Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нет Лифта. Доходит до 7000 и отсечка. Куда копать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 290

#101 tolikspb

tolikspb

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер!!!
  • Автомобиль: 11-ый

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 12:17

это маленькая "L" :)


:)
ну прямо как нули :) в vin-е...

Сообщение отредактировал tolikspb: 05 Октябрь 2008 - 12:31

  • 0
жизнь хороша, когда едешь не спеша :)))
зы. езда на понтовозке не терпит суеты!!!
зы.зы. рулевой селика клуб питер
Изображение

#102 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 12:31

Тимур песня отдельная! Но в принципе ему за многое спасибо!

контакты человека разбиравшего и собиравшего 2яя есть :), только у него это хобби. за работу берет недешево, цены на уровне что написал Сталкер+запчасти!

Еще есть какой-то сервис у м. Пушкинская. Он тоже 2яя делал успешно!
Больше хороших за 3 года резалтов по СПб не слышал!

по поводу фильтров ...они же вроде оба с датчиками, там сразу ошибка вываливается....упираясь в 7т оборотов


VVTL-i
фильтры. без датчиков =) это просто сетки.
клапаны, подачи масла тоже без датчиков =)
в узле L стоит датчик давления, который вякает если давления нет. НО у меня щас ситуевина.
лифт болты новые. отсечка на 8500. лифта нет =) думаю либо клапан L, либо фильтр L, забиты но клапан открывается, давление масла видимо есть, но недостаточное для рокеров. чека нет лифтов тоже =) отсечки тоже =)
либо дмрв грязный...
вообщем руки дойдут почищу отпишусь.

так и в i тоже нету датчиков, сетка да клапан. ошибку определяет если в течении 20 секунд фазы не отрегулируются ка кдолжны быть.
  • 0
Изображение

#103 tolikspb

tolikspb

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер!!!
  • Автомобиль: 11-ый

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 12:33

поправил...забыл слово нули :)

рядом вроде датчики стоят :)
что там за сетки в курсе. сам лично разбирал! т.к у Тимура запись была на месяц :)))

Сообщение отредактировал tolikspb: 05 Октябрь 2008 - 12:34

  • 0
жизнь хороша, когда едешь не спеша :)))
зы. езда на понтовозке не терпит суеты!!!
зы.зы. рулевой селика клуб питер
Изображение

#104 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 12:37

поправил...забыл слово нули :)

рядом вроде датчики стоят :)
что там за сетки в курсе. сам лично разбирал! т.к у Тимура запись была на месяц :)))


Не. на L есть датчик давления масла.
в i нету, как он фазы определяет для меня до сих пор загадка. весь узел видел, муфту ввтшную в руках вертел.
хз =) японцы сцуко.
  • 0
Изображение

#105 Sanchello

Sanchello

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кампучийский народный рипаблик
  • Автомобиль: celica T23 T-Sport,6cт.мех,европа

Отправлено 05 Октябрь 2008 - 13:00

поправил...забыл слово нули :)


мытяпоняли :)
  • 0
Доставка товаров с японского аукциона Yahoo  8(495)227-25-43,  icq 373-5-373

#106 tolikspb

tolikspb

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер!!!
  • Автомобиль: 11-ый

Отправлено 26 Январь 2009 - 04:28

Okopok, чего ответ не написал на свой вопрос....ты же решил траблу :)
расскажи народу- тем более трабла хитрая оказалась!
  • 0
жизнь хороша, когда едешь не спеша :)))
зы. езда на понтовозке не терпит суеты!!!
зы.зы. рулевой селика клуб питер
Изображение

#107 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 26 Январь 2009 - 13:38

Okopok, чего ответ не написал на свой вопрос....ты же решил траблу :)
расскажи народу- тем более трабла хитрая оказалась!


