Жесткостью ковки или литья или штамповки, при передачи вибраций в большинстве случаев можно пренебречь в том смысле, что представить ее апсолютно недеформируемой, потому что на нее одета гораздо более мягкая резина.
Нельзя принебречь при попадании на впуклость или выпуклость, когда можно уже считать резину абсолютно неупругим телом.
Насчет момента инерции.
Помимо того что колесо обладает моментом инерции m*V и кинетической энергией m*V*V/2 где V скорость движения автмобиля а m масса колеса, ну и соответственно тоже самое и при вертикальных движениях, вызванных неровностями дорог, только тут V - скорость вертикального движения, все почему забывают что помимо этого к этому моменту инерции и энергии необходимо добавить еще момент инерции вызванный вращением колеса и его же энергию вращения - а эти величины очень сильно зависят от функции m® где m - это масса части колеса расположенная на расстоянии r от центра вращения.
То есть полный момент инерции колеса m*V + интеграл от (0 до R) m® * v®, где R диаметр колеса. И энергия
соответственно m*V*V/2 + (интеграл от (0 до R) m® * v®*v®)/2, где v - это линейная скорость точки колеса на расстоянии r от центра вращения. Приводить все к угловым скоростям, и выражать их через скорости движения лень.
Но на качественно уровне понятно что на одной и той же резине, кованный диск, в силу более выгодного распределения массы, имеет меньший момент инерции при вращении и соответственно меньшую кинетическую энергию непрямопропорциональную разнице в массе между кованным и литым диском.
Про колеса меньшего диаметра
- автомобиль разгоняет сила трения возникающая в месте контакта колеса с дорожной поверхностью и направленная в сторону противоположную направлению вращения колеса, момент силы трения приложен к ступице автомбиля и стремиться повернуть ее вокруг точки опоры, сила двигающая автомобиль будет пропорциональна силе трения и обратно пропорционально плечу момента, то есть радиусу колеса, проигрываем в расстоянии выигрываем в силе + все вышеперчисленное.
Учитывая что колеса 4 и разница в массах дисков может быть килограмма 2-3 и более, получаем что применительно к селике, легкие колеса могут уменьшить паразитный момента инерции на более чем 1%. Сколько это прибавит к динамике вопрос, но колодки точно на неделю другую дольше проходят.
че та разговорился