3M пасты намного лучше. Но дороже.
Реставрация ToyotaCelicaRA40 (второе поколение, 1981 год выпуска). Часть 1
#21
Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 01:33
#22
Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 20:06
Хозяину поста респект, такие проэкты читать одно удовольствие, труда вложено много, вспоминаю сразу БЖ MMX ...
#23
Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 22:38
А продолжение то будет? Очень интересный проект.
Сообщение отредактировал MMX: 23 Ноябрь 2015 - 22:38
#24
Отправлено 25 Ноябрь 2015 - 14:10
классно, респект! Будем следить за проектом
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга
#25
Отправлено 25 Ноябрь 2015 - 17:02
Запись 49. Ремонт задней панели. Часть первая
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Сначала мы вырезали небольшие участки, поврежденные коррозией, на кромке задней панели и изготовили на их место заплатки
Шаг 2 Затем приварили эти заплатки с помощью точечной сварки, зачистили поверхность и нанесли грунт с содержанием цинка
Шаг 3 Участки, которые меньше подверглись коррозии и не имели сквозных отверстий, мы зачистили и обработали преобразователем ржавчины
Шаг 4 Для ремонта таких участков мы использовали технологию лужения оловом (покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности)
В следующий раз мы продолжим ремонт задней панели и займемся полом в задней части автомобиля.
Что за паста для алюминия? Сейчас полирую пастой ГОИ. Вот хочу узнать, есть ли средство лучше?
Для аллюминия использовали autosol. Если для хрома - сейчас попробовали так называемую стальную вату (wizards), несмотря на на визуальное сходство со сладкой, хорошо полирует)
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#26
Отправлено 27 Ноябрь 2015 - 11:50
Запись 50. Ремонт пола. Левая сторона задней части кузова
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Сначала мы зачистили поврежденный коррозией участок пола
Шаг 2 Затем мы вырезали эти повреждения и обработали преобразователем ржавчины
Шаг 3 На место вырезанной коррозии мы изготовили заплатку
Шаг 4 С помощью точечной сварки мы приварили заплатку, но обратили внимание на то, что преобразователь ржавчины выявил новые очаги коррозии (он имеет свойство индикации ржавчины цветом)
Шаг 5 Мы вырезали второй поврежденный участок и изготовили вместо него заплатку
Шаг 6 Приварили заплатку с помощью точечной сварки
В следующий раз мы продолжим ремонт пола и перейдем на правую сторону кузова.
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#27
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 13:14
Запись 51. Ремонт пола. Правая сторона задней части кузова
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Сначала мы зачистили поврежденный коррозией участок пола
Шаг 2 Затем мы вырезали этот участок и изготовили на его место заплатку
Шаг 3 С помощью точечной сварки мы установили заплатку и проварили боковой шов
Шаг 4 Наносим грунт с содержанием цинка на отремонтированный участок кузова
В следующий раз мы продолжим ремонт задней панели автомобиля.
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#28
Отправлено 30 Ноябрь 2015 - 13:55
При аварии,скорее оторвутся места,где не проваривали.Ребят, кто поопытнее и понимает в этом вопросе, объясните пож в чем смысл этого всего? Разве при даже небольшом дтп все эти заплатки не порвутся и вся эта точечная сварка не отлетит к херам? В чем суть то...? Кузов мертв, агрегаты и тем более мелочевку всё равно не вернешь "как с завода". В итоге получается что имеем? Не легендарное, не безопасное, не красивое (тут про фломастеры баян чик) ведро, да еще и гордо сказать "реставрация как с завода выехал" тоже не получится...
Или это все реклама какого-то автосервиса?
Когда машину готовят к соревнованиям,то её всю обваривают,тем самым укрепляют.Заплатки будут держаться надёжней 100 летнего железа,а чтобы не переживать за безопасность,можно каркас вварить и проблем не будет.
