Я сразу был предупрежден что "возможно новая муфта сразу не заработает, но в сервисе знают как это лечить".
Звоню в сервис. Так и так - купил новый ГРМ, знаете про проблему с новой муфтой VVT и что надо сделать чтобы она заработала? Ставь так, если вдруг не заработает - то там уже будем разбираться.
Естественно она не заработала!
Итак, часть 1я - профилактика с муфтой перед установкой (в моем случае это была новая муфта Serenity, так же купленная, поставленная, не заработавшая и нафиг снятая)
Берем муфту, маркером помечаем положение крышки относительно корпуса.

Откручиваем болтики струбциной, сдвигаем крышку.

под пружинкой находится шток, который фиксирует положение внутренней обоймы относительно корпуса муфты. При работе он отжимается давлением масла, и далее опять же под действием давления - обойма должна провернуться.

Итак, чтобы достать шток - разъединяем корпус обоймы от основания, с обратной стороны нажимаем и вытаскиваем шток.


Далее смазываем маслом поверхности скольжения и руками несколько раз двигаем обойму относительно корпуса... как только уплотнительные ламели пройдут по маслу - ход муфты сразу станет гораздо легче, и теперь она будет работать. Смажем шток и его посадочное место. Собираем всё в обратном порядке. Ошибиться при установке обоймы с корпусом на основание - не возможно. Крышку мы пометили. Но на самом деле там есть точки, которые должны стоять напротив друг друга.
Данная процедура занимает 15 минут - не более, и на мой взгляд ОБЯЗАТЕЛЬНА (!) при покупке новой муфты! Иначе вас ожидает геморрой в будущем. Но об этом во второй части повествования.