да да =) я намутил целый FAQ про VVTL-i.
правда так и не понял куда его выложить, а потом забыл. сюда вообщем его завтра кину, а вы там сами куда нить его оприходуйте
  • 0
Изображение

#108 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 26 Январь 2009 - 13:57

В двигателе 2zz-ge Toyota постаралась применить все технологические новинки которые до этого не использовала в производстве своих моторах.
Если пользователем уже была известна система VVT-i (пользователям, но к сожаленью далеко не всем сервис-мастерам, по поводу неисправностей данной системы, абсолютно другой разговор, если у кого возникнет желание я могу рассказать) система изменяемых фаз газораспределения, то нововведенная VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов) не применялась до сих пор на моторах Toyota (у Honda есть аналогичная разработка, причем запатентованная ранее, посему более простая и надежная в устройстве).
VVTL-i как соединение 2ух систем, традиционная VVT-i, отвечающая за улучшение тяги на низких оборотах и L(Lift) - максимальная мощность и максимальный момент, при частоте вращения более 6000 об/мин, при этом высота подъема клапанов увеличивается с 7,6 мм до 10,0/11,2 мм).



Сам по себе механизм VVTL-i устроен достаточно просто. Для каждой пары клапанов на распредвале имеется два кулачка с разным профилем (спокойным и агрессивным), а на рокере - два разных толкателя (соответственно, роликовый и скользящий). В нормальном режиме рокер (и клапан) приводится от кулачка со спокойным профилем через роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает вхолостую, перемещаясь в рокере. При переходе в форсированный режим (в узле VVTL OCV 15330-22040 (Oil Control Valve) клапан управляющий поток масла, уже знакомый нам по системе VVT-i, открывает канал в вал рокеров и под давлением масла перемещается стопорный штифт, который подпирает шток скользящего толкателя, жестко соединяя его с рокером. Когда давление жидкости снимается, пружина отжимает штифт и скользящий толкатель вновь освобождается.



Как следствие применение новой технологии на подопытных кроликах (Celica GT-S 2zz-ge модели 2000 ... 2002гг), дефект выплыл к 2003 году - срезается болт крепления оси коромысел, после чего та начинает свободно вращаться, как следствие отверстия масляных каналов не совпадают, подвод масла к рокерам прекращается, и VVTL-i в принципе не выходит в форсированный режим, не говоря уж о нарушении смазки всего узла.

Toyota настоятельно рекомендует всем владельцам Celica GT-S 2zz-ge модели 2000 ... 2002 годов
заменить лифт болты на новые во избежании потери мощности при оборотах свыше 6000 rpm.
Подчеркиваю только на автомобилях с двигателем 2zz, владельцам Celica GT с двигателем 1zz можно не беспокоится.
На Celica GT-S автомат. лифт-болты тоже есть. И лифт тоже включается если педаль в пол утопить.

Профилактическая замена каждые 50000 км пробега или в первый раз после покупки:
Пркладка клапанной крышки: 11213-88600 х1 шт
Лифт болт: 90105-06293 х2 шт
http://www.celica-cl...showtopic=13950
Оригинал на английском с фото:
http://www.teamcelic...alls/liftbolts/

Если у вас пропал лифт...

1. ...То в первую очередь определите есть ли какие либо ошибки Check Engine:

Р1690/39 Клапан VVTL-i
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVTL-i
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Электронный блок управления.
Ошибка возникающая при нарушении электропроводки к клапану VVTL, окисления разъёма, короткого замыкания, возможно обрыва(перегорания) обмотки соленоида внутри клапана.
Проверить(прозвонить) проводку, замерить сопротивление клапана между выводами разъёма VVTL, номинал при 20 градусах 6,9 - 7,9 Ом.

