Замена масла в АКПП на T23
#241
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 11:01
#242
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 12:21
Снимаем часть защиты днища (слева, если смотреть по ходу движения машины), откручиваем пробку на маслянном поддоне (она достаточно легко выкручивается шестигранником, сорвать ее вряд ли получиться при всем желании).
Примерно минуты 3-4 сливаем старое масло. Главно, не забудьте поготовить побольше ветоши и тару, литров на 5, чтобы потом не брязгаться в луже масла. Ну и перчатки с каким-то головным убором приветствуются, хотя если вечером планировали сходить в баню или сауну, то необязательно.
Дальше мега-геморрой (если не знать о нем в принципе) - откручивание 24 болтов для снятия самого поддона. Обязательно захватите пневматический гайковерт или обычный шуруповерт на аккумуляторе. Я заипался выкручивать их отверткой, если честно. Но полностью поддон сразу не скидывайте! Обязательно оставьте по 1 болту на двух углах поддона (по диагонали), иначе вас окатит еще примерно 1,5 литрами масла, которое осталось на дне. Тут желательно найти помощника, который поможет опустить поддон с остатками масла. Аккуратно, параллельно пола, снимаем его, и не убираем в сторону, так как в него стечет еще 0,5 литра масла с фильтра.
Дальше откручиваем еще 3 болта, на которых держится фильтр АКПП и нежно снимаем его. Он весь в масле, так что аккуратнее с маникюром! Под фильтром обнаружите всякие проводки, штучки и еще одну горловина, с которой продолжит сливаться масло. Кроме того, оно будет капать с пластика, болтов и всего, с чего только можно капать. Аккуратно, чистой! тряпочкой, протрите низ АКПП - и от старого масла очистите, и капать на лысину будет меньше.
На поддоне будет прокладка (в 2zz - это резинка, в 1zz - вроде бы прокладка из пробкового материала), служащая для герметизации этой полости. Ее можно смело выкидывать на помойку, так как в комплекте с фильтром будет новая и эластичная прокладка. Она никак не приклеевается к поддону, а просто накладывается на его края. Перепутать тут ничего нельзя, так как форма поддона и прокладки просто непозволит этого сделать.
А вот резиновое уплотнительное кольцо на горловине самого фильтра в комплект поставки не входит! Так что не выкидывайте его ни в коем случае, а нежно снимите со старого фильтра и оденьте на новый. Не порвите его! Дети, конечно, от этой рваной резинки не появятся, но процесс сборки АКПП может серьезно затянуться.
На дне поддона обнаружились 2 заводских магнита (они там и должны быть по-умолчанию, а если их нет, то "превед" предыдущим хозяевам или сервису, в котором ранее меняли масло). Эти магниты собирают металлическую пыль и, не дай Бог, стружку. У меня, к счастью, магниты оказались чистыми. Так же практически не было бронзовой пудры на дне поддона. Наличие крупных частиц стали, бронзы или пластика указывают на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей. Так что тут внимательно все поизучайте, а потом отмойте все до блеска.
Дальше, делаем все в обратном порядке. Ставим новый фильтр, прокладку, поддон, вкручиваем пробку (защиту днища пока не прикручиваем назад). На фотке, уплотнительного кольца на новом фильтре еще нет, но не забудьте его поставить!
Трансмиссионная жидкость заливается, как ни странно, через ту же горловину, из которой торчит щуп АКПП. Мы приспособили кусок резинового шланга и какую-то банку от масла (естественно, предварительно вымыв ее изнутри), отрезали на банке днище, прорезали дырку в пробке, в нее и в горловину заливного отверстия вставили шланг. Но все будет проще, если заранее подготовить какую-нибудь воронку.
Залить пришлось около 5,5 литров масла. На фотке одной литровой банки не хватает, но было куплено 6 литров.
Лучше всего заливать масло на прогретой АКПП (покатайтесь пару-тройку минут, чтобы движок принял рабочую температуру). После заливки оказалось (глядя на риски щупа), что масла многовато, вследствии чего, я слил через пробку около 500 грамм (защита для этого и не прикручивалась назад). После этого прокатился еще кружок, проверил щуп и удовлетворенный, закончил это глязное, но столь полезное для АКПП дело. Отчет закончен.
#243
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 22:58
ну ты принципе не ошибаешься! Просто бывший владелец посоветовал тщательно поменять и промыть поддон т.к забросил это дело что и было сделано масло было черное черное вовремя кароче делюгу сделал ... так бы коробке пришло бы THE END . так что на коробке на движке экономить нельзя . лучше сейчас поднапрячся и купить 4 канистры масла чем потом разоряться на ремонт коробки а это не дешевое удовольствие ... у знакомого то что за маслом не следили у него ауди тт , накрылась коробка сейчас ищет коробку б.у стоит 30-40 т.р и то не факт что она нормальняа а новая за 60-7 т.р вот так бывший владелец тт-шки экономил на масле ... синхронизаторы и прочие полетели перебирать стоит так же что и купить б.у коробку ... не экономьте товарищи 6 тысяч (масло) это не 30-40 (коробка)ну эт если масло черное, а если оно красное еще и не пахнет гарью, смысл промывать всю систему (хотя может я и ошибаюсь) можно просто снять поддон, промыть все и потом методом вытиснения залить 8 литров и все...опять же могу ошибаться
Сообщение отредактировал >AzoT<: 10 Октябрь 2010 - 22:59
#244
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 21:15
Имеем GTS на АКПП, америкос 2000 г., пробег 111000 миль (почти 180т.км.)
Со слов предыдущего хозяина (судя по состоянию авто, могу судить, что относился он к нему крайне бережно и все менял вовремя) - меняеться раз в 80000км.
Есть ли какая-то оф. информация от Тойоты о сроках замены?
Не вредна ли более частая замена? (скажем в движке - чем чаще тем лучше, как говориться "кашу маслом не испортишь" )
Нареканий на работу автомата нет (не смотря на годы), все передачи четко включатся, ошибок нет. Единственное, что на Drive при остановке иногда заметна небольшая вибрация по кузову (при включении P - ее нет). Допустим, не факт, что замена масла это устранит, но как профилактика - было бы полезно?
Тем более неясно, когда оно менялось в предыдущий раз.
Кроме масла еще что то нужно менять?
Думаю, если и буду менять - может к оффициалам поехать? А то как почитал отзывы на форуме, что кому то его лишь частично поменяли и тп, стремно становиться.
Сообщение отредактировал alex_KS: 12 Октябрь 2010 - 21:17
#245
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 14:48
Сообщение отредактировал Rotoz: 14 Октябрь 2010 - 17:56
#246
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 15:31
Можешь подсказать код запчасти для фильтра?
#247
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 18:19
Прокладка фильтра АКПП 90301-32010
Фильтр АКПП 35330-06010
#248
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 19:10
А полная смена масла?Вот как раз профилактика через обычный слив масла никогда не помешает (как и для двигателя).
Прокладка фильтра АКПП 90301-32010
Фильтр АКПП 35330-06010
#249
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 20:22
По регламенту сервисной книжки:
раз в 15-20 тысяч миль - частичная
раз в 75-80 тысяч миль - полная
#250
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 00:56
#251
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 17:44
Общая стоимость с учетом масла и фильтров (еще какие то пробки копеечные насчитали) и работы - 8000 рублей.
#252
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 18:05
#253
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 21:16
+мульёнНесложные регламентные работы рекомендую научиться делать самому - это и замена масла с фильтром в двигателе, масла с фильтром в АКПП, антифриза, салонного и воздушного фильтров, ролика и приводного ремня, тормозных колодок и противоскрипных пластин, подтяжка троссика стояночного тормоза - мимимум, который доступен абсолютно каждому. Во-первых, будешь уверен, что все действительно сделано, что залито то, что надо и сколько надо, а во-вторых - это нехилая экономия денежных средств.
#254
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 21:56
Скажем фильтр воздушный и салонный поменять не проблема, а вот скажем приводной ремень и ролик - я пока сам менять стреманусь
#255
Отправлено 15 Октябрь 2010 - 22:29
#256
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 15:13
Если бывший владелец ТТ-и ездил всегда в пол. ИМХО вовремя замененное масло такую АКПП не спасет.
В отчете была описана полная замена масла или не полная?
Спасибо за отчет.
(926) 172 11 26 Руслан
#257
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 16:00
Сообщение отредактировал nikxxx: 01 Ноябрь 2010 - 16:02
#258
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 12:04
(926) 172 11 26 Руслан
#259
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 13:39
#260
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 14:24
(926) 172 11 26 Руслан
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей