zzt231 GTS 1999г. 2ZZ (почти 12 лет , пробег 110 тыс) Скрип из под капота раньше иногда после 3000 оборотов, через месяц постоянно после 1500 оборотов. Независимо от нагрузки в бортсети. - вывод 99% ролик натяжителя.
Себе купил российский - 300руб, ибо других у нас нет, продают самое дешёвое и ходовое), нашел за витриной производство INA germany - продавец сказал что вернули обратно, потому как засвистел.
По времени заняло 1 (-2 часа с покатушками по изготовлению инструмента)
Оговорюсь сразу, объездил много СТО от мала до велика, нигде накидных ключей E20 небыло. Если редко у кого и находились головки, а их просто не воткнешь, то сервисмены собирали консилиум, разводили руками /СТО Реактор/. (надо двигатель поднимать, выкручивать натяжитель в сборе и пото уже менять, и это уже по работе не 700руб а гораздо гораздо больше)
Вот и решил делать сам. Выбора ключей накидных E20 у нас в городе нет (на базаре E18 E22(24) и то по 400 - хотя в Москве в магазинах по 200р) , пришлось купить на базаре головку - 150руб (Хотя в инет магазинах ~50руб)
Хотел отрезать куб из гнутого металлического стержня - одним концом в головку, другим в длинный тонкий ключ - чтоб он пролез между болтом и рамой.
Сделал проще, отпилив болгаркой от него кусок, чтоб головка впритык одевалась (фото
.
DC111009006.jpg 169,54К
70 скачиваний
Проворачивая эту конструкцию она садиться в один момент на болт. (двумя руками слева бачок гидрача с к крепления снял , справа трубку с рамы открутил), для большего плеча ещё трубку одел на "ключ". Буквально градусов 45-90 поворота и болт дальше скручивается руками, без помощи головки - нравится мне этим япошки. Оттягивая натяжитель, длинным накидным ключом на 19, скинул ремень. Слева ролику подбил длинную и заточенную отвертку, справа монтировкой отогнул его и он соскочил. - как видите всё просто.
На фото слева родной , справа ролик обводной от шевинива. подходит один в один.
DC111009003.jpg 185,66К
68 скачиваний
Про описанную смену подшиников здесь на форуме - думаю лишнее , видно же какой износ на пластмассе предыдущего и каки (думаю что они на ремне и здесь - причина умирания амортизатора от вибраций).
Шайба родная садится и ещё 1-2мм остаётся до кромок ролика, хотел без неё, чтоб крышку от шевинивовского застегнуть можно было - дольше проживет русский подшипник, но мне показалось что болт с другой стороны без неё выходит, а маленькую шайбу искать не хотелось. Поставил в итоге родную.
Болт вкручивал родной, т.к. скручивается и вкручивается, как оказывается он просто, при наличии инструмента. А если ставить другой болт (с нормальной шляпой), да ещё и автомобильный, - эт надо было ехать на рынок подбирать покупать - время тратить.
Продул воздухом нижний шкиф от упавшей грязи. Ролик налез влёгкую - плотничком. Закрутил. Надел ремень (последним на гладкий ролик помпы - оттягивая натяжитель) - и вуаля. Газанул почти до отсечки - ни каких скрипов!
))))) . О чудо! Тишина! Всё ровно!, теперь хватит тошнотить, можно ездить нормально, ( хоть и потребление бенза вырастет ).
За надёжность шевинивовского не переживаю , ибо в драгах не учавствую, и езжу спокойно.