P1692/59 Клапан VVTL-i
Частота вращения менее 6000 об/мин., датчик давления масла – включен, более 5 секунд
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Датчик давления масла
- Электронный блок управления.
Включенный датчик масла говорит о том, что в узле VVTL присутствует давление масла необходимое для включения лифта, но обороты менее 6000. то есть нет команды на включение.
Возможно что умер датчик давления масла, с него соскочила фишка, обрыв или замыкание провода.
Клапан VVTL не прекратил подачу масла. Возможно "залипание" клапана из-за маслянных отложений, грязи и т.д. Устройство клапана до жути простое, обычный соленоид и перемещающийся подпружиненый шток. Самое "гнилое" место - уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем нахождения в агресивной среде деформируется и принимает форму треугольника, квадрата и т.д. =), тем самым мешая передвижению штока.
Диагностировать неисправность клапана бывает достаточно сложно, он может клинить при рабочей температуре двигателя, а за время снятия остывает и работает идеально.

P1693/59 Клапан VVTL-i
Температура охлаждающей жидкости более 60С, частота вращения более 6000 об/мин., датчик давления масла – выключен, более 1 секунды
- Клапан VVTL-i.
- Проводка и разъемы.
- Датчик давления масла
- Электронный блок управления.
Противоположная, предыдущей, ситуация. Команда на открытие дана, но датчик давления масла не показывает что в узле VVTL есть необходимое давление.
Неисправный датчик давления масла, Залипший клапан VVTL, обрыв проводки, окисленные разъёмы.


2. При разгоне отсечка в районе 7000, лифта нет.
a. Лифт работает только при температуре двигателя больше 60 градусов, до этого отсечка 7000.
b. При горящей ошибке CHeck Engine, двигатель работает в безопасном режиме, и при ряде ошибок, лифт может не включаться, отсечка при этом будет 7000.
c. так же лифт срабатывает только при нагрузке, сдается мне что нагрузку он определяет по датчику ДМРВ.
Процедуры проверки методом научного тыка "малой кровью":
Делаем следующую процедуру на прогретом двигателе держа обороты 2000 ... 2500 rpm, подайте напряжение 12V (либо компьютером команду на открытие OCV 2) на клапан контроля масла VVTL

При исправной системе VVTL двигатель должно "заколбасить".
Предполагаем, что механическая часть в данном случае в порядке, НО, в любом случае, если вы не уверены в целостности лифт болтов, однозначна профилактическая замена!!!
Затем чистим датчик массового расхода воздуха, с помощью очисителя карбюраторов, я лично использовал от Hi-Gear. замечательная вещь, синтентика, а не тупо смесь растворителей.
Попутно проверяем, состояние воздушного и топливного фильтров, свечей.
При не исправной системе VVTL, с механической ошибкой, должен гореть сигнал Check Engine.
Процедуры проверки методом научного тыка с разборкой узлов:
a. Снятие узла VVTL-i и чистка его элементов (фильтр, клапан, узел) но тоже не сложные, главное руки иметь.
15338–22010 - прокладка узла VVTL (можно на старую посадить, можно на высокотемпературный герметик - 2ой раз можно ее уже не отодрать=))
15678-46010 - масляный фильтр VVTL. если честно, то это обычная сеточка. продувается сжатым воздухом и промывается очистителем карбюратора. Можно купить и новую. благо стоит в отличии от прокладки 50рублей.

b. Прочистка клапана и фильтра VVT-i.
12255–88600 - прокладка вентиляции картера (можно на старую посадить, можно на высокотемпературный герметик - 2ой раз можно ее уже не отодрать=))
15678-21010 - масляный фильтр VVT. если честно, то это обычная сеточка. продувается сжатым воздухом и промывается очистителем карбюратора. Можно купить и новую. благо стоит в отличии от прокладки 50рублей.

3. Допустим, что обломан один или оба лифт-болта.
смотрим прицепленный файлег liftbolts.pdf
P.S. файлег зараза форум не прицепляет, хз че такое. :( думаю у многих есть найти по форуму мона

4. При оборотах свыше 6200 rpm, сильного подхвата нет, ошибки не горят, узлы VVT и VVTL почищены, их фильтры почищены, оба клапана в порядке, лифт болты целые.
Ситуевина не однозначная, более того странная, как раз на такую я и попал. существует множество вариантов и нюансов, даже никак не связанных с системой лифта.

сразу же нужно провести проверку путем подачи напряжения на клапан VVTL. При рабочей системе, необходимо вспомнить что делалось с машиной в последнее время, или что наоборот, очень долго не делалось =)
Можно предположить что механическая часть целая. так как практически на холостом ходу (2500rpm на стоячей машине) система лифта срабатывает, а на высоких оборотах нет подхвата, возможно не хватает например воздуха, топлива, то есть воздушный фильтр, свечи, топливный фильтр, производительности форуснок (забитые - чистка ультразвуком). Как вариант недостаточная производительность системы выхлопа - забитый катализатор, или хрень которую Вам впаяли в сервисе вместо катализатора, и объяснили что это "эмулятор" катализатора, обманка....

Сообщение отредактировал Okopok: 26 Январь 2009 - 14:15

  • 9
Изображение

#109 tolikspb

tolikspb

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер!!!
  • Автомобиль: 11-ый

Отправлено 26 Январь 2009 - 14:36

респект!
уважуха!
орден!
  • 0
жизнь хороша, когда едешь не спеша :)))
зы. езда на понтовозке не терпит суеты!!!
зы.зы. рулевой селика клуб питер
Изображение

#110 bartes

bartes

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 2ZZ 6МТ GmBh

Отправлено 26 Январь 2009 - 15:06

Как вариант недостаточная производительность системы выхлопа - забитый катализатор, или хрень которую Вам впаяли в сервисе вместо катализатора, и объяснили что это "эмулятор" катализатора, обманка....


Так чё чучше всётаки новый каталик?
  • 0
  

#111 Roadjack

Roadjack

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: полноприводное турбоведро Golf R APR Stage 2

Отправлено 26 Январь 2009 - 15:24

Такой пост можно и в FAQ
  • 0
Летайте GTS-ами..
Изображение

#112 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 26 Январь 2009 - 16:02

Так чё чучше всётаки новый каталик?


нет. просто мне впаяли казлы. что потом пришлось переделывать, сначала перелопатив всю работу лифта.
вместо катализатора впаиваешь пустую банку, но лучше пламегас, и ставишь электронную обманку на вторую лямбду, схему юзай поиск.
  • 0
Изображение

#113 JerrY

JerrY

    Administrator

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 1 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:moscow
  • Автомобиль: Celica ST-205

Отправлено 07 Февраль 2009 - 23:24

спасибо огромное, пост отдельно в фак.
  • 0
Фин отдел Селика Клуба


Реклама в клубе

#114 BlackAngelPRM

BlackAngelPRM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: Celica GT-S

Отправлено 03 Апрель 2009 - 17:20

Вот у меня тут интерес появился по системе лифта, чисто теоритический.

Как система узнает что все шкифы встали под скоросной кулачек ?
Система поидее гидро-механическая практически без электроники.

Варианты :
1. Клапан открылся , но в валах рокера образовался затор (масляные отложения) часть шкифов выдвинулось, а часть нет . Получается часть цилиндров по высокооборотистым кулачком, а остальные нет. Как действия контролера и двигателя в общем?
2. Валы рокера без закупорки, но закупорка масляных отложений в одном из шкифов, масло не может продвинуть шкиф под кулачек.
3. Валы рокера полностью загажены плохим маслом , клапан открылся , а валы масло зайти не может .


Вот такие теоритическо -практические вопросы.

Сообщение отредактировал BlackAngelPRM: 03 Апрель 2009 - 17:21

  • 0

#115 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 03 Апрель 2009 - 20:54

Вот у меня тут интерес появился по системе лифта, чисто теоритический.

Как система узнает что все шкифы встали под скоросной кулачек ?
Система поидее гидро-механическая практически без электроники.

Варианты :
1. Клапан открылся , но в валах рокера образовался затор (масляные отложения) часть шкифов выдвинулось, а часть нет . Получается часть цилиндров по высокооборотистым кулачком, а остальные нет. Как действия контролера и двигателя в общем?
2. Валы рокера без закупорки, но закупорка масляных отложений в одном из шкифов, масло не может продвинуть шкиф под кулачек.
3. Валы рокера полностью загажены плохим маслом , клапан открылся , а валы масло зайти не может .
Вот такие теоритическо -практические вопросы.


в узле VVTL есть датчик давления масла. при открытии клапана, если в течении 1 секунды фиксирует увеличения давления до нужного уровня, то контроллер считает что ошибки нет.
далее, при увеличенном подъёме клапанов, смеси в цилиндры должно поступать больше, есть в контроллере свои минимумы смеси для данного режима. Измерятся может по ДМРВ, и по колву топлива.
по твоим вопросам, опять по количеству топлива прошедшего по каждой форсунке можно определить наполняемость и открытие клапанов каждого цилиндра.
Но я думаю что система особо не заморачивается, на то что в одном из рокеров маслянный запор, и кстати при этом ты сам почувствуешь. двигатель будет ужасно троить.
  • 0
Изображение

#116 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 04 Апрель 2009 - 09:58

а какой датчик измерят количество топлива прошедшего по каждой форсунке? ;)

Если с системе VVTL присутствуют отложения которые мешают ей работать, то система VVT скорее всего уже работать давно перестала.
  • 0

#117 alex_gz

alex_gz

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 05 Апрель 2009 - 11:38

а какой датчик измерят количество топлива прошедшего по каждой форсунке? ;)

Производительность форсунки известна, а импульсы сам мозг подает. Значит знает сколько бензина льется.
Таким же методом и расход считается . И когда ставят высокопроизводительные форсунки - меняют мозг.

Сообщение отредактировал alex_gz: 05 Апрель 2009 - 11:39

  • 0

#118 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 05 Апрель 2009 - 17:00

а какой датчик измерят количество топлива прошедшего по каждой форсунке? ;)

Если с системе VVTL присутствуют отложения которые мешают ей работать, то система VVT скорее всего уже работать давно перестала.


по форсунке ответили уже.

а потом что если присутствуют отложения =) ведь конкретно задан был вопрос, что отложения есть но например только на одном из рокеров.
  • 0
Изображение

#119 alex_gz

alex_gz

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 06 Апрель 2009 - 05:19

что отложения есть но например только на одном из рокеров.

а такое в принципе может быть ?
  • 0

#120 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 06 Апрель 2009 - 10:02

ДМРВ увы не измеряет количество воздуха по каждому цилиндру.
Он измеряет общее количество воздуха.
А по количеству топлива проходящему по каждой форсунке ничего измерить нельзя, поскольку его никто не измеряет и оно не известно, известно только время открытия форсунки выставленное на основе показаний ДМРВ, который в свою очередь измеряет общее потребление воздуха, и теоретический объем бензина который через нее за это время проходит.
А бензин, имеет весьма нестабильную плотность в зависимости от температуры, от состава и в 1мл может быть как 0,72 гр так и 0,8, плотность воздуха зависит от высоты над уровнем моря, температуры, влажности, да и кислорода в нем тоже везде разное количество.
Посему еще и лямбда зонд ставят, который следит за составом смеси.

Если в какой то из цилиндров попадает меньше воздуха, чем в остальные, состав смеси будет приготовлен все равно по усредненому потреблению воздуха, и по уредненному показателю несгоревшего кислорода, и следовательно в каком то цилиндре смесь будет богаче, а в каком то беднее.
В каком то свеча черная в каком то белая.
А троить на оборотах за 6000 если и будет то это врятли заметишь.

Сообщение отредактировал NoS_: 06 Апрель 2009 - 10:04

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей