тут на другом ресурсе в течение недели народ отписывал как раз по "обманкам". тема началась с "обманки" второй лямбды на rav4/usa/1az-fe
может, кто что полезное еще для себя вычитает.
-------------------------------------
Пробовал воткнуть электронный эмуль на Lexus GX470 2005 - не пошёл почему-то ... может бракованный попался, может инструкция кривая (а может и руки - первый раз ставил)... решили по-другому вывернуться (машина корифана, а он работал на мехзаводе фрезеровщиком) - сказал ему про проставки под датчик, так он их целое ведро разных размеров (высота, внутренний диаметр дырки) наточил и давай экспериментировать
Дохрена опытов было - из всех них он вывел такую истину - ошибку гасит, но теряется динамика машины, он этими проставками доигрался до расхода 17л в городском режиме (при этом до опытов 21-22л было). В общем когда ему надоело, он заказал себе новые каты на экзисте, дождался, потом 2 дня епли с заменой ))) Прикипевшие болты и шпильки в основном были поотломаны и высверлены. Вот такая стори.
А я с тех пор всех с ошибками 0420 и 0430 отправлял к нему на установку проставок.
Машины, на которых не получилось победить ошибку проставками:
1) почти все Форды (Экплорер, Ф250, Ф350 - короче джипы)
2) Jeep Grand Cherokee 4,7L
3) Subaru Impreza 2L Turbo 2010 - тут опенпортом потом вырезали контроль второй лямбды
а всякие Тоёты-Лексусы, Ниссаны-инфинити - проходили на ура
----------------------------------------------------------------------------
у большинства Тойот (старые не берем в расчет) до и после катализатора стоят совершенно разные по принципу работы датчики AFS и AFR. датчиками кислорода являются именно AFR, которые стоят после катов. до катов стоят AFS зонды, т.н датчики топливо-воздушной смеси. и форма сигнала у них совершенно разная. я это к тому, что если стоит именно такая система на машине, то обманки вряд ли помогут, даже если чек погаснет, расход или динамика могут измениться не в лучшую сторону.
-----------------------------------------------------------------------------
Два месяца прошлого года мы в сервисе посвятили борьбе с катализатором на Тойоте Рав 4 правда год был чуть посвежее 2008. И мотор 2 литра. То что горит ошибка по лямбде это пол беды, но на этих авто отключается полный привод, когда система видит ошибку по второй лямбде. Пробовали варианта 3 программных эмуляторов , пробовали различные диодно - резистивные обманки, которые с успехом прокатывали на других автомобилях. Но оконечный вариант остался один - именно футорка обманула автомобиль на столько что он перестал выключать полный привод.
-----------------------------------------------------------------------------
На американцах у меня футорки спасали максимум на 60-100 км (2-3 цикла монитора ката) Эммули ставил много, проблем не наблюдал
-----------------------------------------------------------------------------
Не надо Вам парится по поводу отличий в датчиках. Эмуль подключается ко второму зонду, который при удаленном кате по сути работает как и первый, с него снимается реальный сигнал и устройство эммулирует сигнал соответствующий работе Л-зонда при исправном катализаторе
-----------------------------------------------------------------------------
Если еще актуально насколько я помню из теории на РАФЕ 01 года в принципе на всех американцах тех лет датчики выдают аналоговый сигнал, т.е. синусоиду от 0 до 1 вольта, с частотой 3-5 секунд. Около 0 бедная смесь, около 1 богатая, чем выше частота тем точнее рег.смеси. Медленная частота говорит об инертности датчиков. Второй датчик как правило имеет тот же сиграл только с уменьшеной амплитудой и сдвигом фазы в 1-3 секннды насколько я помню.отсутствие сдвига запаздывания между первым и вторым датчиком первый признак не эффективности сатализатора даже при обоих исправных сенсорах. Еще не помню точно, но сигнал не должен виснуть на одних показаниях дольше помоему 2 минут сколько то раз подряд.
-----------------------------------------------------------------------------
А вот разница скорости потока на входе катализатора и на выходе вот это и есть сдвиг фазы который и указывает на наличие катализатора.Если убрать катализатор то как вы понимаете вход. и вых. скорости сравняются и сипналы сенсоров надожатся друг на друга.Вот как то так.В те года 2 сенсор тупо дублировал сигнал 1 в 1/2-1/3 амплитуды со сдвигом и замена местами сенсоров ровным счетом ни как не отражалась на работе системы-это из практики.проверено.На современных двигателях как вы правильно заметили и принцип и работа сенсоров сильно изменились
-----------------------------------------------------------------------------
.Обратная связь и по нижнему датчику." На основании сигналов от нижнего датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси. Содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его (нижнего датчика) отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси."
-----------------------------------------------------------------------------
Проверено, на Toyota рынка USA футорки разные финты ушами с резюками и кондерами не пройдут тест ката в ближайшие 25-30 км. Зато програмный эмульработает наура. Много ставил именно на тойоту.
-----------------------------------------------------------------------------
кстати, на чиптюнере есть так же про обманки.
http://chiptuner.ru/content/emlz/
PS там же и приобрести можно.