Celica ZZT-231 Mr_Orion
#1
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 10:07
Все началось, когда я расколотил свою первую машину, ваз 2112 GLS(Гранд Люкс Спорт). Всегда смеялся над этим шилдом, ибо ни люкса, ни гранда, ну спорт, разве что немного был, так как там стояла честная полторашка, которая не боялась красной зоны тахометра Интересный нюанс в том, что до 2112 я ездил на отцовских машинах, которые были ПРАВильными японцами. Ну вернемся обратно к тазику. В один прекрасный день я ехал, меня подрезали, успел оттормозиться и не догнать подрезавшего, но мой таз перетормозил задними лампами и его начало разворачивать. Я не успел вырулить и нашел край железного отбойника, разогнув, более чем метр, этот отбойник в разные стороны. Расстроился сильно. Приехавшие ДПСники, посоветовали выпить за второй День Рождения, так как швеллер отбило капотом и он не пошел в салон. Я понял, что этот металлолом ремонтировать не буду и больше с тазопромом не свяжусь!
Пол года я выбирал что взять и подбивал финансы. Тогда я вообще не знал что у тойоты есть такая модель как селика. О купешках я не знал толком ни чего, кроме того, что они дорого стоят.
Сделаю небольшое отступление. Во времена владения тазиком, однажды, я шел в магазин и увидел белую купешку, выглядела она на миллион! Прошел мимо, облизываясь и думая, что ни когда не смогу такую купить.
И так, вернемся обратно к тому моменту, когда я рассматривал газеты с объявлениями, лазил по форумам и пытался определиться с выбором. Сначала я склонялся к импрезке прульной полуторалитровой. Но, как-то я зашел на форум Селикка.Су, и тут я увидел много фоток той самой модели, которая выглядит на миллион Решение было однозначным и обжалованию не подлежало. Я нашел в Екатеринбурге 230й танк на автомате с 1яя. Ездили мы за моей селикой в Екатеринбург с отцом, на его патруле. Сейчас вспоминаю как я ее осмартивал и мне становится смешно. Сколько нюансов я пропустил, смотрел вообще не туда, куда нужно было. Вобщем одним словом - это была первая моя селика И вот, оформив все документы, мы пустились в обратный пусть. Было море эмоций, но мне запомнились два момента Первое, это когда я понял, что нужно подстроить зеркала, я ососзнал, для этого не нужно больше открывать стекло и тянуться через весь салон, чтобы руками тыкать в зеркальный элемент! Дааа, я почувствовал себя белым человеком! И второй момент был уже на трассе, когда я догонял, уехавшего вперед, отца. Я притопил, чтобы его догнать, ехал где-то километров 130. Вижу, впереди поворот и горка. Как только я миновал пик горки, мне открылась захватывающая картина маслом, масло это очень даже могло стать моторным, в перемешку с антифризом и, возможно даже, кровью. Мне на встречу ехали две фуры, причем, одна обгоняла другую. Справа очень хороший обрывчик. Время года - март. Время суток - поздний вечер. На дороге гололед. Я начал тормозить, переодически, чувствуя блокировку колес, отпуская тормоз, потом снова его прижимая. В итоге мне удалось сбросить скорость, так, что я правыми колесами без последствий проехал по обочине и разъехался с этими двумя фурами. Эмоций было столько, что у меня тут же запотели стекла Мысль была одна, была бы другая машина, в лучшем случае лежал бы в кювете, в худшем лобовая с фурой... Сколько раз потом, моя девочка селика выносила меня из разных ситуаций на дороге. Очень я благодарен японским инженерам за ее управляемость и предсказуемое поведение на дороге, даже в очень экстремальных ситуациях.
Шло время, я ездил на своей селике, ко мне пришло осознание, что автомат и 1яя это овощь, от былой ракеты не осталось и следа... Была переборка двигателя своими руками... Но я не собирался ее менять И вот, однажды еду я с работы, догоняет меня 23я ГТСка белая. Останавливаемся, выходим. Хоязин ГТСки рассказывает про свою машину и говорит, что вынужден продать, но кому попало не хочет продавать. Тогда, у меня начали в голове рождаться мысли о продаже своей ГТшки и покупке этой ГТСки. Я понимал, что продажа это дело не быстрое, да и добавлять денжат придется, вероятность того, что все это срастется очень мала... Так же, я понял, что это именно та машина, которую я видел, тогда, еще ни чего не заня о селике. Жизнь, интересная штука, и делает, порой, просто завараживающие виражи Теперь я езжу именно на той машине, которую я увидел, тогда давно, и думал, что не куплю такую себе ни когда
#2
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 10:13
Решил погоняться с БМВ, было же у меня нехорошее ощущение, даже масла долил немного...
И вот обхожу я эту бмв на корпус уже, 3я передача, уже вот-вот отсечка, включаю 4 ую и чтобы не выпасть из лифтов бодро отпускаю педаль сцепления, а она не 4ая, а 2ая... Конечно, как только понял, снова выжал педаль сцепы, но было уже поздно, слышу, что работает не ровно и как дизель...
Это была присказака а вот и сама сказочка, читайте далее.
Что сломалось, как это делалось и конец истории.
Ну вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия...
Когда сняли ГБЦ, выяснили, что погнуло выпускные клапана на 4ом цилиндре. Так же, выяснилось, что гбц старее чем блок и в те делекие времена, лили в нее отработку с какой-то баржи... Все постели распредвалов задраны...
Решил раз уж делать, так делать все:
Нашел новую ГБЦ, в очень хоршем состоянии. Но потом выяснил, что она с доп. отверстиями для ЕГР, потом, методом коллекционирования выпускных коллекторов, я понял, что их было аж 3 типа. И как раз вот тот, который нужен мне - большая редкость... В итоге, в дырках для ЕГР была нарезана резьба, спасибо, помогавшему мне другу, ибо он очень аккуратный и пряморукий человек и классно умеет делать такую тонкую работу... Далее в дырки были закручены обрезки шпильки.
Ну делать так делать.
Был снят блок ДВС и коробка передач. В жертву был принесен поход в театр с девушкой, как потом выяснится, ее - "да ни чего, я схожу с бабушкой, все хорошо", вовсе не означало что это "ни чего и все хорошо" и мне не стоит об этом беспокоиться...
Новая и старая ГБЦ были разобраны на балконе, спасибо девушке что разрешила притащить весь этот цвет. мет на балкон. Но так было действительно проще. Ведь по выходным нужно было успевать не только ремонтировать плод японской технической мысли, но и вешать гардину и делать гардеробную...
Когда я разобрал новую ГБЦ, я обнаружил, что выпускные клапана погнуты, все кроме одного. Соображая, что у моего друга, наверняка, завалялись клапана, звоню ему, выясняю что, действительно, клапана должны быть. Далее на машине девушки мы едем за клапанами. Мне снова везет, и не гнутых клапанов оказыается именно 7! Я вымениваю их на пирожки. Спасибо тебе, бывший обладатель зеленой селики!
Потом приходят кольца, набор прокладок, а выгоднее, именно, купить набор прокладок, чем покупать отдельно маслосъемные колпачки...
Затем в 2 вечера я притираю и ставлю клапана в новую ГБЦ, меняю маслосъемные колпачки. ГБЦ перевозится в гараж. Целый вечер дома, я промеряю кучу регулировочных шайб, укладывая какждую в коробок из под спичек, чтобы на нем подписать рзмер шайбы. Видели бы вы глаза продавщицы, когда я покупал эту гору коробков Пришлось сказать, что по вечерам строю макет города
Целую ночь, уже в гараже, я убил на регулировку клапанов... Не помню, сколько раз я раскручивал и закручивал крышки подшипников распредвалов. Затягивал, исключительно, диноключом. Ну вот и собрана ГБЦ.
День ушел на выртяхание поршней и замену колец. Поменяв кольца, я выяснил, что коленвал уже проточен в ремонтный размер. Но шатунные вкладыши без задиров и в очень хорошем состоянии - токарь попался грамотный и проточил все как нужно. Собираю ГРМ, затягиваю крышку и тут мне приходит в голову мысль, что маслонасос нужно заменить. Но идти он будет 4 дня, значит я еще раз разберу и соберу ГРМ уже в следующие выходные.
Теперь пришел черед коробки. У меня уже лежат и ждут своего часа синхронизаторы первой и 3ей передач. Купленным огромным съемником я снимаю шестерню 6ой передачи и понимаю, дальше этот гигантский съемник мне не поможет. За недедлю я покупаю набор сепараторных съемников. Оказыается, вместо съемников, можно было купить хорошие зимние сапоги. Но обговаривали-то похд в парфюмерный, куда мы и пошли после автозапчастей... А что, и тут и там - свои запахи
В выходные рзбираю КПП и выясняю, что в промежуточном подшипнике на первичном валу, отсутствует треть шариков, а за обоймой лежит горсть камней, как мне повезло, что ни один из них не попал в обойму... Так же, я выясняю, почему я так легко попал во 2ую передачу, вместо 4ой. Оказалось, отсутствует одна из пружинок в механизме выбора передач. Хочу передать огромный пламенный привет, тем, кто до меня лазил в КПП! Заказываю подшипник и жду еще неделю, втечение которой, пытаюсь найти нужный выпускной коллектор, и найти сервис, где мне смогут разобрать "елки" КПП. По сервисам меня возит девушка... Тут бы мне понять, что терпение ее уже на пределе, но голова моя знята совсем другим... В одном из сервисов, где мне спрессовали-таки разбитый подшипник, механик положил вал на край стола. Я стоял боком к столу и когда вал стал падать, я успел его поймать в полете. Первая мысль - должно быть женщины так чувствуют и ловят маленьких детей... Вторая мысль - это же всего лишь железяка, наверное, это не правильно, это болезнь, так относиться к этой груде цвет. мета и металлолома...
Больше чем спрессовать подшипник, в сервисе мне ни чего не смогли сделать... В очередные выходные, я уже сбился со счета, сколько их было, мы с другом разбираем "елки" КПП сами.
Потом начинается разлад с девушкой... И выходные у меня выпадают. Отношения становятся все
хуже и хуже... Я где-то там, в глубине, понимаю, что это конец, но верить в это не хочу... Совсем упадническое настроение, еще добивает необходимость ездить на работу на общественном транспорте... Я все-таки решаю, что не сдамся, и не смотря ни на что, соберу свое ведро...
В очередные выходные я собираю КПП. Дальше остается загнать машину в гараж с лебедкой, поженить КПП и ДВС, ну хотябы тут у меня получится с женитьбой и закинуть их в машину.
У друга выпадают выходные на субботу и воскресенье. И в субботу мы с ним закидываем движок в машину. Какой же ошибкой было подумать, что выпускной коллектор, полюбому, должен ставиться на установленный на подушки мотор... Коллектор, таки да, ставиться, а вот тепловой экран уже не протолкнуть туда. Еще раз снимаем движок с подушек и крепим коллектор. Ставим движок и все, где-то к полуночи двигатель и его супруга, коробка передач, стоят в моторном отсеке. Надеюсь, теперь их союз продлится вечно. Вспоминается фраза - "ни что не вечно под луной"... На следующий день я ставлю привода и все вокруг движка, забежавший проведать меня друг, конструирует из колесного вентиля и бутылки из-под масла, хитрое приспособление для заполнения, при помощи насоса, КПП маслом. Вечером этого же дня я, затаив дыхание, поворачиваю ключ...
Сделав несоклько оборотов стартером, двигатель заводится без посторонних шумов. Я как ненормальный, я начинаю бегать и слушать... Проходит минут 5, машина прогревается и продолжает работать... Все - я ее собрал!
Что мы имеем в итоге - да, я поднял с колен очередное свое ведро... И остался с ним, но без девушки...
Спасибо всем кто мне помогал!
Спасибо тебе, моя бывшая девушка, что долго терпела все это безобразие.
Спасбо тебе мой школьный друг, что помогал и физически и морально! Не знаю, что для меня было даже важнее. Но ты блестяще помог и с тем и с этим!
Спасибо тебе бывший владелец зеленой селики! За то что помог мне перебрать еще прошлую мою селику с 1яя, благодаря этому, я сам смог починить и эту.
Спасибо тебе, еще однин мой школьный друг! За то что, без всяких, закинул себе в багажник ГБЦ и привез ее из Москвы.
Спасибо всем тем, кто мне помогал и был рядом, терпел этот эгоизм и железопоклонничество.
з.ы Селика, это действительно необычная машина... Я понимаю тех, кто с ней копается, ремонтирует, воскрешает из пепла... И теперь, я так же понимаю тех, кто продает ее, когда настает момент... Понимаю, почему они это делают, и фраза - "изменились приоритеты в жизни", не звучит теперь для меня как-то странно и глупо. Теперь мне понятно, что совеместить эти "приоритеты" и селику, очень сложно и удается, далеко не всем. Потому что, селика требует к себе отношения не как к просто средству передвижения... Иначе она просто не нужна. Но в любом случае, я уверен, что каждый, обладавший этой машиной, запомнит ее на всю жизнь. Кто-то будет вспоминать хорошее, забыв о проблемах, кто-то будет вспоминать плохое, но вспоминать будут все, кто связывался с ней хоть раз
#3
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 10:29
первая с 1яя случайно не серебристая американка была?
Celica-Club Ёburg Style
#4
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 10:37
Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах?
#5
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 10:58
Граждане, я модерирую только разделы Клуб и Тюнинг, а ОФФтопик нет
#6
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 11:10
#7
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 11:28
#8
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 12:52
Она самая серебро, америка. Вылизанная была, чистая, но, похоже, бвыший хозяин вложил ее правым крылом Я этого при покупке на заметил. И радиатор кондишки был накрыт каким-то левым обрезком для вида Фоток особо нету. Но пофотаю. В процессе переборки что одной что другой тачки ниче не фотал... Не на что особо было. Делал, в основном, все один, поэтому и фотографа-то не былофотки давай )
первая с 1яя случайно не серебристая американка была?
Я написал, что история годовалой давности, я не стал текст редактировать. Тогда написал, когда все уже собрал, переосмыслил и был благодарен случаю и друзьям!мля..женский форум прям...одни сопли
С удовольствием почитал) Да, селика в твоем случае как лакмусовая бумажка, проявились и друзья и девушка.Тебе реально повезло что у тебя есть такие люди рядом, и больше нет такой девушки) Ушла потому что кучу времени проводил в гараже пытаясь поставить ,, на ноги,, авто, это вместо того чтоб поддерживать морально и носить вам всякую вкуснятинку в гараж, с такой по жизни далеко не уедешь...
Переживал из-за девушки очень... Счаз, понимаю, что машина меня тогда вытащила Если бы она не сломалась - мне бы не пришлось преодолевать лень, сложности, "тягости и лишения жизни селикавода" Поэтому было бы намного больше времени мозг себе ломать и выносить Поэтому, селика для меня не совсем просто машина, ну отношение у меня вот такое к ней
Сообщение отредактировал Mr_Orion: 19 Сентябрь 2013 - 12:50
#9
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 12:59
а в первой что перебирал? мотор? что с ним было, что сломалось?Она самая серебро, америка. Вылизанная была, чистая, но, похоже, бвыший хозяин вложил ее правым крылом Я этого при покупке на заметил. И радиатор кондишки был накрыт каким-то левым обрезком для вида Фоток особо нету. Но пофотаю. В процессе переборки что одной что другой тачки ниче не фотал... Не на что особо было. Делал, в основном, все один, поэтому и фотографа-то не было
Celica-Club Ёburg Style
#10
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 13:08
Да тоже мотор. Там услышал посторонний звучок. Вскрыл увидел что зря вскрывал, думал шатун на подходе, оказалось - нет. Но клапана требовали притрики керосин утекал как через решето. Сча она ездит здесь же в Перми. Недавно видел, новый хозяин доволен меняет только масло и все.а в первой что перебирал? мотор? что с ним было, что сломалось?
#11
Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 13:16
#12
Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 17:29
Think you know something about me? Naive...
#13
Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 23:13
Был активным селикаводом 9 лет и 8 месяцев. Теперь пассивный.
#14
Отправлено 21 Сентябрь 2013 - 08:22
Желаю удачи и не ломаться твоему железному другу....
#18
Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 13:18
Напишу в стиле боротовика:А бортовик то будет? ))
Летом в отпуске решил промыть радиатор отопителя. Снял торпедо, разобрал все, снял отопитель, разобрал его полностью, все снятые пластиковые элементы помыл мойкой высокого давления. Все в салоне протер от пылищи. Собрал все, провода аккуратно проложил. Выкорчевал нафиг не родную сигналку, оставил только родную. Теперь у меня в салоне ни когда нет запаха мокрых тряпок, после выключения кондишки Фоток, опять же нету...
Нашел себе руль в отличном состоянии, решил купить, теперь жду, когда приедет. Мой руль, кто-то из бывших владельцев погрыз.. Видимо топил на газ и от страха грыз руль, но серавно топил, **ка... Фото руля!
З.Ы руль от европейки, поэтому придется переставить на него круизт из пластиковую облицовку с моего. Если не забуду - пофотаю, может кому пригодится.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Mr_Orion: 22 Сентябрь 2013 - 13:23
#19
Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 14:49
Давай (фоты обязательно)! Я тож в перспективе буду руль менять, обязателно пригодится)))).Напишу в стиле боротовика:
Летом в отпуске решил промыть радиатор отопителя. Снял торпедо, разобрал все, снял отопитель, разобрал его полностью, все снятые пластиковые элементы помыл мойкой высокого давления. Все в салоне протер от пылищи. Собрал все, провода аккуратно проложил. Выкорчевал нафиг не родную сигналку, оставил только родную. Теперь у меня в салоне ни когда нет запаха мокрых тряпок, после выключения кондишки Фоток, опять же нету...
Нашел себе руль в отличном состоянии, решил купить, теперь жду, когда приедет. Мой руль, кто-то из бывших владельцев погрыз.. Видимо топил на газ и от страха грыз руль, но серавно топил, **ка... Фото руля!
З.Ы руль от европейки, поэтому придется переставить на него круизт из пластиковую облицовку с моего. Если не забуду - пофотаю, может кому пригодится.
#20
Отправлено 04 Октябрь 2013 - 09:43
Сообщение отредактировал Mr_Orion: 04 Октябрь 2013 - 09:47
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей