
как выкрутиь из блока обломанные болты?
#1
Отправлено 24 Июль 2009 - 09:02
Имеем следующую картину - мотор 1яя. Обломились болты крепления опоры, отмеченной на рисунке.
У самой опоры отломилась проушина верхняя крепления генератора.
Короче эту конструкцию перекосоебило, стерло ею приводной ремень. Но это все мелочи, если бы обломки болтов не остались торчать в блоке.
Как такое могло произойти - я вообще ХЗ.
Короче - на сколько можно завалить мотор вверх, чтобы добраться до этих обломков?
Или тут без вариантов - только снимать двигатель?
Кто нить уже сталкивался с такими проблемами?
В свое время на 2112 было такое, как раз опять же на правой опоре. Еще с тех пор набор экстракторов остался. Правда один обломок я тогда так и не выкрутил - пришлось высверливать и нарезать новую резьбу.

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
#2
Отправлено 24 Июль 2009 - 19:54

боброперец бобриного боброклуба
#3
Отправлено 25 Июль 2009 - 16:59
#4
Отправлено 25 Июль 2009 - 20:08

Вопрос собственно в том, насколько сильно можно завалить мотор вверх, чтобы получить доступ к обломкам.... и получится ли такой финт ушами.
Или без вариантов - только снимать агрегат?..
Собственно меня это интересует.
Если снимать движку, то сам делать не буду. Если же получится получить доступ к обломкам - то смогу и сам.
К сведению, касаемо того, что "Момента затяжки нет" - болты тупо там закиснуть. и тогда трындец. на 12шке из двух обломков - один достаточно легко выкрутил, а вот второй - уже и просверлил его тонким сверлом, и пару экстрактеров угробил - так и не выкрутил. в итоге высверлил под диаметр болта и нарезал заново резьбу. Вот очень бы не хотелось тут такого геморроя.

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
#5
Отправлено 25 Июль 2009 - 20:35
Сообщение отредактировал EXEDY: 25 Июль 2009 - 20:35
#6
Отправлено 29 Июль 2009 - 23:17
#7
Отправлено 30 Июль 2009 - 13:14
А если не получится открутить, снимай двигатель, на самом деле если даже и задерешь его максимально на верх промаха в высверливание не должно быть , рисковать в последствие покупки блока не советую.
Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»
Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45
www.tccm.ru
#8
Отправлено 04 Август 2009 - 07:24
Сообщение отредактировал decoder: 04 Август 2009 - 07:29
#9
Отправлено 04 Август 2009 - 12:35

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
#10
Отправлено 05 Август 2009 - 08:22
#11
Отправлено 07 Август 2009 - 11:29
Вчера случилось таки чудо. Обломки двух болтов были успешно извлечены.
В двух словах.
Тех уродов, которые лазили до этого в мотор - надо отстреливать. Отрывать руки и выкалывать глаза...
Опора двигателя вместо трех болтов была прикручена всего на два, два верхних болта. Вся фишка в том, что для того чтобы закрутить 3й, нижний болт - надо снять не только натяжитель в сборе, но и шкив помпы. Мешается, зараза. Судя по сорванному болтику крепления шкива - это пытались сделать, но так и не смогли, поэтому решили тупо не прикручивать! обломаными оказались оба верхних болта, и чтобы добраться до обломков, пришлось домкратить мотор. Причем чтобы задомкратить его так, чтобы удобно было работать - пришлось еше и снять переднюю нижнюю опору ДВС (ту, которая на лыже).
Отверстия с обломками были промыты обезжиривателем, и осмотр показал что они шевелятся. то есть не закисли!
Из отвертки была сделана заточка, и ей получилось выкрутить обломки. В принципе поняв что они шевелятся, и если бы идея с заточкой не пошла бы - то рассматривался вариант взять какой нить тонкий болтик, намазать его поксиполом, и приклеить к обломку. И уже выкрутить таким образом.
Кстати, когда полез откручивать нижнюю опору, то в результате осмотра выяснилось, что проушина, опоры, которая прикручена к блоку двумя болтами - держится на честном слове! Один (верхний) болт ослаб, а нижний уже наполовину выкрутился! В общем - капец какой-то.
Поддон по шву весь замазан дерьметиком, короче - тихий ужас.
После увиденного - могу посоветовать только - заехать все-таки на яму/подъемник, и внимательно осмотреть машину на предмет недокрученых/вывалившихся болтиков и всего такого... Лучше не пожалеть времени, и все проверить пока чего не случилось... Ибо если этого не сделать, дальше будет только хуже и сложнее!
ЗЫ: фотки будут, но позже.

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
#12
Отправлено 07 Август 2009 - 14:23
слушай у нас одни с тобой уроды лазили)) у меня тоже из трех 2 болта было))Ну что ж товарищи!
Вчера случилось таки чудо. Обломки двух болтов были успешно извлечены.
В двух словах.
Тех уродов, которые лазили до этого в мотор - надо отстреливать. Отрывать руки и выкалывать глаза...
Опора двигателя вместо трех болтов была прикручена всего на два, два верхних болта. Вся фишка в том, что для того чтобы закрутить 3й, нижний болт - надо снять не только натяжитель в сборе, но и шкив помпы. Мешается, зараза. Судя по сорванному болтику крепления шкива - это пытались сделать, но так и не смогли, поэтому решили тупо не прикручивать! обломаными оказались оба верхних болта, и чтобы добраться до обломков, пришлось домкратить мотор. Причем чтобы задомкратить его так, чтобы удобно было работать - пришлось еше и снять переднюю нижнюю опору ДВС (ту, которая на лыже).
Отверстия с обломками были промыты обезжиривателем, и осмотр показал что они шевелятся. то есть не закисли!
Из отвертки была сделана заточка, и ей получилось выкрутить обломки. В принципе поняв что они шевелятся, и если бы идея с заточкой не пошла бы - то рассматривался вариант взять какой нить тонкий болтик, намазать его поксиполом, и приклеить к обломку. И уже выкрутить таким образом.
Кстати, когда полез откручивать нижнюю опору, то в результате осмотра выяснилось, что проушина, опоры, которая прикручена к блоку двумя болтами - держится на честном слове! Один (верхний) болт ослаб, а нижний уже наполовину выкрутился! В общем - капец какой-то.
Поддон по шву весь замазан дерьметиком, короче - тихий ужас.
После увиденного - могу посоветовать только - заехать все-таки на яму/подъемник, и внимательно осмотреть машину на предмет недокрученых/вывалившихся болтиков и всего такого... Лучше не пожалеть времени, и все проверить пока чего не случилось... Ибо если этого не сделать, дальше будет только хуже и сложнее!
ЗЫ: фотки будут, но позже.
#13
Отправлено 07 Август 2009 - 17:20
сверлить? - вот только болт этот каленый и не торчит совсем...
#14
Отправлено 07 Август 2009 - 20:10
сорри что в этой теме)
Прикрепленные файлы
#15
Отправлено 07 Август 2009 - 21:32
Ну раз уж сорвал - то высверлить на 1мм больше диаметр, и футорку туда.Что посоветуете , закручивал болт опоры двигателя ... усилие не придавал для закручивания ... в итоге сорвал резьбу в голове =(...
сорри что в этой теме)
Хотя по-моему то место что ты обвел - это проушина верхнего крепления генератора.
Но я не уверен - я ща 1zz ковырял, а у тебя судя по всему 2zz....
Посмотрел повнимательнее - проушина гены рядом, на 1яя просто нет того отлива, что ты обвел. Ну короче - либо нарезать резьбу следующего диаметра, либо футорку.
Вот.

Сообщение отредактировал Mulder: 07 Август 2009 - 21:34

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
#16
Отправлено 07 Август 2009 - 22:14
Ну раз уж сорвал - то высверлить на 1мм больше диаметр, и футорку туда.
Хотя по-моему то место что ты обвел - это проушина верхнего крепления генератора.
Но я не уверен - я ща 1zz ковырял, а у тебя судя по всему 2zz....
Посмотрел повнимательнее - проушина гены рядом, на 1яя просто нет того отлива, что ты обвел. Ну короче - либо нарезать резьбу следующего диаметра, либо футорку.
Вот.
Истина, где то рядом....

я ему так и сказал неделю назад

но если чесна не очень удобно на не снятом 2яя резьбу нарезать.
главное что он внял моему совету, не ездить без одного болта крепления подушки... при этом самой главной в двигане

Сообщение отредактировал Okopok: 07 Август 2009 - 22:16

#17
Отправлено 08 Август 2009 - 14:49
Ну судя по картинке - этот болт не самый важный в этой системе. По сути кронштейн к блоку прикручен, и прикручен нормально, опора к кронштейну тоже. Генератор держится. Лля чего еще и к ГБЦ прикручивать - мне не очень понятно. Вряд-ли голова отвалится без этого болта.Истина, где то рядом....
я ему так и сказал неделю назад(или 2 недели? не помню)
но если чесна не очень удобно на не снятом 2яя резьбу нарезать.
главное что он внял моему совету, не ездить без одного болта крепления подушки... при этом самой главной в двигане

Да и опора в общем-то тоже никуда не денется.
Что касается - "не удобно на не снятом" - то либо домкратить, либо как вариант - снять только ГБЦ. Зачем снимать весь мотор, если резьбу нарезать только в голове?
Снять можно и обычных гаражных условиях.
Нарезать резьбу, подобрать болт, поставить на место, прикрутить.
Не так страшен черт, как его малютки!

Но все равно - гиморно, согласен...

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
#18
Отправлено 08 Август 2009 - 15:58
а вот как быть, если в чугунном блоке обломился болт, готорым ГБЦ прикручивается????
сверлить? - вот только болт этот каленый и не торчит совсем...
Сверлить скорее всего ничего не надо. У меня такая фигня на вазовской шестерке была. Просто сняв головку поддеваешь обломок болта по периферии отверткой и он крутится и в конце концов выкручивается на свет божиий. Если конечно его там перекосило или сорвалась резьба то придется сверлить спец сверлом для каленого металла под подходящий по размеру экстрактор.
#19
Отправлено 08 Август 2009 - 19:32
в 90% случаев без натяжения выкручиваются руками остатки ...а вот как быть, если в чугунном блоке обломился болт, готорым ГБЦ прикручивается????
сверлить? - вот только болт этот каленый и не торчит совсем...
#20
Отправлено 10 Август 2009 - 02:09
Сверлить скорее всего ничего не надо. У меня такая фигня на вазовской шестерке была. Просто сняв головку поддеваешь обломок болта по периферии отверткой и он крутится и в конце концов выкручивается на свет божиий. Если конечно его там перекосило или сорвалась резьба то придется сверлить спец сверлом для каленого металла под подходящий по размеру экстрактор.
+1в 90% случаев без натяжения выкручиваются руками остатки ...

"Спорщик года 2011 по версии Celica club".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей