Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 6 Голосов

23 пепелац


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 329

#221 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 10 Апрель 2012 - 11:18

Спасибо за критику.
Ты не открываешь мне америку) Конечно нет никаких простых правил, слишком много взаимозависимостей. а в турбо так вообще всё не так как в атмо, а в ременных компрессорах и того иначе чем в турбо. Поэтому такие вещи грамотно может описать либо очень опытный практик (но не будет этого делать скорее всего) либо кто-то типа меня. Ведь то что тут описано - не является руководством по настройке и инструкцией для действий. Я указал про турбо вообще в качестве наглядности работы клапанного механизма, чтобы просто иметь понятие что такое распредвалы и такты. При тонкой настройке добавляется ещё огромное количество факторов - УОЗ, AFR, EGT, KNOCK и ещё много много всего. а это уже сложные 3D карты и огромное количество взаимосвязей и алгоритмов. Согласись даже если я бы в совершенстве владел это информацией - здесь было бы бессмысленно выкладывать это огромное количеств сложного текста и понятий. Поэтому цель записи - примерное объяснение работы клапанного механизма, без углубления в подробности. Любая комплексная информация легче познаётся пошагово. Потом мы свяжем фазы с зажиганием и AFR и уже будет более понятна взаимосвязь, чем сразу во всё вдаваться.
  • 0

Кю!


#222 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 10 Апрель 2012 - 11:55

скажу проще. простых зависимостей нет. просто описать практически невозможно. реально понимать чтобы физику вещей таки ридется читать толмуд, иначе будет все равно непонятно.
более того, когда ты просто почитаешь все равно будет непонятно. более того даже когда будешь настраивать все равно будет непонятно. и только тогда когда ты на практике увидишь все зависимости по приборам, разложишь кучу моторов и при этом будешь опираться на теорию, начнет приходить осознание...и при этом это на одном моторе с одной системой. а в универсальных настройщиков вообще не очень верю. слишком много ньюансов. опять же говорю общаясь с такими настройщиками уровня макси, которые настроили серьезные моторы, которые владеют теорией и опытом давно и успешно. вот так с ходу и в лоб не настроит. важно чтобы настройщик уже имел опыт настройки конкретного мотора на конкретной системе управления. если нет опыта, то это будет во многом неудачная настройка.
фазорегулирование вещь достаточно сложная.
это в любом слычае выкладывать бесполезно... скажу так. кому надо они будут сами искать и разбираться, а кому не надо, никакая писанина не поможет. я лишь указал на явные колизии в твоем повестваовании на собственном настроечном опыте+своих теоретических знаниях.
как я и неоднократно, в том числе, на этом форуме говорил что собрать турбокит это даже меньше чем пол дела. настройка-это наше все.
Дальше глубже. Единственная причина названия моторов серии зз пластилиновыми-это отсутствие нормальной настройки или настройки вообще как таковой. Ибо мотор как 3сгте, 1,2жз, тазомотор много терпеть не способен конструктивно. Но я хочу заметить что моторы такого типа испольщзуются на всех суперкарах, на всех новых хондах, на 35гтере, субо ежи тоже-открытая гильза.
Это я пропогандирую грамотность в настройке.

Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 10 Апрель 2012 - 12:05

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#223 Lenish

Lenish

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Какое-то атмодобро

Отправлено 10 Апрель 2012 - 13:51

для уровня мега нуба (к коим я себя причисляю в вопросах моторов) информация подана хорошо и дает представление о базовых вещах, может даже сильно упрощенное. но ведь и детям в начальной школе не говорят про теорию относительности))) так что Карма, верю что для тебя в том тексте может быть куча неправильного (и на самом деле так) но для остальных пока что в самый раз для развития интереса и повышения общего понимая процессов)))
  • 0

Celica-Club Ёburg Style


#224 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 10 Апрель 2012 - 14:16

для уровня мега нуба (к коим я себя причисляю в вопросах моторов) информация подана хорошо и дает представление о базовых вещах, может даже сильно упрощенное. но ведь и детям в начальной школе не говорят про теорию относительности))) так что Карма, верю что для тебя в том тексте может быть куча неправильного (и на самом деле так) но для остальных пока что в самый раз для развития интереса и повышения общего понимая процессов)))


еще раз говорю. информация не верна. причем тут упращенная,если она неверная.
наличие лайков под неверной информацией лишний раз говорит, что понимающих людей ноль. читайте книжки. там проверено и верно.

Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 10 Апрель 2012 - 14:17

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#225 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 10 Апрель 2012 - 14:21

Что самое смешное - копировал с книжек, только упростил.
  • 0

Кю!


#226 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 10 Апрель 2012 - 15:20

Что самое смешное - копировал с книжек, только упростил.


значит неверно упростил. на конкретные ошибки указал.
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#227 Lenish

Lenish

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Какое-то атмодобро

Отправлено 11 Апрель 2012 - 08:35


еще раз говорю. информация не верна. причем тут упращенная,если она неверная.
наличие лайков под неверной информацией лишний раз говорит, что понимающих людей ноль. читайте книжки. там проверено и верно.

ты в основном про турбо написал. про атмо тоже неверно, если так, напиши хоть что по другому. чтобы картинку в голове подправить
  • 0

Celica-Club Ёburg Style


#228 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 11 Апрель 2012 - 08:52

ты в основном про турбо написал. про атмо тоже неверно, если так, напиши хоть что по другому. чтобы картинку в голове подправить


я не в основном, я написал ТОЛЬКО про турбо, потому что тема эта для меня наиболее интересная, другое даже не смотрел. и вот КОНКРЕТНО ПО ТУРБО НЕ ВЕРНО. расписывать это долго и много, так как я писал ранее- нет простых зависимостей. на ошибки указал в посте, чтобы люди потом на грабли не наступали, если все-таки дойдет когда-нибудь у кого-нить до настройки ввт.
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#229 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 15 Апрель 2012 - 18:35

RAYS United Arrows s-05 R17 — летние диски+резина

Это свершилось! Зима кончилась, настала весна, пришла пора переобуваться! Наконец-то колёсья томящиеся в тёмном подвале заняли своё место на пепелаце.
Народная мудрость гласит — готовь сани летом, а велик зимой. Соответственно комплект летних катков с резиной был приобретён ещё зимой. Чтобы по весне не стоять в километровых очередях на шиномонтаж бортировка и балансировка была произведена заранее. Так что как только арктические льды, сковавшие на пол апреля мой двор и гараж растаяли, я быстро переобулся на долгожданную обновку. Токо летний обвес, спойлер и фары ещё не поставил, это через недельку. У меня как раз обновка)
Изображение
Новые кОтки

Поскольку планируется участие в этапах RHHCC и разного рода покатушках то была взята резина Federal RS-R 215/45 R17.
Изображение
Federal 595 RS-R

Бывалые пользователи утверждают что у неё отменный держак как на мокром покрытии так и на сухую, при этом она не быстро изнашивается и хорошо подходит для активной городской езды и любительских гонок. А при её более чем адекватной цене я просто не нашёл ей конкурентов.

Одно мне только не нравится. Чтобы сместить баланс машины в сторону избыточной поворачиваемости ширина колеи задних колёс на 10мм уже передней отсюда и визуально более утопленные задние колёса при одинаковом ET дисков). Казалось бы чего, поставил шпильки да проставки на сколько нужно и готово. НО. При максимальной загрузке машины при моём планируемом дропе -35 (только не надо ржать, лоурайдеры ;-) края резины достают до арки и крыльев. Не хватало ещё на треке в затяжном скоростном повороте при крене вспороть боковину резины на скорости over9000кмч. Так что катаемся так. Главное чтоб глаз радовало, м?

Сообщение отредактировал Neekei: 15 Апрель 2012 - 18:39

  • 0

Кю!


#230 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 15 Апрель 2012 - 19:13

а обычный 595 ?.. или с ним на трек не пустят?
  • 0

#231 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 15 Апрель 2012 - 20:27

обычный 595 не так держит как rsr. пустить то пустят.
  • 0

Кю!


#232 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 15 Апрель 2012 - 21:39

на RS-R по песку на асфальте - стремно

Сообщение отредактировал the_MoulD: 15 Апрель 2012 - 21:39

  • 0

#233 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 15 Апрель 2012 - 23:32

на RS-R по песку на асфальте - стремно


Если тебе на трек заехать раз в год, то и обычная сойдёт
  • 0

Кю!


#234 Biker22rus

Biker22rus

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Honda Integra DC2 Type-R

Отправлено 16 Апрель 2012 - 00:26

Первый этап ты пропускаешь или едешь?
  • 0
За русскую честь во славу японских мотоциклов!!!

#235 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 16 Апрель 2012 - 09:51

Первый этап ты пропускаешь или едешь?


Если я успею поставить подвеску за неделю то еду
  • 0

Кю!