Человеку респект,люблю Японское старьё,но лучше с правым рулём)
Сообщение отредактировал komel: 30 Ноябрь 2015 - 13:57
#29
Отправлено 14 Декабрь 2015 - 16:20
Запись 52. Переборка двигателя. Сводный отчет
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Первым делом мы разобрали двигатель и внимательно осмотрели его. В нем не оказалось каких-либо поломок, значит, потребуется только общее обновление: наша задача – максимально приблизить двигатель к состоянию заводского агрегата
Шаг 2 Мы отмыли блок цилиндров с помощью очистителя тормозов и проверили гильзы. Визуальный осмотр гильз не выявил никаких повреждений, но для точности мы использовали нутромер, который это подтвердил. С помощью щупа (зазор – 0,05 мм) и металлической линейки (толщиной 5 мм и длиной 700 мм) мы проверили плоскость блока цилиндров. Измерения показали, что плоскость ровная (блок не поведен). Наружную часть блока цилиндров очистили механическим путем, затем обезжирили и загрунтовали
Шаг 3 Заглушки блока цилиндров и боковую крышку вала, вращающего масляный и бензиновый насосы, мы покрасили в серый цвет. После высыхания краски оклеили их, а сам блок цилиндров покрасили в черный цвет термостойкой краской (мы рекомендуем отдавать его в порошковую покраску)
Шаг 4 Закрепили на стойке блок цилиндров и тщательно продули его сжатым воздухом
Шаг 5 Очистителем отмыли коленчатый вал и удалили старый масляный налет. Визуальный осмотр шеек вала дефектов не выявил (но для точности вал отвозили в специализированную мастерскую на проверку)
Шаг 6 Установили коренные вкладыши и седла блока цилиндров. Тщательно смазали моторным маслом и установили на седла коленчатый вал
Шаг 7 На отмытые коренные шейки установили также коренные вкладыши. Тщательно смазали маслом и надели каждую крышку по нумерации на свое место. На третью крышку устанавливаются фиксирующие коленчатый вал полумесяцы. В крышки вставляем отмытые и смазанные крепежные болты. Зажатие коленчатого вала происходит в несколько этапов с помощью динамометрического ключа по порядку, указанному ниже (максимальная затяжка – 9,5-11,5 кг на метр)
Шаг 8 Поршни и шатуны отмываем от старого масла и грязи. Механическим путем с использованием наждачки 1000 очищаем поршни от старого нагара. В процессе проверяем их визуально на наличие трещин, задиров, механических повреждений. Для очистки канавок поршневых колец мы ломаем пополам первое и второе старые компрессионные кольца и с их помощью очищаем канавки. После очистки тщательно вымываем поршни очистителем. Проводим визуальный осмотр. В шатуны и шатунные крышки устанавливаем шатунные вкладыши. Одно из новых компрессионных колец вставляем в гильзу и проверяем тепловой зазор щупом (зазор – 0,1-0,3 мм). На поршни надеваем маслосъемные кольца, второе и первое компрессионные кольца. В канавку для проверки вставляем щуп – зазор должен быть 0,03-0,07 мм. Схема расположения тепловых зазоров колец показана ниже
Шаг 9 На первый поршень надеваем специальный хомут для установки и при помощи деревянной ручки молотка вставляем поршень в цилиндр. Повторяем с последовательностью: первый, четвертый, второй, третий
Шаг 10 Смазываем маслом шатунные шейки коленчатого вала и шатунные крышки. Устанавливаем в крышки шатунов шатунные шпильки и затягиваем. Вставляем крышки непосредственно по нумерации шатунов и затягиваем динамометрическим ключом 5,4-6,6 кг на метр
Шаг 11 После затяжки прокручиваем коленчатый вал, проверяем его вращение и ход поршней
Шаг 12 Устанавливаем картонную прокладку на переднюю часть блока, затем на нее – промежуточную металлическую пластину. Монтируем обводной вал, приводящий в действие масляный и бензиновый насосы, затягиваем его крепежными болтами. Разворачиваем обводной вал шпонками вверх по схеме ниже
Шаг 13 Надеваем на шестерни коленчатого и обводного валов цепь. Устанавливаем первую цепь соответственно схеме. Устанавливаем успокоитель и натяжитель цепи.
