Я всегда когда машина на подъёмнике обращал внимание на огромную пустоту в районе заднего бампера и вообще на всё донное пространство начиная от бензобака и до края заднего бампера. Что то явно было не правильно. И вот тут меня осенило, особенно когда я увидел фотки американцев, которые жалуются на увеличившийся расход топлива после установки задней накладки TRD.
Оказывается стоковый задний бампер на селике работает как огромный тормозной парашют. Невероятно) Как? Всё просто - машина, преодолевая и рассекая газовую смесь (воздух) делит его на 2 основных потока, тот что под машиной и над машиной. Происходит куча всяких физических процессов, всё это изучает аэродинамика, ну не будем углу...ться. Прочитал разные материалы по этому поводу и оказывается важно чтобы на днище машины было как можно меньше воздушных завихрений и сопротивления, именно поэтому в том числе машины и занижают (помимо занижения ЦТ). На серьёзных машинах вообще дно - сплошной ровный лист карбона например, ну и всячески всё там сровнять стремятся те кто заточен на перфоманс. у нас же цель проще - избавиться от тормозного парашюта.
Особенности подселичного заднего пространства таковы что после бензобака (до него всё более менее ровно) идёт подъём для выхлопной банки. Там воздух сталкивается поперёк с банкой, потом упирается в резкий спад - багажник и запаску, а потом снова подъём и на этот раз в глухой ковш под названьем бампер! То есть добрая нижняя часть рассечённого воздуха тупо тормозит машину, упираясь в глухой широкий ковш.
Один смышлёный американский мальчик придумал вот такое решение проблемы.
Прорезал отверстия в бампере) И красиво получилось. Кстати VeilSide уже имеет сзади большое отверстие, но это только часть решения проблемы.
Народ пошёл дальше и сделал всё прям как у больших дядек.
Сначала парниша из картона слепил макет будущего диффузора. Примерил.



Потом вырезал из пластика по нему первый образец.











Реализация конечно полный колхоз, но направление мысли правильное. Материал кстати удачно подобрал - гофрированный пластик и лёгкий и прочный.
А вот более красивая реализация идеи.


И вот ещё просто из этой же серии но не от сеялки.


и ещё


народ поставивший токого плана тюненх отмечает снижения расхода топлива и лучшую динамику на высоких скоростях.
Скептики могут провести простой эксперемент. Побежать наперегонки против ветра. Один с пустыми руками, а второй берёт картонный лист от упаковки старальной машины поперёк себя. Чувствуете на кого ставить надо?
Что думаете? мне кажется время на квотрере улучшится)