Все мы прекрасно знаем что штатных тормозилок на Т23 не хватает. Тормоза от ГТ-Фора на мой взгляд избыточны для Т23 ввиду большой массы тормозного диска (не забываем про небольшой момент моторов 1яя и 2яя), ну и опять таки большого кол-ва колхоза при установке и кастомных допиливаний.
В замен всего этого можно предложить установить тормоза от турбовой 246 калды (ну путать с 215). Что мы имеем ? А имеем мы передние тормоза 296*28мм (215-ая калда всего 275*28, фориковские же нужно точить до 304мм, чтоб встали на родные уши и мудрить с подкладками под диск), а также двухпоршневую скобу (диаметр поршней равен фориковскому). Суммарная площадь поршней больше, чем у стока, а также ощутимо больше площадь колодок. В активе мы имеем больший диаметр тормозных дисков, больше площадь колодок, больше площадь поршней, работа колодок на большем радиусе, гораздо большая термостабильность. Кто-то скажет, что диски от 246 калды идут только оригинал и типа дорого, но есть диски от того-же авенсиса 296*26 для желающих скроить. Так что эта тема закрыта.
По установке переда от 246 калды проблем нет, всё встаёт болтон на штатные уши, как-будто так и было (даже кожух от 275 родных дисков нужно отогнуть лишь на пару миллиметров), шланги (по крайней мере на рестайле) не в натяг как некоторые писали.
Что касается зада... Кто-то скажет, что он не нужен, а я скажу что НУЖЕН ! При установке только переда машина ощутимо клюёт носом при торможении (за счёт увеличившейся площади цилиндров и колодок торможение передом идёт интенсивнее чем в стоке и нарушается баланс) и задние диски вечно имеют синеватый оттенок (что говорит о высокой рабочей температуре дисков). Кстати забегу вперёд, до установки 246 тормозов и зад и перед были синеватыми, после установки и зада и переда всё ок. Тормоза значительно улучшились и улучшилась термостабильность, стало легче тормозить на грани блокировки, пару раз уже спасали морду авто.
Зад от калды также больше в диаметре 288мм против 269 стоковых, также больше колодка и диаметр поршня. Также не забываем, что всё это добро работает на большем радиусе.
Что касается установки, то тут не всё так просто как с передом. Дело в том, что родные ГТСные суппорта крепятся к ушам, которые приклёпаны к тормозному щиту и при снятии родного тормозного щита мы соответственно лишаемся этих самых "ушей". У калды более классический вариант, уши для суппорта торчат из кулака. Так вот для установки зада от калды нужны переходники план-шайбы, которые будут устанавливаться между кулаком и калдовым тормозным щитом. И которые в конечном итоге будут заканчиваться ушами для крепления суппорта. После большого кол-ва примерок мною были изготовлены данные планшайбы, что позволило сделать установку задних тормозов от 246 калды болт-он. По ручнику устройство и все детали (даже колодки) полностью идентичны, поэтому с ним проблем тоже нет. Минимальный радиус дисков 16.
Ещё один довод по установке тормозов именно от 246 калды, а не от фора, это объём ГТЦ. Многие кто ставил форовские (цилиндров в 2 раза больше и объём в 2 раза больше) сталкивались с тем, что педаль тормоза схватывает только с середины.
Отъездил на данном конфиге 1,5 месяца, полностью доволен, машина тормозит сбалансированно. Также данные проставки стоят ещё на одной Казанской машине. Значительно лучше стока. Пару комплектов планшайб будут продаваться в разделе "магазин". А пока несколько фоток как это выглядит и как установлено. Фотки только зада, т.к. с передом я и так полагаю всё понятно.
Тема с продажей проставок: http://www.celica-cl...задних-тормозо/
Сообщение отредактировал MAks_kzn: 04 Сентябрь 2013 - 22:47