Шаг 14 Устанавливаем вторую картонную прокладку на металлическую прокладку, а затем успокоитель и шестерню второй цепи, на нее надеваем вторую цепь по схеме ниже
Шаг 15 На отмытую и отполированную переднюю крышку устанавливаем натяжную планку цепи (так называемый башмак). Крышку привинчиваем к передней части блока цилиндров. Устанавливаем на коленчатый вал шпонку и передний шкиф
Шаг 16 Монтируем смазанный маслом масляный насос с прокладкой и крепим болтами на блок цилиндров, затем монтируем заднюю крышку коленчатого вала с сальником. Устанавливаем картер ДВС и закручиваем его
Шаг 17 Рассухариваем клапаны, тщательно зачищаем механизмы, шайбы и сами клапаны от нагара и масла. Проверяем люфт клапана в направляющей втулке: он не должен превышать 0,5 мм. Затем проверяем рабочую часть тарелки клапана: она должна соответствовать 45 градусам. Механических повреждений не обнаружено
Шаг 18 Отмываем головку блока цилиндров от старых загрязнений и масла. Линейкой и щупом проверяем плоскость (допуск – 0,05 мм). Затем головку блока цилиндров очищаем с помощью пескоструйной обработки, грунтуем и красим термостойкой краской
Шаг 19 Затем мы приступили к притирке клапанов: нанесли на них притирочную пасту и шуруповертом аккуратно проворачивали их влево и вправо в седле головки блока цилиндров. После притирки на рабочей части тарелки клапана и в седле головки должна быть однотонная серая полоса толщиной примерно 1,5 мм. Тщательно смазываем очистителем клапаны и седла. Вставляем клапаны в головку блока цилиндров и переворачиваем (камерой сгорания вверх). Проливаем клапаны бензином или очистителем для проверки герметичности. Устанавливаем сальники клапанов при помощи оправы на направляющие втулки. Вставляем клапаны в направляющие втулки, надеваем на них пружины и засухариваем. На головку закручиваем отполированный патрубок с термостатом.
Шаг 20 На блок цилиндров устанавливаем предварительно смазанную моторным маслом прокладку головки блока цилиндров. Устанавливаем головку на блок цилиндров
Шаг 21 Смазанные маслом болты вставляем в отверстия головки блока цилиндров. Затягиваем динамометрическим ключом в 3 этапа с интервалами 1-1,5 часа и максимальной затяжкой болтов 10-12 кг на метр
Шаг 22 Устанавливаем вкладыши распредвала, седла головки блока цилиндров и крышки, смазываем их маслом, устанавливаем на вторую цепь шестерню распредвала и распредвал по схеме
Шаг 23 Заранее смазанные болты вставляем в крышки распредвала и затягиваем по схеме (максимальная затяжка болта – 2,3 кг на метр). Устанавливаем планку с рокерами (максимальная затяжка болта – 2,3 кг на метр)
Шаг 24 Устанавливаем масляную трубку (с ее помощью смазываются планка рокеров и кулачки)
Шаг 25 Регулировка клапанов (схема регулировки показана ниже) с помощью щупа (зазор для впускных клапанов – 0,20 мм, для выпускных – 0,30 мм)
Шаг 26 Устанавливаем резиновые полумесяцы, прокладку клапанной крышки, саму клапанную крышку и затягиваем. Затем монтируем на головку блока цилиндров прокладку впускного и выпускного коллекторов, надеваем выпускной коллектор. На него устанавливаем прокладку, а на нее – защитную платформу слива топлива и затем впускной коллектор. Затягиваем все крепежные болты и гайки
Шаг 27 Подвешиваем двигатель к гидравлическому крану за крепежные болты и снимаем со стойки-кантователя. В задней части двигателя устанавливаем промежуточную защиту – металлическую прокладку
Шаг 28 Устанавливаем маховик, затем на болты маховика капаем жидкость – фиксатор резьбы – и затягиваем болты (8-9 кг на метр)
Шаг 29 При помощи направляющей втулки, имитирующей первичный вал коробки передач, устанавливаем диск сцепления и корзину (затягиваем динамометрическим ключом 2,5 кг на метр)
Двигатель собран, мы перемещаем его на специально изготовленную деревянную платформу, на которой он будет ожидать установку на автомобиль.
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#30
Отправлено 16 Декабрь 2015 - 18:59
Запись 53. Подготовка бамперов к хромированию
Все фото по ссылкам
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#31
Отправлено 18 Декабрь 2015 - 18:31
Запись 54. Ремонт задней панели. Часть вторая.
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Сначала с помощью сварки полуавтоматом мы установили заранее изготовленную кромку задней панели, которая является продолжением пола, и загрунтовали ее
Шаг 2 После этого мы вырезали основную часть задней панели автомобиля. Она сильно подверглась коррозии и требует полной замены
Шаг 3 Затем мы измеряем вырезанный участок для изготовления новой детали: важно точно воспроизвести все изгибы
Шаг 4 Из листа железа от автомобиля-донора мы изготавливаем новую деталь.Так как деталь имеет сложную форму, мы используем сразу три вида оборудования: "английское колесо", листогиб и кромкогибочную машину. На изображении отмечено, с помощью какого оборудования были сделаны те или иные участки детали
Шаг 5 С помощью болгарки и электрической бормашины вырезаем необходимые места креплений
Шаг 6 Демонтируем поврежденные коррозией кронштейны глушителя
Шаг 7 Очищаем кронштейны в пескоструйной камере
Шаг 8 Устанавливаем их обратно на автомобиль и грунтуем, предварительно обработав преобразователем ржавчины для предотвращения коррозии
Шаг 9 Крепим новую деталь струбцинами к кузову и привариваем
Шаг 10 Устанавливаем задний бампер для примерки перед тем, как мы отправим его на хромирование
Теперь после окончания ремонта задней панели мы можем отправить оба бампера на хромирование, о чем расскажем в следующий раз.
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#32
Отправлено 25 Декабрь 2015 - 19:31
Запись 55. Хромирование дверных ручек
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Сначала мы разобрали ручки и оценили повреждения. Каждая ручка состоит из двух частей. Нижние части мы решили отдать на хромирование, а вот верхние хорошо сохранились. Мы обработали их с помощью стальной ваты (Wizards), равномерно натирая всю поверхность. Это позволило устранить мелкие царапины и вернуть зеркальный блеск хрому
Шаг 2 Затем мы очистили ручки с помощью пескоструйной обработки и отдали их на хромирование в специализирующуюся на этом процессе компанию. Мастера шлифовали ручки в несколько этапов, меднили их с помощью напыления, а после этого хромировали в гальванической ванне
Шаг 3 Процесс гальванического хромирования
Шаг 4 После хромирования мы соберем ручки, и позже они будут установлены на автомобиль
Теперь мы ожидаем завершения работ по хромированию бамперов.
Сообщение отредактировал Roma ClassicAuto: 25 Декабрь 2015 - 19:31
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#33
Отправлено 18 Январь 2016 - 11:30
Запись 56. Ремонт дверей. Часть первая
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Проводим осмотр дверей и отмечаем поврежденные участки
Шаг 2 Механическим путем мы зачищаем места с коррозией
Шаг 3 Вырезаем пораженный ржавчиной участок и изготавливаем по его размерам заплатку
Шаг 4 Привариваем заплатку
Шаг 5 Аналогично вырезаем и другие поврежденные участки
Шаг 6 Изготавливаем и привариваем заплатки
Шаг 7 Для ремонта некоторых участков используем технологию лужения оловом – это покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности от окисления, воздуха, щелочей, влаги и прочих неблагоприятных воздействий. Тонкий слой олова на железе или меди называется полудой
Шаг 8 Проверяем геометрию двери с помощью рихтовочной пилы
Шаг 9 Предварительная примерка двери на кузов
В следующий раз мы продолжим восстановление дверей автомобиля.
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#34
Отправлено 26 Январь 2016 - 14:25
Запись 57. Ремонт дверей. Часть вторая
Все фото по ссылкам
Шаг 1 Старые дверные петли необходимо было восстановить перед установкой на автомобиль. На токарном станке были изготовлены новые втулки, а затем запрессованы
Шаг 2 Нижняя часть двери сильно подверглась коррозии, поэтому решено было ее вырезать и изготовить на это место ремонтную деталь. Кроме того, под этим участком, в скрытых полостях двери, были обнаружены и устранены очаги коррозии
Шаг 3 Мы вырезали заготовку для ремонтной детали из листа металла и с помощью трехвалкового станка придали ей необходимую форму
Шаг 4 Края нашей ремонтной детали мы загнули с помощью листогиба
В следующий раз мы завершим восстановление дверей и их регулировку на нашем автомобиле.
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#35
Отправлено 26 Январь 2016 - 15:09
Какая примерная расчётная стоимость на реставрацию кузова в ру...х?
#36
Отправлено 26 Январь 2016 - 16:11
Какая примерная расчётная стоимость на реставрацию кузова в ру...х?
Мне кажется ответ на этот вопрос лучше не знать
#37
Отправлено 28 Январь 2016 - 10:45
Меня давно интересует один вопрос: почему под реставрацию взяли авто второго поколения, да ещё и хеч? Первое поколение - винтаж 100% там есть красота и кураж, а тут что могло заворожить, чтобы заморочится на подобные работы?
#38
Отправлено 11 Февраль 2016 - 15:03
Запись 58. Покраска тормозных суппортов
Все фото по ссылкам ниже
- Один баллон очистителя (400 мл);
- Одна металлическая банка краски-лака для тормозных суппортов (150 грамм);
- Одна металлическая банка специального затвердителя (50 грамм);
- Кисть;
- Зачистная щетка.
Производитель рекомендует использовать стальную щетку и очиститель из комплекта, чтобы удалить ржавчину и крупные куски грязи. Но мы решили очистить суппорты более тщательно и воспользовались пескоструйной камерой. Затем с помощью малярного скотча мы защитили части, которые не будут подвергаться окрашиванию.
Подготовка краски
Мы смешали компоненты: добавили банку затвердителя в банку с краской. Смесь тщательно перемешали деревянной палочкой и оставили на 15 минут, а затем перемешали снова. Одной упаковки хватает для окрашивания четырех суппортов, но если планируется использовать не всю краску, то необходимо развести нужное количество в пропорции 3 к 1.
Нанесли краску кисточкой тонким ровным слоем на суппорты, избегая капель и пятен. Отложили детали на 15 минут и нанесли второй слой. Оставшуюся краску можно использовать для нанесения корректирующего третьего слоя.
Через несколько месяцев после эксплуатации мы напишем отзыв о качестве краски и о том, как она держится.
Сообщение отредактировал Roma ClassicAuto: 11 Февраль 2016 - 15:04
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#39
Отправлено 12 Февраль 2016 - 11:01
Меня давно интересует один вопрос: почему под реставрацию взяли авто второго поколения, да ещё и хеч? Первое поколение - винтаж 100% там есть красота и кураж, а тут что могло заворожить, чтобы заморочится на подобные работы?
Первое поколение тоже в планах
Какая примерная расчётная стоимость на реставрацию кузова в ру...х?
Интересный вопрос... Надо посчитать)))
Бортовик: https://www.drive2.r...toyota/1603307/
#40
Отправлено 24 Февраль 2016 - 19:58
По ремонту кузова очень много вопросов... Версий несколько: 1) делал дилетант 2) делали на " и так пойдет" 3) делали бюджетно
PS. Сорри за ложку дегтя
PSS. Могу все обосновать... Всем мир
Темы с аналогичным тегами toyotatoyotacelica, celica, селика, реставрация, тойота, восстановление, ремонт, toyota, toyotacelica
Celica-club →
Клуб. →
Сервис для Celica 202: сейчас в Москве кто-то остался?Автор impish, 05 Июн 2020 клуб, автосервис, celica, ремонт |
|
|||
Celica-club →
Магазин →
Автомобили →
toyota MR2 sw20 таргаАвтор benzo98, 12 Дек 2019 toyota, MR2, sw20, тарга, 3sge |
|
|||
Celica-club →
Магазин →
Запчасти и Агрегаты →
Запчасти в продаже на t230Автор Nik88, 11 Июл 2019 Мкпп, коробка, фары, Свет и 4 еще... |
|
|||
Celica-club →
Ремонт и Эксплуатация. →
Трансмиссия →
Помогите! АКПП а140 отказывается ехатьАвтор Tereshkova24, 24 Июн 2019 Celica, ST202, 3SGE, АКПП, A140 |
|
|||
Celica-club →
Магазин →
Кузовщина и Интерьер →
Передний бампер рест на 23Автор AlexKoll77, 26 Дек 2018 бампер, рест, селика, передний и 1 еще... |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей