#41
Отправлено 26 Январь 2013 - 17:40
#42
Отправлено 11 Февраль 2013 - 08:40
Все провода, кроме одного(плюсового) удалось запитать в ОДНУ фишку в тонеле, нашел там все провода в одном месте-чисто случайно.
Некоторые пины перестаивл-дополнил)
В общем на днях попробую соединиться и считать ошибку)
#43
Отправлено 11 Февраль 2013 - 11:31
Ждем результатов. Молодцом !Установил фишку DLC3.
Все провода, кроме одного(плюсового) удалось запитать в ОДНУ фишку в тонеле, нашел там все провода в одном месте-чисто случайно.
Некоторые пины перестаивл-дополнил)
В общем на днях попробую соединиться и считать ошибку)
Страхование - +7 (916) 739-45-20 Надежда. Пароль: "celica клуб".
#44
Отправлено 11 Февраль 2013 - 11:56
Пока диагностику на правый руль можно только через программы TECU или диллерскую TechStream(о ней я пока только читаю)Ждем результатов. Молодцом !
последняя версия TECU-III (3.0.3.4a)
http://vdiag.x90x.net/
Пробовал более ранние версии с ELM327-работает, но тормозит жестко.
Для 3 версии программы надо K-line адаптер, примерно такой же как и ELM 327, только меньше протоколов поддерживает и читает быстрее.
Сегодня попробую что нибудь сделать)
#45
Отправлено 25 Апрель 2013 - 19:18
Причем сканер в сервисе работает на ура... елм 327 тоже не работет...
Причину нашел. предохранитель ОБД в панели справа... поменял и все заработало...
#46
Отправлено 11 Июнь 2013 - 17:48
Добрый день не подскажите как считать ошибки акпп 3sge Beams диагностический выход под капотом тоже (кастрированый). Заранее спасибо жду ответа.Не нашел более подробной темы на форуме, порылся в нете и собрал кое какую инфу.
Буду делиться опытом и нужны будут советы электриков.
Описание будет касаться 20ых кузовов селики и большинства тойот тех годов выпуска.Почему?Поймете дальше
Диагностический разъем помагает нам понять что с машиной не так,считать коды ошибок и мониторить двигатель в режине онлайн...это в кратце
Для начала о разъемах.
DLC1(Data Link Connector) Ставился под капотом у всех японских машина со времен холодной войны Черненький такой-на крышке написано "DIAGNOSIS"
Выглядит так:
Некоторые тойоты оборудованы разъемом DLC2- особо не вникал, потому как не селике не нужно это. Схема подключения похожа.
Автомобили после 1998 года стали оборудоваться разъемами DLC3-что в простонародье у нас принято считать OBD2.
Т.е. если я правильно понял DLC3-это название разъема, а OBD2-это название протокола. Важно не путать это.Если я ошибаюсь-поправте
Находится он как правило под рулем.
Смотрел на праворукой селике 3S-GE Beams.Там он находится в ногах,где заглушка треугольная, рядом с педалью газа. Закрыт он крышкой и на ней надпись OBD2.
Выглядит так:
.
Некотрые машины работают по разным протоколам, к примеру 1995 года по протоколу OBD1 через разъем DLC1, а автомобиль 1998 года-по протоколу OBD2 через разъем DLC3.
Изучив схему ЭБУ я понял, что провода от этих 2х разъемов идут на разные пины мозга, соот-но и читаются по разным протоколам.
Ходит мнение, что OBD1 протокол обладает малой скоростью передачи данных и не все может протестить,посчитать...
Тут напрашивается вопрос, зачем в машине 1998 года сделан дополнительный разъем под капотом DLC1?
Вот пример на моей машине, 1994 год, двигатель 1998 года, все вроде бы ничего, но на косе двигателя есть только одна фишка DLC1, второй фишки DLC3 на косе я не обнаружил, видимо она подключается к косе через доп.разъем, на думаю пофиг,считаю ошибку по DLC1, открыл крышку, и тут меня ждал сюрприз, контакт Е1 есть(это масса), а вот контактов Те1 и Те2 нет ...ошибку я не смог прочитать, нужно лезть к мозгу и от туда тянуть провод с диодом и считывать.
Я сначала не понял почему так???
Дело в том. что с 1998 года разъем DLC1 был "кастрирован" -т.е. за ненадобностью японцы сочли нужным не тянуть пару-тройку лишних проводов и все вывессти на новый,более технологичный стандарт DLC3.
Решено было забить на разъем DLC1 и мутить в салоне DLC3 для протокола OBD2 и подключать в компу,так будет удобнее и лучше.
Пока есть на руках все схему, нужна только фишка,пожертвуйте у кого есть))))
И немного из теории по разъемы
Схема DLC1
Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьём диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью "DIAGNOSIS
E1-Это "масса". Earth.
B+"-Плюс" батареи. Появляется при включении зажигания.
IGN-Вывод коммутатора - для выносного тахометра
TE1-Вывод для чтения кодов системы EFI.
Диагностика: "Normal mode"
Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2).
В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".
Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.
TE2
Диагностика: "Test mode"
Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности
W-Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между "B+" и "W" дублирует лампочку "Check Engine" на панели приборов
Ox-Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр
Fp-Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ - Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасос
VF1-feedback voltage - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы.
Tс-Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).
Считывание кодов ABSСброс кодов ABS
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
- Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".
Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1". Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки.
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "ТС" и "E1"
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трёх секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Выключите зажигание.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
- Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.
AB-Стирание кодов неисправностей SRS:Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!
- подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
- включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
- поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием - менее 0,2 секунды)
- после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой - значит коды стёрты
Ts- Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой
Модели без установочной кнопки и с разъёмом DLC1Модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "TS" и "E1"
- Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте её, пока индикатор системы не мигнёт 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.TT-Используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки АКПП - перемкнуть выводы "E1-TT"
- Включите зажигание.
- Перемкните выводы "TS" и "E1"
- Нажмите установочную кнопку и удерживайте её, пока индикатор системы не мигнёт 3 раза.
- После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Vf2, CC2Ox2-При комплектации автомобиля двумя лямбда-зондами контакты выполняют аналогичные Vf1, CC0 и Ox1 функции для второго датчика(на 20 кузовах этого нет )
OP1-Считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.
TD-Отключение Air Suspension System.
На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты "Te1", "Te2", "W", "Vf", "Cco", "Ox", "Ign" - будьте внимательны!
Некоторые разъемы имеют другие названия или отсутствуют.Видать это для более современных тойот например ССо может быть заменен ССР, думаю это связано с маркировкой мозгов.
Нормалный разъем DLC1:основные контакты Е1, Те1, Те2 присутствуют
Теперь пример "катрированных" DLC1
Те2 нет
Свою чуть позже выложу, там нет Те1, нет Те2. Для верности проверю на родной проводке БИМС.
Немного софта:
Вот здесь можно посмотреть диагностические параметры различных двигателей:
http://autodata.ru/e...data_toyota.htm
Есть интересная тема, где я черпнул некую инфу-http://forums.drom.r...1151163641.html там есть переадресации и от более первоисточником, но там 90 страниц я не осилил-выбрал для себя только нужное.
По мере продвижения подключения, буду делится инфой.
ПС Ищу фишку OBD2
#47
Отправлено 14 Июнь 2013 - 12:51
Советую прочитать тему получшеДобрый день не подскажите как считать ошибки акпп 3sge Beams диагностический выход под капотом тоже (кастрированый). Заранее спасибо жду ответа.
#48
Отправлено 15 Июнь 2013 - 19:15
как и тут:
подумал тут, а что если купить вот такую штуку.
И к нему подсоединить, elm327
Как думаешь будет работать и самое главное сбрасывать ошибки???
Сообщение отредактировал dhpao: 15 Июнь 2013 - 19:16
Подбор автомобилей.
Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.
8 9(два)6 6 сто семьсот - Дмитрий
#49
Отправлено 15 Июнь 2013 - 21:21
Погуглил, пока это понятие не совсем корректное, можно только этой прогой. или Хобдрайвом(хотя работоспособность под вопросом) что более предпочтительно т.к. на андроиде.Пока диагностику на правый руль можно только через программы TECU или диллерскую TechStream(о ней я пока только читаю)
последняя версия TECU-III (3.0.3.4a)
http://vdiag.x90x.net/
Пробовал более ранние версии с ELM327-работает, но тормозит жестко.
Для 3 версии программы надо K-line адаптер, примерно такой же как и ELM 327, только меньше протоколов поддерживает и читает быстрее.
Сегодня попробую что нибудь сделать)
т.к. все праворукие авто работают не по obd2, а по протоколу jobd, причем протокол примерно до 2003 года у каждой марки свой, и внутри марки могут быть градации. Унифицировали протокол только в начале 2000-х,
Поэтому при попытке снять данные программа типа торк или схожими в лучшем случаи получим неправильные данные, т.к. программы расчитаны на унифицированный протокол obd2, а поддержки jobd нету.
Сообщение отредактировал dhpao: 15 Июнь 2013 - 23:38
Подбор автомобилей.
Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.
8 9(два)6 6 сто семьсот - Дмитрий
#50
Отправлено 16 Июнь 2013 - 20:44
По идее контакты Е1 и Те1 должны быть И на бимсовом мозге но их нет в косе ИЛИ нет на плате(я не смотрел)
У тебя вариант другой.
еlm327 видит праворукие авто через некоторые проги но не все. У меня не было андроида,поэтому читал с винды через Tecu
#51
Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:28
Подбор автомобилей.
Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.
8 9(два)6 6 сто семьсот - Дмитрий
#52
Отправлено 19 Июнь 2013 - 11:33
Читал спасибо !! неисправности АВС устранил но вот как быть с контактами TE1"-"E1" для диагностики АКПП так и не понял (у меня их нет ST202 Beams 98.г.в) о.подскажи если не затруднит как считать ошибку АКПП .Заранее спасибо.Советую прочитать тему получше
#53
Отправлено 19 Июнь 2013 - 12:02
Е1 -это масса кузоваЧитал спасибо !! неисправности АВС устранил но вот как быть с контактами TE1"-"E1" для диагностики АКПП так и не понял (у меня их нет ST202 Beams 98.г.в) о.подскажи если не затруднит как считать ошибку АКПП .Заранее спасибо.
Те1-это с мозга ECU
К автомату не имеет отношения никакого.
Автомат не знаю как прочитать
#54
Отправлено 20 Июнь 2013 - 06:45
Ясно может просто перепутал вывода с помощью сканера ошибку АКПП тоже не увидить? или?Е1 -это масса кузова
Те1-это с мозга ECU
К автомату не имеет отношения никакого.
Автомат не знаю как прочитать
#55
Отправлено 20 Июнь 2013 - 08:28
Лешка, у меня машинка 98 года, никакого свапа или колхоза, но найти obd2 не смог, но разъем диагностики полноценный,
как и тут:
подумал тут, а что если купить вот такую штуку.
И к нему подсоединить, elm327
Как думаешь будет работать и самое главное сбрасывать ошибки???
Не будет этот комплект работать, под капотом протокол тойотовский OBD-1. Да и что мешает использовать его ?
#56
Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:11
1. стоимость адаптера в 5-10 раз дороже
Не будет этот комплект работать, под капотом протокол тойотовский OBD-1. Да и что мешает использовать его ?
2. Программы старые
Подбор автомобилей.
Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.
8 9(два)6 6 сто семьсот - Дмитрий
#57
Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:31
1. Адаптера под OBD-1 не видел вообще в продаже. (Нужен ноут и самодельный кабель за 3 копейки).1. стоимость адаптера в 5-10 раз дороже
2. Программы старые
2. Что значит старые программы? Протокол сам собою изменяется за время владения машиной? Обновляется что ли? Меняются данные отвечающие за те или иные параметры, то есть изменяется их кодировка?
Что ты хочешь получить от диагностики?
#58
Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:40
диагностика узлов, и сброс ошибок1. Адаптера под OBD-1 не видел вообще в продаже. (Нужен ноут и самодельный кабель за 3 копейки).
2. Что значит старые программы? Протокол сам собою изменяется за время владения машиной? Обновляется что ли? Меняются данные отвечающие за те или иные параметры, то есть изменяется их кодировка?
Что ты хочешь получить от диагностики?
Подбор автомобилей.
Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.
8 9(два)6 6 сто семьсот - Дмитрий
#59
Отправлено 20 Июнь 2013 - 10:36
Код ошибки коробки всегда можно перемычкой глянуть.
Блок SRS имеет должен иметь свой разъем, и он не связан с общим диагностическим разъемом.
А двиг какой у тебя? Бимс?
P.S. Мне вот интересно почему у одних есть полноценный разъем на более старых машинах, и обрезаный на более новых? Также как и с OBD-2 колодкой...
#60
Отправлено 24 Июнь 2013 - 21:11
у меня обычная сфешка правда апрель 98г.Работу двигателя можно полностью посмотреть и через OBD-1.
Код ошибки коробки всегда можно перемычкой глянуть.
Блок SRS имеет должен иметь свой разъем, и он не связан с общим диагностическим разъемом.
А двиг какой у тебя? Бимс?
P.S. Мне вот интересно почему у одних есть полноценный разъем на более старых машинах, и обрезаный на более новых? Также как и с OBD-2 колодкой...
логично что у тех у кого новее машина после 98г, данный разъем шел как obd2 в салоне, смысл делать полноценные еще и obd1?
З.Ы. заказал наебай комплект переходник + elm327
З.З.Ы. не понимаю почему не будет пахать?
Немного теории, что такое obd-1 на селикате20? Работает по протоколу связи ISO9141-2(более известный как K-Line), в дальнейшем развитие привело к появлению протокола связи ISO14230. 2 протокола вкупе известны как OBD2. Однако ISO9141-2 более всеяден, в отличии от ISO14230. Читаем как 9141-2 устанавливаемый в селикате20 более крут ISO14230, потому что:
Протоколы ISO9141 и ISO14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных и различны лишь их использованием (ISO 9141– использует две линии, K и L, а ISO 14230 – только K линию). Поэтому сканеры, использующие стандарт ISO 9141 в состоянии работать и по ISO 14230, но не наоборот.
Делаем вывод что:
1. разъем он и в африке разъем, никакой сверх супер-пупер информации он не передает, обычные сигналы который должно считывать устройство которое сможет считать информацию по протоколу ISO9141.
берем спецификацию ELM327.
Поддержка протоколов:
- ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
- ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
- а также менее нам интересные протоколы:
- SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса) Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
- ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.
Вывод номер 2.
ELM327 работает как в протоколе iso 9141-2 так и в iso 14230 kwp2000, соответственно диагностический разъем даже через переходник должна подхватывать инфу, т.к. распиновка кабеля должна соответствовать распиновке obd2, и фактически разницы нет. Вся снятая инфа с разъема obd1 будет видна и на obd2.
Сообщение отредактировал dhpao: 24 Июнь 2013 - 21:45
Подбор автомобилей.
Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.
8 9(два)6 6 сто семьсот - Дмитрий
Темы с аналогичным тегами DLC1, DL3, OBD2, Схемы, пины, отличия
Celica-club →
Ремонт и Эксплуатация. →
Электрика →
Разъем переключателя управления стеклоподъемниками т23Автор Дмитрий Лобаныч, 30 Окт 2016 Разъем, Стеклоподъемник и 4 еще... |
|
|||
Celica-club →
Магазин →
Запчасти и Агрегаты →
SALE % Модуль ближнего света и OBD2 сканерАвтор san4ez, 23 Дек 2012 линзы, сканер, OBD2, SALE |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей