никогда не промывал двигатель... чем промыть?
#141
Отправлено 06 Май 2008 - 15:33
#143
Отправлено 06 Май 2008 - 19:45
#144
Отправлено 06 Май 2008 - 22:44
#145
Отправлено 20 Июнь 2008 - 20:47
+1Вы себе представляете устройство двигателя хотя бы приблизительно? Что моют присадки в масле и что моют присадки в топливе, представляете? И охарактеризуйте, пожалуйста, что такое "начали звенеть клапана", ибо они, по определению, звенеть не могут. Чай не колокола.
Это нафиг не нужно, ибо масла, оставшегося на трущихся деталях, с большим запасом достаточно для смазки оных в течение тех 2х - 3х секунд пока заполняется масляный фильтр.
#146
Отправлено 20 Июнь 2008 - 20:51
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ,
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы.
Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения. По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.
Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.
Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой втомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?
К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугу"По лбу"ет картину. Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.
Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно.
Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.
А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.
Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное течественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.
Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.
С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.
Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.
Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).
Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».
Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.
Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.
Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.
Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.
Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.
Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.
Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.
Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.
При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.
Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна.
Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.
Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.
Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.
#147
Отправлено 10 Февраль 2010 - 15:19
начитавшись в инт-те о том как может быть засран двигатель решил промыть свой. но как??!
Водила со стажем 30 лет посоветовал мне сделать это дизельным топливом!!!
суть такова сливаем масло и туда заливаем литра 3 диз. топлива. крутим стартер с выкр. свечами и сливаем. повторяем....
говорит делал так на разных машинах и кала от туда вымывало немеренно! обосновывает тем что солярка безвредна для резинок.
боян или нет? обоснуйте опасно ли это и чем?
куев новатор- Северянин
спасибо!
#148
Отправлено 10 Февраль 2010 - 15:55
Господа ,соклубни!
начитавшись в инт-те о том как может быть засран двигатель решил промыть свой. но как??!
Водила со стажем 30 лет посоветовал мне сделать это дизельным топливом!!!
суть такова сливаем масло и туда заливаем литра 3 диз. топлива. крутим стартер с выкр. свечами и сливаем. повторяем....
говорит делал так на разных машинах и кала от туда вымывало немеренно! обосновывает тем что солярка безвредна для резинок.
боян или нет? обоснуйте опасно ли это и чем?
куев новатор- Северянин
спасибо!
Для начала снял бы клапанную крышку, да посмотрел засратость двигла, таким методом только ТАЗы чистить, засрешь все маслоканалы нахер!
#149
Отправлено 10 Февраль 2010 - 16:06
не надо его мыть =) Оно тебе жить мешает? Заливай масло получше, оно и промоет.
p.s. я мыл керхером и шампунем. Разбирал двиг, отдельно блок, гбц, крышки всякие =)))
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon
#151
Отправлено 10 Февраль 2010 - 16:47
я не настолько мастер что бы самостоятельно снять грм весь,генератор и прочую хрень.Для начала снял бы клапанную крышку, да посмотрел засратость двигла, таким методом только ТАЗы чистить, засрешь все маслоканалы нахер!
вот тут то и косяк. шумы какие то появились и есчо х.з. что сним.я бы сказал, что это весьма поможет провернуть вкладыши)))
не надо его мыть =) Оно тебе жить мешает? Заливай масло получше, оно и промоет.
p.s. я мыл керхером и шампунем. Разбирал двиг, отдельно блок, гбц, крышки всякие =)))
раскоксовку полюбому сделаю.
почему если соляру лить то провернет вкладыши?
Сообщение отредактировал hrol: 19 Февраль 2010 - 03:43
#152
Отправлено 10 Февраль 2010 - 17:01
я не настолько мастер что бы самостоятельно снять грм весь,генератор и прочую хрень.
А зачем всё это снимать то??? Достаточно проста снять клапанную крышку и всё будет видно!
#153
Отправлено 10 Февраль 2010 - 17:08
А коленвал и т.д. видно будет?)А зачем всё это снимать то??? Достаточно проста снять клапанную крышку и всё будет видно!
#154
Отправлено 10 Февраль 2010 - 17:13
А коленвал и т.д. видно будет?)
Для начала и этого хватит, я не думаю, что если бошка чистая, то колено в говне будет
#155
Отправлено 10 Февраль 2010 - 17:25
#156
Отправлено 10 Февраль 2010 - 18:50
на самый крайний случай - сними крышку клапанов и поддон, промой их.
#157
Отправлено 10 Февраль 2010 - 22:34
#158
Отправлено 11 Февраль 2010 - 02:51
#159
Отправлено 11 Февраль 2010 - 03:17
А коленвал и т.д. видно будет?)
дадада рабираем ДВС
1. снимаем блок
2. группа поршневая
и понеслась...(перебрал ДВС заодно и помыл)
заезжай ко мне я тебе промою задёшево))))
А зачем его мыть, нормальное масло имеет в себе уже пакет моющих присадок и если соблюдать периодичность смены масла, то двигатель будет всегда чистым. А солярой может и мыли раньше, так ведь и масло было другое да ещё и дефицит, вот и ездили пока оно в деготь не превратиться. Даже перед сменой масла нет смысла использовать всяческие промывки, зря потраченные деньги и время.
А форсунки он тоже дизелем мыть долён?
там отмачивать пару суток нада а вы хотте за несколько секунд кручения стартЁра(мать его)
#160
Отправлено 11 Февраль 2010 - 09:19
форсунки мыть лучше ультразвуком на станции.
соглашусь с артуркой- гамна внизу больше.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей