Наконец добрались руки написать подробный отчёт о моём Селикопроекте

Итак, приступим. В декабре 2008-го года я стал счастливым обладателем Celica ST205 GT-Four. Мне очень повезло, так как мне достался автомобиль прямиком из Японии без пробега по РФ. Автомобиль был полностью в стоковом состоянии, без малейшего тюнинга, с аукционной оценкой 3,5 B.
За полтора года я сделал много полезных и приятных вещей, но не всё было сделано в правильной последовательности. Я опишу все проведённые работы, но с перерасчётом на правильную последовательность, чтобы мои советы были максимально полезными.
Все описание я поделю на 3 основных раздела
1- Revival — Востановление авто, замена расходников итд
2- Понты и комфорт!
3- Т-ю-ю-ю-ю-юнинг

4- Общие рекомендации для пользователей GT-Four
I. Revival — Востановление авто, замена расходников и т.д
Конечно за 10 лет жизни и 100000 пробег хоть и по дорогам солнечной Японии кое что подизносилось и пришло в негодность. Вот полный список того что пришлось заменить чтобы полностью оживить авто.
Думаю это первый этап и самый важный, прежде чем наводить красоту и тюнинг!
1 — Маленькие расходнички

— Замена ремня генератора
— Замена жижкости ГУР
— Замена анифриза (полная)
— Замена тормозной жидкости
— Замена комплекта ГРМ
— Замена маслянного насоса
— Замена помпы
— Замена троса газа
— Замена масла (двигатель, коробка, редуктор)
— Замена свечей
— Замена колодок по кругу
— Замена задней опоры редуктора
— Замена топливного фильтра
— Замена уплотнителя маслянного радиатора
— Замена патрубка воздушного фильтра
2 — Большие расходники

— Замена аккумулятора на новый, Super Nova — Furukawa естессно made in japan
— Замена передних тормозных дисков (оригинал)
— Замена сцепления (оригинал — органика, хотя сейчас я уже полностью готов к спортивной керамике Clutchmaster 400)
— Замена подвески Super strut полная — 6 рычагов.
— Замена 2 шаровых опор
— Замена 4 амортизаторов (полный комплект включая пыльники, сальники штока, опоры передних аморт, отбойники задних амортизаоров)
По списку видно что машина достаточно живая, за исключением подвески и расходников, все было в идеале. Вот что значит Японцы!
II. Понты и комфорт
1. Включите свет!
Штатные лампы никуда не годятся, да и сами фары светят совсем в другую сторону, поэтому пришлось проделать следующие работы.
— Установка 4 комплектов ксенона (6000) ближний, дальний, туманки, задний ход (очень всем рекомендую особенно задний. Намного лучше видно)
— Реконструкция фар ближнего света под евростандарт. Здесь можно написать отдельную тему, кому интерестно, пишите за советами. В итоге даже к оффициальному тех осмотру годиться, только увы из за ксенона не пройду

— Замена габаритных лампочек на светодиоды
— Замена лампочек освещения номера на светодиоды
— Замена боковых повортников на красивый белые + светодиоды
2. Дискотека на колесах
Как профессиональный музыкант я просто жить не могу без музыки. А главное, играя концерты и работая в студиях, очень сильно начинаешь ценить качество и четкость каждой ноты. Практически первым делам мой GT4 покинула штатная магнитола.
— Полная шумоизоляция салона авто, от торпеды до багажника (вибропласт + сплен)
— Установка головы Pioneer FH — P80BT
— Установка усилителя на колонки MTX RT404
— Установка усилителя на саб Xtant 3.1
— Установка 4 динамиков + пищалки Hertz Hi energy
— Установка Саббуфера 2 динамика по 10 Hertz Energy
— Установка энергонакопителя Stinger
— Создание специальной полки для саба в багажник
— Замена всей проводки, на новые качественные акустические провода
3 Комфорт Bentley в вашем салоне

Естессно в далеком 1998 году не все делали так красиво как в современных авто, и материал похуже, и цветовая гамма не очень. Немного денег и иннициативы и салон преобразился на глазах.
— Перешивка крыши алькантара
— Окрас деталей торпеды и панельной доски в белый перламутр
— Зеркальная американская тонировочная пленка (очень удобно, изнутри все видно. снаружи только отражения)
— Подсветка салона и ручки КПП, цвет — голубой неон. ( я много делал подсветок на своих машинах, эта версия самая полная и самая удачная, скоро выложу фото)
— Кожанные чехольчики на сиденья
— Светодиодная подсветка спидометра и одометра (штатный мутно зеленый цыет, меня совсем не устраивал)
— Тюнинг линзованных фар под евро стандарт. (3 часа работы и апгрейд готов, необходимо чтобы пройти ТО и освещать дорогу а не небо)
4 Кузов — Окрас и Винил
естессно за столько лет жизни на машине остались следы этой самой жизни

— Перекраска дисков в фосфорно белый цвет (в темноте есть хоть и не большое но свечение)
— Перекраска супортов(красные как Brembo)
— Винил Toysport Beta version ( пробный, временный винил, в планах более глабольная и продуманная работа, но даже сейчас на гонках машину узнают и приветствуют!)
На носу полная перекраска авто, решаем вопрос с цветом и с дизайном новых наклеек. Будет БОМБА!

Также есть глубокая мысль сделать подсветку бегущей, и мигающей в темп музыки. Добиться эффекта будто сидишь в кабине звездолета. Думаю это будет мега атракцион мечтаний. но пока планирую заняться этим позже.
III. Т-ю-ю-ю-ю-юнинг

1. Машина хочет дышать!
Выхлопная труба — это вовсе не понты, а очень важный элемент раздушки вашего двигателя, который добавит вам новые ощущения скорости и позволит вашей машине работать более продуктивно. Самое главное — это помнить, что ставить нужно не только банку (4-ю часть), как ставят многие стрирейсеры-любители, а всю выхлопную трассу целиком. Она стостоит из 4-х частей — даунпайп, фронтпайп, мидлпайп и кэтбэк. Для турбовых машин размер трубы 3 дюйма. Я поставил фронтпайп и даунпайп, которые был изготовлены в Тойспорте, мидлпайп HKS, а кэтбэк Fujitsubo (у него очень приятный басовитый звук).
Также необходимо обмотать даунпайп термолентой, чтобы тепло, исходящее от него, не повредило различные детали подкапотного пространства.
2. Поднимаем давление, убираем лимиты.
Штатное давление турбины составляет 0,7 бар, что достаточно мало, чтобы почувствовать себя спиди-гонщиком

3. Оставляем Subaru и Evolution позади

Конечно же помимо тюнинга очень важно научиться прыгать с места (на машине, естественно). Наверно самый сложный и продуктивный этап, который я прошёл:
— установка бензонасоса повышенной производительности (я ставил Supra 320 HP);
— установка регулятора давления топлива (у меня стоит Sard);
— установка форсунок повышенной производительности (Sard 800);
— установка спортивного мозга Apexi Power FC.
— отстройка всего перечисленного на стенде ( углы, детонация и прочее)
Полезные подсказки.
— При установке тюнингованного бензонасоса обязательно нужно проложить дополнительное питание от аккумулятора к бензонасосу через реле. Проверено: штатного питания не хватает.
— Не экономит на топливных шлангах и переходниках. Покупать нужно хорошие армированные шланги.
— Почистить или поменять топливный фильтр грубой очистки (бензосеточка).
— При замене форуснок обязательна установка новых свечей.
— Интересное примечание: если установить РДТ на раму, то на холостых оборотах появляется сердитый звук, напоминающий работу дизельного агрегата. Лично мне он пришёлся по душе, поэтому я не стал избавлятсья от этого эффекта. Но при желании избавиться от него можно при помощи резиновых прокладок.
4. Отношения с асфальтом
сколько бы ни было полезных, мощных лошадок под капотом, их реализация на дороге очень важный момент. Для того чтобы все они работали на ускорение а не на пробуксовку я сделал следующее.
— Японская резина NITTO NEO-GEN NEW! (потрясающий зацеп, никакого букса)
— Cцепление Clutchmasters FX400 NEW! (Держит до 170% больший момент чем сток. Агрессивное городское использование либо соревнования различного типа)
— Короткокулисный шифтер передач.
Можно купить брендовый HKS, но я зделал под заказ в Toysport (даже на 3 мм короче HKS)
Очень полезен для более быстрого переключения передач.
5. Полезные ньансы
Когданибудь слышали со СВИСТОМ пролетающую мимо машину?
— Это BLOW OFF! Свист сброса воздуха, чем сильнее надув турбины тем громче свист. В принципе это только спецэффекты, поскольку в штате в GT4 стоит BY PASS такой же прибор только беззвучный.
Лично я большой сторонник спецеэффектов поэтому поставил новенький HKS Super Sound
— Маленький спойлер на капот под Евростандарт!
Насколько я осведомлен, он ставился только на европейских GT4 без ограничителей по спидометру, для того чтобы капот не дрожал при скорости свыше 200. Скажу честно, функциональной разницы я не заметил, а вот выглядит он прикольно!

На данный момент это все что я сделал по тюнингу, помере новых апгрейдов буду дополнять раздел.
Уже в планах на ближайшее будущее
— большая турбина
— фронтальник
— установка водометанолла
Итоговый бюджет данного проекта около 1000000 руб (+\- 50000р)
Прилагаются фото замеров сделанных на стенде у RZ Евгения
1-фото полный сток, тотальный сток
2-фото результаты работ описанных выше
все замеры ЛС расчитаны с колес а не с двигателя
итого
-полный сток МОМЕНТ 255\ ЛС С КОЛЕС 188
-тюннинг Stage1 МОМЕНТ 319\ ЛС С КОЛЕС 248
жду отзывов и комментов

Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Jin-guitar: 06 Июнь 2010 - 12:59