, чтобы там были щупы с шагом 0.01 и пинцетом, лучше загнутым, так удобнее стаканчики доставать. Микрометр нужен с тонким жалом или болгаркой сточить диаметр жала имеющегося. Точить придется долго, так как оно каленое)


  • 0
Изображение

#79 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 24 Февраль 2016 - 23:14

ты точно уверен что так ? просто не охото туда залесть и разочароватся что ничего не получится

 

стопицот процентов... лазил туда стопицот раз.


  • 0

#80 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 25 Февраль 2016 - 08:13

нафиг вы туда лезете, если вас ломает снять рокера... Снимайте рокера, а то уроните колпачок в грм, ваще все переберете. Делайте по уму.


  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей