В двигателе 2zz-ge Toyota постаралась применить все технологические новинки которые до этого не использовала в производстве своих моторах.
Если пользователем уже была известна система VVT-i (пользователям, но к сожаленью далеко не всем сервис-мастерам, по поводу неисправностей данной системы, абсолютно другой разговор, если у кого возникнет желание я могу рассказать) система изменяемых фаз газораспределения, то нововведенная VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов) не применялась до сих пор на моторах Toyota (у Honda есть аналогичная разработка, причем запатентованная ранее, посему более простая и надежная в устройстве).
VVTL-i как соединение 2ух систем, традиционная VVT-i, отвечающая за улучшение тяги на низких оборотах и L(Lift) - максимальная мощность и максимальный момент, при частоте вращения более 6000 об/мин, при этом высота подъема клапанов увеличивается с 7,6 мм до 10,0/11,2 мм).
Сам по себе механизм VVTL-i устроен достаточно просто. Для каждой пары клапанов на распредвале имеется два кулачка с разным профилем (спокойным и агрессивным), а на рокере - два разных толкателя (соответственно, роликовый и скользящий). В нормальном режиме рокер (и клапан) приводится от кулачка со спокойным профилем через роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает вхолостую, перемещаясь в рокере. При переходе в форсированный режим (в узле VVTL OCV 15330-22040 (Oil Control Valve) клапан управляющий поток масла, уже знакомый нам по системе VVT-i, открывает канал в вал рокеров и под давлением масла перемещается стопорный штифт, который подпирает шток скользящего толкателя, жестко соединяя его с рокером. Когда давление жидкости снимается, пружина отжимает штифт и скользящий толкатель вновь освобождается.
Как следствие применение новой технологии на подопытных кроликах (Celica GT-S 2zz-ge модели 2000 ... 2002гг), дефект выплыл к 2003 году - срезается болт крепления оси коромысел, после чего та начинает свободно вращаться, как следствие отверстия масляных каналов не совпадают, подвод масла к рокерам прекращается, и VVTL-i в принципе не выходит в форсированный режим, не говоря уж о нарушении смазки всего узла.
Toyota настоятельно рекомендует всем владельцам Celica GT-S
2zz-ge модели 2000 ... 2002 годов
заменить лифт болты на новые во избежании потери мощности при оборотах свыше 6000 rpm.
Подчеркиваю только на автомобилях с двигателем
2zz, владельцам Celica GT с двигателем 1zz можно не беспокоится.
На Celica GT-S автомат. лифт-болты тоже есть. И лифт тоже включается если педаль в пол утопить.
Профилактическая замена каждые
50000 км пробега или в первый раз после покупки:
Пркладка клапанной крышки: 11213-88600 х1 шт
Лифт болт: 90105-06293 х2 шт
http://www.celica-cl...showtopic=13950Оригинал на английском с фото:
http://www.teamcelic...alls/liftbolts/Если у вас пропал лифт...
1. ...То в первую очередь определите есть ли какие либо ошибки Check Engine:
Р1690/39 Клапан VVTL-i
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVTL-i
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Ошибка возникающая при нарушении электропроводки к клапану VVTL, окисления разъёма, короткого замыкания, возможно обрыва(перегорания) обмотки соленоида внутри клапана.
Проверить(прозвонить) проводку, замерить сопротивление клапана между выводами разъёма VVTL, номинал при 20 градусах 6,9 - 7,9 Ом.
P1692/59 Клапан VVTL-i
Частота вращения менее 6000 об/мин., датчик давления масла – включен, более 5 секунд
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Датчик давления масла
- Электронный блок управления.
Включенный датчик масла говорит о том, что в узле VVTL присутствует давление масла необходимое для включения лифта, но обороты менее 6000. то есть нет команды на включение.
Возможно что умер датчик давления масла, с него соскочила фишка, обрыв или замыкание провода.
Клапан VVTL не прекратил подачу масла. Возможно "залипание" клапана из-за маслянных отложений, грязи и т.д. Устройство клапана до жути простое, обычный соленоид и перемещающийся подпружиненый шток. Самое "гнилое" место - уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем нахождения в агресивной среде деформируется и принимает форму треугольника, квадрата и т.д. =), тем самым мешая передвижению штока.
Диагностировать неисправность клапана бывает достаточно сложно, он может клинить при рабочей температуре двигателя, а за время снятия остывает и работает идеально.
P1693/59 Клапан VVTL-i
Температура охлаждающей жидкости более 60С, частота вращения более 6000 об/мин., датчик давления масла – выключен, более 1 секунды
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Датчик давления масла
- Электронный блок управления.
Противоположная, предыдущей, ситуация. Команда на открытие дана, но датчик давления масла не показывает что в узле VVTL есть необходимое давление.
Неисправный датчик давления масла, Залипший клапан VVTL, обрыв проводки, окисленные разъёмы.
2. При разгоне отсечка в районе 7000, лифта нет.a. Лифт работает только при температуре двигателя больше 60 градусов, до этого отсечка 7000.
b. При горящей ошибке CHeck Engine, двигатель работает в безопасном режиме, и при ряде ошибок, лифт может не включаться, отсечка при этом будет 7000.
c. так же лифт срабатывает только при нагрузке, сдается мне что нагрузку он определяет по датчику ДМРВ.
Процедуры проверки методом научного тыка "малой кровью":
Делаем следующую процедуру на прогретом двигателе держа обороты 2000 ... 2500 rpm, подайте напряжение 12V (либо компьютером команду на открытие OCV 2) на клапан контроля масла VVT
LПри исправной системе VVTL двигатель должно "заколбасить".
Предполагаем, что механическая часть в данном случае в порядке, НО, в любом случае, если вы не уверены в целостности лифт болтов, однозначна профилактическая замена!!!
Затем чистим датчик массового расхода воздуха, с помощью очисителя карбюраторов, я лично использовал от Hi-Gear. замечательная вещь, синтентика, а не тупо смесь растворителей.
Попутно проверяем, состояние воздушного и топливного фильтров, свечей.
При не исправной системе VVTL, с механической ошибкой, должен гореть сигнал Check Engine.
Процедуры проверки методом научного тыка с разборкой узлов:
a. Снятие узла VVTL-i и чистка его элементов (фильтр, клапан, узел) но тоже не сложные, главное руки иметь.
15338–22010 - прокладка узла VVTL (можно на старую посадить, можно на высокотемпературный герметик - 2ой раз можно ее уже не отодрать=))
15678-46010 - масляный фильтр VVTL. если честно, то это обычная сеточка. продувается сжатым воздухом и промывается очистителем карбюратора. Можно купить и новую. благо стоит в отличии от прокладки 50рублей.
b. Прочистка клапана и фильтра VVT-i.
12255–88600 - прокладка вентиляции картера (можно на старую посадить, можно на высокотемпературный герметик - 2ой раз можно ее уже не отодрать=))
15678-21010 - масляный фильтр VVT. если честно, то это обычная сеточка. продувается сжатым воздухом и промывается очистителем карбюратора. Можно купить и новую. благо стоит в отличии от прокладки 50рублей.
3. Допустим, что обломан один или оба лифт-болта.смотрим прицепленный файлег liftbolts.pdf
P.S. файлег зараза форум не прицепляет, хз че такое.
думаю у многих есть найти по форуму мона
4. При оборотах свыше 6200 rpm, сильного подхвата нет, ошибки не горят, узлы VVT и VVTL почищены, их фильтры почищены, оба клапана в порядке, лифт болты целые.Ситуевина не однозначная, более того странная, как раз на такую я и попал. существует множество вариантов и нюансов, даже никак не связанных с системой лифта.
сразу же нужно провести проверку путем подачи напряжения на клапан VVTL. При рабочей системе, необходимо вспомнить что делалось с машиной в последнее время, или что наоборот, очень долго не делалось =)
Можно предположить что механическая часть целая. так как практически на холостом ходу (2500rpm на стоячей машине) система лифта срабатывает, а на высоких оборотах нет подхвата, возможно не хватает например воздуха, топлива, то есть воздушный фильтр, свечи, топливный фильтр, производительности форуснок (забитые - чистка ультразвуком). Как вариант недостаточная производительность системы выхлопа - забитый катализатор, или хрень которую Вам впаяли в сервисе вместо катализатора, и объяснили что это "эмулятор" катализатора, обманка....
Сообщение отредактировал Okopok: 26 Январь 2009 - 14:15