Предисловие.
Всё началось десять лет назад, тогда я в первые сел в Toyota Celica (Gen5), и сразу эта машинка мне понравилась. Я взрослел, менялись мои привычки, друзья, интересы, но я всё ещё мечтал об этой машине. И вот год назад я встретил того знакомого, в чью машину я сел десять лет назад. Мы разговорились и оказалось что та самая машина, что мне нравилась, просто стоит и гниёт на улице. Отдать её просто так он не согласился, /> но продать он был не против. Вот так я и стал обладателем гнилого корыта /> На тот момент я был ослеплён своим первым автомобилем.
Несколько слов о том, что представляла машина из себя.
1) Про техосмотр говорить, наверное, не стоило, но он закончился полтора года назад.
2) Сгнившие пороги и днище.
3) Мятые крылья, причём со всех четырёх сторон.
4) Расцарапанные стёкла, причём так, что через водительское с трудом можно что-то видеть.
5) Убитый салон, завешанный чехлами с драконами. Задняя седлушка оказалась облевана и не прожженных сидений в машине просто не было.
6) Пять держателей для телефонов, причём все были приклеены на Суперклей (Небольшое отступление. На Суперклее было всё, вплоть до того что были приклеены даже лампочки, так как были не по размеру.)
7) Штук пятнадцать освежителей салона, распиханных, куда только можно.
8.) Потрескавшийся и в нескольких местах порванный руль.
9) Коврики для ног были, видимо, украдены у кого-то из под дверей.
10) В багажнике было разлито масло, а обшивка багажника вся в трещинах.
11) Креплений у задней полки не осталось, а дырки от колонок были заколхожены куском полового коврика (видимо, был украден в том же подъезде, что и коврики в салоне.)
Под капотом было всё ещё веселей.
12) Аккумулятор был в непотребном состоянии и его пришлось поменять через месяц (бывший хозяин в довесок мне подогнал ещё и советский аккумулятор, правда, он в принципе не подходит, но это мелочи.)
13) Генератор был не родной, а от какой-то немецкой машинки.
14) Катушка зажигания была, то ли от Жигулей, то ли от Запорожца.
15) Масло вытекало из под всех прокладок и из-под клапанной крышки.
16) Коробка барахлила и с трудом включалась задняя скорость
17) Каждый электрик, который когда-либо ковырялся в машине, считал своим долгом протянуть новый провод, причём так, чтобы его было видно и по самому наикротчайшему пути.
18) Сигналка было отключена, так как при закрытии машины она открывала двери, а при открытии закрывала.
Список можно продолжать до без конечности, но в общем мне машина Очень нравилась. />
Вот так началась моя история по восстановлению Toyota Celica.
Я никогда не думал, что у нас так много бездарных мастеров, которые кроме как обмануть человека, ничего другого не умеют. Настоящих мастеров - считанные единицы, а если хочешь, чтобы было совсем хорошо, сделай это сам. Может и не с первого раза получится, но в конце сделаешь хорошо и не на один месяц.
Начну с самого начала и буду потихоньку двигаться к настоящему.
Первая встреча с автомехаником.
Для начала мне нужно было пройти техосмотр, основными поломками, которые нужно было сделать, были:
1) Поменять прокладку клапанной крышки, сальники и зубчатый ремень.
2) Сделать пороги.
3) Несколько шарниров сзади.
4) Моторчик омывателя стёкол.
По совету предыдущего хозяина я отправился в сервис к „Гуру Славику”, так как он мог поменять прокладки, сальники, ремень и моторчик. Он оказался редкостным Му####м. Вроде договорились, что работа будет стоить 60 Лат, но времени у него на ближайшей неделе нет, потом оказалось, что и через неделю нет, и через две тоже, ну вот когда вроде всё точно и я приехал к нему спустя три недели, он мне заявляет, что делать машину не будет, так как это слишком долго и муторно, и посоветовал мне ехать в другой сервис. Просто потратил кучу моего времени. В другом сервисе мне всё сделали быстро, качественно и в тот же день.
По совету всё того же человека я отправился в сервис к его знакомому сварщику, чтобы заварить порог. Вроде правый порог ему переваривали там же. Договорились, что „мастер” переварит левый порог и сделает, чтобы всё было как новенькое. За всё про всё он попросил с меня 70 Лат. Когда я приехал забирать машину, то был сильно удивлен. Он просто зашкурил порог и сверху приварил несколько пластинок железа, причем Очень похабно, а сверху закрасил чёрной краской. Хорошо, что не заклеил бумагой и не закрасил. Через месяц это чудо начало облазить и покрылось ржавчиной.
С моторчиком я уже не стал к кому-то бежать, а просто разобрал его, почистил от коррозии контакты, припаял проводок, смазал сам моторчик и всё обратно склеил. Моторчик стал работать как новенький.
В конце концов техосмотр был пройден, но осталась куча недоделок, которые надо было устранить.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!
После всей этой нервотрёпки и кучи убитого времени я решил для себя, что я ничем не хуже тех мастеров, которые в большинстве своём никогда с такой машиной не работали и делают все, основываясь на опыте, полученном при ремонте других моделей или машин других производителей. Я не хочу сказать, что я могу сделать всё, для этого у меня не хватает знаний и оборудования, но большинство можно сделать, используя набор ключей, отвёрток, домкрата и немножко желания, а недостаток знаний можно пополнить из интернета.
В принципе с лета 2010 года в машине я сам сделал:
1) Поменял подушки амортизаторов.
2) Поменял тормозные диски и колодки на всех колёсах.
3) Поменяна коробка.
4) Заменил стёкла.
5) Всю электрику отремонтировал, сделал так, что всё работает как надо, начиная от стеклоподъёмников и заканчивая всеми лампочками.
6) Весь салон был разобран и почищен от всего мусора, что там скопился за столько времени, а обшивка сидений была снята и постирана. В начале этого года перешита полностью, за что огромное спасибо моему брату и его жене. />
7) Весь колхоз был убран и выкинут.
8.) Вся лишняя проводка убрана, а та, что болталась, сделана по уму.
9) Заменены генератор, катушка и свечные провода на родные.
10) Поменяны все фильтры и масла.
11) Заменена сигнализация.
12) Установлены новые колонки и магнитофон
13) Последнее, что было сделано, это был двигатель.
С двигателем была целая эпопея, так как у меня не было опыта и делал всё дома, но в итоге всё получилось даже лучше, чем я рассчитывал, но это уже для отдельной темы.
Впереди ещё куча планов - перешивка приборки, замена крыльев, порогов и бампера, ну а потом останется перекрасить машину и поменять диски на что-нибудь побольше и покрасивее. />
PS.
Может и не стоило вкладывать столько усилий в эту машину, а купить машину поновее. Логика в этом есть, но я к этой машине отношусь не как к средству к передвижения, а как к своему очередному хобби, которое доставляет мне удовольствие и хочется, чтобы всё было хорошо, нигде не бренчало и чтобы быть уверенным в том, что машина тебя не подведёт.
Немного фотографий:
Моя машинка после первой мойки и полировки.
Чистка салона и установка магнитофона.
Габариты до и после.
Мои сиденья после снятия чехлов.
А вот и обновлённые. Спасибо брату и его жене!
Процесс установки нового капота. Кстати, на улице -20 /> но что не сделаешь ради машины.
Новые пороги. С порогами у этой модели машины проблема. Жалко, что нет фотографии старых порогов, хотя там фотографировать было в принципе нечего, всё просто сгнило.
Ну вот, теперь они никогда не сгниют. />
Мой новый - старый двигатель. />
Загорает на солнышке.
Оказалось, что занести его домой, а ещё и одному, ну Очень тяжело. />
Начало генеральной чистки.
Собирать двигатель на много раз приятнее, чем разбирать.
Хорошо когда есть люди, которые могут одолжить подъёмный кран. />
Ну, вот и всё. Оказалось не так и страшно. />
Сообщение отредактировал MMX: 30 Декабрь 2014 - 14:02