#236 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 16 Апрель 2012 - 10:04


Если я успею поставить подвеску за неделю то еду



ты чо ставить собрался?.. там ВСЯ подвеска меняется часа за 3 под пиво. из которых 2 на попи...ть и на шашлык ;)
  • 0

#237 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 16 Апрель 2012 - 10:27

Настройка распредвалов, часть 2 — настройка VVTi

В предыдущей части мы кратко и примерно ознакомились с тем что такое фазы газораспределения, у знали что такое опережение/откат/перекрытие. Но всё это только часть целого ибо существует ещё зажигание, смесь, обороты, детонация, темп ОЖ и многие другие параметры, которые все тесно связаны друг с другом и собственно фазами. В такие подробности мы пока вдаваться не будем, а продолжим рассматривать всё с наиболее простого угла зрения.
Собственно на самой системе VVTi я подробно останавливаться не буду — этой информации навалом. Но советую посмотреть познавательный видеоролик.

http://www.youtube.c...d&v=CNPofSfALDY

Вкратце — механизм изменения фаз помогает поддерживать наибольшую объёмную эффективность во всём диапазоне оборотов.
В общем вот отсюда мы и будем выжимать дополнительные лошадки, которые от нас спрятали экологи, конструкторы и другие хорошие люди. С завода карта VVTi, как и другие карты мозгов идут весьма посредственные, рассчитанные на широкие диапазоны и условия работы, перестрахованные. Собственно более тщательная настройка мозгов требуется когда установлены всякие performance-железки типа коллеторов, нулевиков, выпусков и т.д
Не вдаваясь в подробности опишу самый не замороченный способ настройки VVTi на 1zz-fe, которым собственно большинство и пользуется. Берём CAMCON или Power FC и для начала выкатываем более менее стабильный и ровный 12.8-13 AFR во всём диапазоне на полностью открытом дросселе. И после этого уже начинаем выкатывать сами фазы. Если топливо можно накатать на шоссе, то фазы только на стенде. Суть в том что готовых карт не существует и чтобы узнать на каких оборотах/фазах получится наибольшая мощность надо сделать замер мощности практически на каждом градусе отката/опережения, а это минимум 40 замеров на CAMCONe). Далее графики накладываются друг на друга чтобы понять какой результат при каких настройках был получен. И вычленив из каждой настройки все + и — делается одна карта, в которую вбираются только лучшие показатели. Итоговый результат должен иметь весьма впечатляющий график, отличный от первоначального стока во всём диапазоне оборотов. Грубый пример как это выглядит.
Изображение
Когда фазы выкатаны, нужно убедиться что у нас не сильно уехало топливо и если что корректировать его и опять смотреть результаты. Ну дальше в принципе уже нюансы и тонкости. Я намеренно не упоминаю о том что существует огромное количество взаимосвязей типа скорость горения богатой смеси на высоких/низких оборотах с определённым опережением угла зажигания и прочие параметры которые влияют на результат. Это пока лишнее. Просто это уже очень тонкая, кропотливая и муторная настройка которую может выполнить только специалист супер-класса и далеко не на дешёвых обманках типа CAMCONа и AEM FIC. Поэтому я рассуждаю только в рамках тех простых вещей которые есть под рукой и в доступности каждому энтузиасту. Не каждый будет настолько комплексно подходить к лёгкому тюнингу своей поповозки.
В результате оптимизации фаз и топлива, особенно если установлены не штатные железки (нулевики, более холодный воздух, ресивер, увеличенный дроссель, портинг и шлифовка ГБЦ, валы, выпускной коллектор, прямоток) прирост может быть огромным, для атмо 1zz-fe. Известны GT с подобными ништяками которые выдают около 150лс с колёс, что является неплохим результатом для овощного экономичного двигателя!
(И тут все кто ездят на 2zz/фориках посмеялись. А над ними дружно поржали крутые поцыки на субарях и эвиках. Но далее в свою очередь в их сторону похихикали ребята на передутых SRT и так далее, поэтому давайте будем адекватно воспринимать разные категории авто, потому что всегда найдётся тот кто посмеётся над вами)
И не забываем — это всё делается ради развлечения и хобби. Поэтому не надо мне говорить "купить более быструю машину чтоб не танцевать с бубном вокруг своего овоща".
В следующей главе я расскажу и покажу какие результаты даёт настроенный CAMCON на полностью стоковой GT.
  • 3

Кю!


#238 gromadis

gromadis

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Токио
  • Автомобиль: Мини Supra

Отправлено 16 Апрель 2012 - 11:44

Прикольно.
  • 0

#239 dom

dom

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 302 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. г.Можайск
  • Автомобиль: 8th Civic Coupe

Отправлено 16 Апрель 2012 - 12:15

Первый этап ты пропускаешь или едешь?

1-й этап будет на Смоленском кольце??????
Мы туда на драг 29 числа едем.....пока мои друзья будут разгружать и настраивать свои корчи, я попробую прокатиться. Ни разу на кольце не гонял.
  • 0

#240 smd14

smd14

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сызрань
  • Автомобиль: Cee`d

Отправлено 16 Апрель 2012 - 13:37

По закону жанра должен прийти Карма и все опровергнуть :-)
  • 0
Участник PECM Latvia 2013




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей