ТО100 ST202 3S-GE Beams
#21
Отправлено 28 Февраль 2008 - 10:16
900,00р. ремень грм
1 070,00р. ролик
660,00р. ролик
510,00р. натяжитель
96,00р. сальник распреда
88,00р. сальник распреда
92,00р. сальник колена
82,00р. сальник масл насоса
60,00р. прокладка масл насоса
1 600,00р. помпа
675,00р. приводной ремень
290,00р. рем гидроус
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО. В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.
tel: 8(495)755-О8-65 mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865
#22
Отправлено 13 Март 2008 - 09:09
Предлагаю полный отчет по замене ремня ГРМ, гидронатяжителя, роликов, сальников и
помпы. Все делалось в обычном гараже без ямы.
Начнем со списка необходимых деталей:
1. Ремень ГРМ Toyota 13568-80015 Цена: 1 033,47 Р
2. Ролик обводной Koyo PU355816RR9D Цена: 341,95 Р
3. Ролик натяжной Koyo PU355816RR9D Цена: 341,95 Р (без кронштейна)
4. Натяжитель ремня ГРМ Toyota 13540-88561 Цена: 704,30 Р
5. Сальник правого распредвала передний Toyota 90311-46004 Цена: 149,31 Р
6. Сальник левого распредвала передний Toyota 90311-35041 Цена: 149,56 Р
7. Сальник коленвала передний Toyota 90311-42026 Цена: 123,65 Р
8. Сальник масляного насоса Toyota 15165-88382 Цена: 97,40 Р
9. Насос водяной Toyota 16110-79135 Цена: 1 683,14 Р (только картридж насоса без
корпуса термостата)
Итого: 4624,73 Р
Для начала нам надо добраться до механизма ГРМ. Начнем по порядку. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, машину опускаем на подставку, т.к. домкрат еще пригодится. Снимаем нижний правый щиток двигателя, открутив болты и саморезы. Если будете менять помпу то сливаем антифриз, откручиваем пробку снизу у радиатора, на блоке я не стал откручивать, говорят пробка с резьбой откручивается. Откручиваем тросики газа и привода АКПП, убираем их за ресивер. Откручиваем и убираем красную декоративную крышку с надписью Beams. Ослапляем ключом на 14 ролик ремня привода генератора и кондея, ослапляем натяжной болт ключом на 12 и вращая его по часовой стрелке до упора ослапляем натяжение ремня. Снимаем ремень. Теперь надо снять ремень ГУР, лезем под крыло и находим насос ГУР, откручиваем болт ключом на 14, сдвигаем насос к блоку и снимаем ремень ГУР. Теперь надо открутить шкив коленвала. Берем мощную трещотку с головкой на 19 одеваем на болт и упираем в приводной вал, будьте аккуратны чтобы головка стояла ровно и грани не срезало, можно попросить помощника подержать ключ, делаем полоборота стратером и откручиваем болт коленвала. Можете использовать другие доступные способы типа фиксации коленвала спецприспособлениями . Снимаем клемму с аккумулятора на всякий случай. Трехлапым съемником стягиваем шкив коленвала. Поддомкрачиваем немного двигатель за масляный поддон через деревянную проставку. Снимаем правую опору двигателя, откручиваем 2 болта на 14 к кузову, гайку на 14 около бачка ГУР, болт на 10 кронштейна бачка гур, снимаем бачок гур и убираем кронштейн бачка. Теперь откручиваем 1 болт и 1 гайку крепеления опоры к двигателю высокой головкой на 14. Лезем под крыло и откручиваем снизу гайку на 14 крпеления опоры к двигателю. Далее орудуя домкратом освобождаем опору двигателя и снимаем ее. Сейчас нам нужно снять верхнюю крышку ремня ГРМ, будут мешаться провода идущие к генератору, ослапляем болт на 14 крепления кожуха проводов и гайку на 10 около натяжного ролика приводного ремня. Отключаем провода от генератора и отводим в сторону немного. Откручиваем крепление крышки ремня ГРМ: 2 болта сверху, один сбоку справа и один сбоку слева самый неудобный, можно домкратом двигатель поднять тогда легче откручивать. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Сейчас нужно открутить кронштейн от блока к которому крепится опора двигателя. Там 3 длинных болта на 14. 2 болта я открутил снизу из под крыла а один выкрутил сверху максимально поддомкратив двигатель. Снимаем кронштейн. Теперь откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ, и снимаем ее через низ. Все теперь весь механизм ГРМ под рукой. Выставляем метки, вращая коленвал за болт по часовой стрелке, можно свечи выкрутить, чтобы легче было. Сверху на распредвалах метки должны совпадать с наплывами на ГБЦ а снизу на шкиве коленвала точка на зубчатке (задающий диск для ДПКВ) должна совпадать с треугольником на корпусе двигателя. Наносим метки на ремень ГРМ на всякий случай. Теперь медленно прикладываем приличное усилие к болту натяжного ролика и одновременно вставляем кусок жесткой проволоки в отверстие около штока гидронатяжителя ремня чтобы зафиксировать шток натяжителя. Откручиваем болт натяжного ролика снимаем ролик, если будете менять натяжной ролик вместе с кронштейном то откручиваем кронштейн тоже. Откручиваем болт обводного ролика и снимаем обводной ролик. Снимаем ремень ГРМ. Снимаем гидронатяжитель, открутив 2 болта на 12. Для тех кто будет менять сальники нужно повернуть коленвал против часовой стрелки на 90 градусов чтобы во время возни со шкивами не попасть клапанами по поршням Если будете помпу менять то выполняем следующие действия: Откручиваем 2 болта крепления генератора к кронштейну отключив все провода, снимаем генератор. Откручиваем кронштейн крепления генератора к ГБЦ 3 больших болта на 14, снимаем кронштейн и прокладку и видим дырку под кронштейном можно тряпкой закрыть чтобы грязь не попала. Далее снизу откручиваем 2 болта крепления компрессора кондиционера к блоку потом вроде 2 болта сбоку и один сверху компрессора, не помню уже Отводим компрессор в сторону и снимаем кронштейн натяжного ролика ремня привода генератора и кондея. Подставляем тазик снизу двигателя. Равномерно ослапляем болты крепления крышки помпы, будьте аккуратно с шурупом под крестовую отвертку, грани очень мягкие! Отворачиваем все болты и шуруп вроде 6 штук я открутил, и ложим их в определенном порядке чтобы не перепутать при сборке. Снимаем помпу с прокладкой. Очищаем прилегающие плоскости от грязи и старой прокладки и обезжириваем растворителем. Берем новую помпу с новой прокладкой и ставим на место, наживляем болты и подтягиваем от руки, болты затягиваются в определенном порядке чтобы обеспечить равномерную затяжку порядок в книжке написан я затянул сначала немного шуруп, потом через один болт подтянул остальные и окончательно не сильно протянул все болты еще раз. Приступаем к замене сальников. Снимаем шкив выпускного вала, зафиксировать его можно старым ремнем. Снимаем шкив и круглую шпонку. Теперь снимаем шкив VVT-i. Для начала отключаем и откручиваем клапан OCV там болт на 10 рядом с верхним левым болтом крепления верхней крышки ремня ГРМ. Вынимаем клапан и вытираем вытекшее масло, тряпку не убираем, вращаем 2-3 раза впускной шкив в пределах 25 градусов и вытираем вытекшее масло. НИКОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ 5 болтов под звездочку на шкиве VVT!!! Фиксируем шкив старым ремнем и откручиваем заглушку шестигранником, теперь большим шестигранником откручиваем болт внутри шкива. Снимаем аккуратно шкив с вала, круглую шпонку не потеряйте и запомните где стояла! Теперь снимем шкив коленвала, у меня он снялся легко только пришлось снимать шпонку шкива ремней ГУР и генератора. Снимаем шкив масляного насоса зафиксировав его ремнем ГРМ старым. Все шкивы сняты. Далее надо достать старые сальники, в книге написано срезать выступающую кромку и выколупывать отверткой но я сделал по другому. Будьте очень аккуратны чтобы не оставить следов на валах!!! Сальник впускного распредвала я снял маленькой отверточкой поддев его а отвертку упер в поясок на валу. Сальник выпускного вала я снял ввернув в него маленький саморез по металлу, вкручивать до упора НЕ НАДО, буквально чуть-чуть чтобы 2-3 витка вошли в корпус сальника, потом кусачками поддел его и вытащил. Сальник коленвала снимался потуже т.к. внутри сальника еще кольцо дополнительное железное стояло. Также саморезом я вынул и сальник маслонасоса. Все сальники вынуты. Очищаем и обезжириваем посадочные места сальников. Берем новые сальники и смазав рабочую кромку консистентной смазкой (я еще положил немного герметика по посадочному месту сальника) запрессовываем сальники используя подходящую оправку, можно взять старый сальник. Сальник должен сесть до конца и быть заподлицо с посадочным местом. Все сальники запрессованы. Одеваем на место шкивы распредвалов, коленвала и маслонасоса, затягиваем нужным моментом. Устанавливаем обратно клапан OCV. Поворачиваем шкив VVT 2-3 раза в пределах 25 градусов. Выставляем по меткам сначала шкивы распредвалов, затем поворачиваем шкив коленвала обратно на 90 градусов и совмещаем по меткам. Все очищаем от пыли масла грязи и т.п. Ставим компрессор кондиционера если снимали и кронштейн натяжного ролика ремня генератора и кондея. Ставим новый гидронатяжитель, а фиксатор НЕ ВЫНИМАЕМ!!!, ставим новые ролики. Устанавливаем новый ремень ГРМ в след. последовательности: Надписи на ремне должны быть к верх ногами к вам чтобы метки на ремне пригодились На ремне есть 3 полосы белых и 1 пунктирная. 2 белых полоски которые расположены ближе к друг другу одеваем соответственно сначала на впускной распредвал потом на выпускной, затем одеваем ремень на помпу, обводной ролик, умеренно натягивая одеваем ремень на шкив коленвала чтобы полоска попала точно по метке! Теперь медленно поворачиваем коленвал на 2 оборота и проверяем метки. Если все сделали правильно ВСЕ метки сойдутся. Если все сошлось выдергиваем фиксатор из гидронатяжителя и ремень ГРМ автоматически натягивается с нужным усилием. Поворачиваем коленвал еще на 2 оборота и еще раз убедимся что все метки сошлись. Ремень установлен метки выставлены. Одеваем направляющую пластину ремня ГРМ на коленвал. Одеваем нижнюю крышку и фиксируем. Устанавливаем кронштейн для опоры двигателя с тремя болтами. Одеваем шкив для ремней ГУР и кондея на коленвал и затягиваем болт с головкой на 19. (Я нанес на 3 витка разъемный резьбовой фиксатор) Фиксируем шкив коленвала подручными средствами и затягиваем моментом 109 Нм. Поворачиваем коленвал еще раз на 2 оборота и проверяем метки на большом шкиве выбита метка, она должна сойтись с "0" на нижней крышке ремня ГРМ, метки на распредвалах тоже должны совпадать. Устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Устанавливаем опору двигателя и затягиваем все болты и гайки. Ставим кронштейн бачка ГУР и сам бачок. Убираем домкрат. Устанавливаем и натягиваем ремень ГУРа, фиксируем болт. Ставим генератор если снимали. Подключаем провода к генератору и крепим кожухи проводов. Одеваем и натягиваем ремень генератора и кондея. Ставим свечи если выкручивали и катушки. Одеваем декоративную красную крышку. Устанавливаем тросики газа и привода АКПП. Если меняли помпу промываем систему дистиллятом и заливаем антифриз, удаляем воздух из системы нажимая на нижний шланг, не забывая включить печку на максимальную температуру. Ну вот вроде и все, попытался рассказать все максимально доступно, может чего забыл, извиняйте Всем удачной замены!
#23
Отправлено 13 Март 2008 - 09:13
= zoom-zoom =
#24
Отправлено 13 Март 2008 - 09:24
(Оо__оО) DjAzamat.pdj.ru st202 Celica 98`GE`SS3 +791193977o1
#25
Отправлено 13 Март 2008 - 12:05
а ролики зря взял неориг. можешь налететь....
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО. В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.
tel: 8(495)755-О8-65 mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865
#26
Отправлено 13 Март 2008 - 13:07
#27
Отправлено 13 Март 2008 - 13:31
#28
Отправлено 13 Март 2008 - 13:37
+1 тот же оригинал ..если левака не впарили!koyo отличные ролики, сам ставил себе однажды.
но я подстарховался и взял ориг..с грм шутки плохи
#29
Отправлено 13 Март 2008 - 13:54
#30
Отправлено 14 Март 2008 - 08:46
ЗЫ Автор говорит, что ещё и фотки будут через некоторое время 8) Ждёмс=)
Он ведь с красным знаменем цвета одного!
#31
Отправлено 14 Март 2008 - 08:51
однажды можно и попасть......koyo отличные ролики, сам ставил себе однажды.
+1 Костос
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО. В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.
tel: 8(495)755-О8-65 mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865
#32
Отправлено 18 Март 2008 - 23:10
#33
Отправлено 30 Июнь 2008 - 15:58
http://autogear.ru/enc/toyota/2277/
#34
Отправлено 30 Июнь 2008 - 17:47
его изначально на дром.ру выкладывали http://enc.drom.ru/2960/
p.s. более или менее про грм написано на альтеззаклабе и селика.су, да и тут выкладывали где то
Сообщение отредактировал Vova: 30 Июнь 2008 - 17:50
#35
Отправлено 01 Июль 2008 - 09:03
#36
Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 10:25
Долго собирался провести ТО100 аж накатал лишних 23 тысячи км.
Пришли заказанные запчасти и пролежали чуть ли не месяц пока я собрался.
Итак, летним субботним вечером, вместо поездки куда нидь на природу, я поехал ко знакомому в гараж. Хочу выразить огромное спасибо гуру, а так же linkerx'у за помощь в проведении ТО
С собой была книжка от легионавто и распечатка http://www.celica-cl...?...st&p=380009.
В основном всё делали по распечатке S-A-G'a.
Отмечу момент, что распечатка немного сумбурная хотя надо было на абзацы разделить. Да и некоторые моменты описаны недостаточно обширно
Не могли найти дырочку на коробке для её блокировки. Может на S54 такой вообще нет. Так что когда снимали шкив коленвала - ставили на четвертую скорость и давили педаль тормоза.
Наверное, стоит отметить ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВОДНОГО НАСОСА (ПОМПЫ) прийдется скидывать навесное от кондиционера (по словам знакомого гуру, это еще несколько дополнительных часов секаса). Сами мы все делали в первый раз, поэтому не могли прикинуть временные затраты.
Еще один момент под кронштейном генератора есть дыра в систему охлаждения, закрытая прокладочкой. Зачем она я так и не понял. Вытекающая жидкость внесла некоторую сумбурность вот её видно на фотке с виновником торжества честно откатал 123 тысячи км. И еще мог!
Собственно, проведение ТО обошлось малой кровью. Ибо сальники мы решили не трогать - "не стали мешать им работать". Помпу так же не стали менять - без люфта, но если что, так сразу поменяю Так же пока не стал трогать прокладку головы. Заменил свечи и передние колодки.
колодки
123.jpg 147,79К 31 скачиваний
#37
Отправлено 19 Декабрь 2008 - 00:16
#40
Отправлено 19 Декабрь 2008 - 02:43
Лyчше доверь спецам, чтоб потом не жалеть.Поделитесь опытом)
консультации и запчасти 798-00-37(Sky) Роман.
запись. 8916-3641201 Кирилл(Каспер)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей