Всем привет!
Представляю вам проект реставрации Toyota Celica RA40 (второе поколение, 1981 год выпуска). Тут будут все этапы работ по доведению автомобиля до состояния близкого к заводской сборке. Работы ведутся уже более 4-х месяцев и близки к своему завершению).
Запись 47. 16 ноября 2015 г. Устранение незаводских отверстий.
Шаг 1
Сначала мы зачищаем поверхность вокруг отверстий и вырезаем небольшие участки коррозии
Шаг 2
Затем с внутренней стороны мы прикладываем небольшие металлические заплатки и привариваем их
Шаг 3
После сварки наносим на отремонтированную поверхность шпатлевку.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 46. 11 ноября 2015 г. Обработка бензобака и покраска корпуса воздушного фильтра
В прошлый раз мы отремонтировали бензобак и подготовили его к покраске, а сегодня мы завершили его восстановление.
Шаг 1
Предварительно подготовленную поверхность бензобака мы покрасили с помощью кисти специальной краской Feidal в два слоя. Стоит отметить, что при повторном нанесении краска конфликтовала с первым слоем, и мы достаточно долго ждали ее высыхания
Шаг 2
Затем мы зашкурили краску и с помощью распылителя нанесли антигравийное покрытие
Шаг 3
Покраска корпуса воздушного фильтра
Мы отдали корпус воздушного фильтра подрядчикам для подбора краски заводского цвета и последующего окрашивания. На фотографии – корпус после покраски
Крышку воздушного фильтра мы отдали на повторное окрашивание (имелись недочеты), и сейчас ожидаем ее возвращения.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 45. 03 ноября 2015 г. Доводка капота
На протяжении вот уже нескольких дней мы занимаемся достаточно кропотливой работой – доводкой капота. Ранее мы провели дефектовку капота и сняли его с кузова, а теперь принялись за исправление вмятин.
Шаг 1
Сначала с помощью складного гидравлического крана мы вывешиваем капот на несколько дней
Шаг 2
Усилитель капота мы крепим к нему же. Для этого используем герметик: важно не дать капоту изменить свою форму и зафиксировать его
Шаг 3
Затем капот устанавливается на кузов. С помощью рихтовочной пилы мы выявляем вмятины и неровности
Шаг 4
На капот наносится шпатлевка. Далее, с помощью шлифков разной длины и шлифовальной машины, она снимается с ровной плоскости, оставаясь в углублениях. Выступающие участки капота мы углу...ем
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 44. 28 октября 2015 г. Ремонт бензобака
Если автомобиль не используется ежедневно, а хранится в гараже или на стоянке с неполным баком, то при перепадах температуры на стенках бака конденсируются водяные пары, которые и вызывают коррозию. Перед установкой бензобака на автомобиль нам необходимо было проверить, есть ли на нем повреждения, и предотвратить распространение коррозии.
Шаг 1
Под давлением воздуха нам сразу (на слух) удалось обнаружить небольшое отверстие на бензобаке, на фотографии в это отверстие вставлена отвертка
Шаг 2
Затем с помощью прибора для настройки карбюратора мы проверили, падает ли давление, если отверстие не будет пропускать воздух. Давление не падало – это означает, что других очагов сквозной коррозии нет
Шаг 3
После этого мы обработали преобразователем ржавчины детали системы подачи топлива и крепление датчика
Шаг 4
Поврежденный участок мы обезжирили и поставили на него заплатку, использовав шовную сетку и эпоксидный клей в два слоя
Шаг 5
После этого мы тщательно просушили бак с помощью промышленного фена
Шаг 6
Очистили и подготовили к покраске детали системы подачи топлива
Шаг 7
Тщательно очистили бак от старого слоя антигравийного покрытия и подготовили к покраске
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 43. 21 октября 2015 г. Сборка двигателя
Крайне важно точно знать, какие детали потребуются для ремонта, а к моменту его начала они уже должны быть у вас, но иногда даже это не защитит от вынужденных остановок: деталь может не подойти или оказаться бракованной. Вкладыши, которые мы ждали более двух месяцев, наконец пришли, и сегодня мы начинаем сборку двигателя.
Шаг 1
Сначала мы отмыли поршни и протерли их мелкой наждачной бумагой, затем установили кольца и новые шатуны
Шаг 2
Закрепили на стойке блок цилиндров и тщательно продули его сжатым воздухом
Шаг 3
Затем мы смазали поршни моторным маслом
Шаг 4
Смазали маслом блок цилиндров
Шаг 5
После этого мы продули сжатым воздухом и смазали моторным маслом коленчатый вал
Шаг 6
Установили коренные вкладыши и коленчатый вал
Шаг 7
Затем мы установили и зажали крышки коленчатого вала
Шаг 8
По схеме зажатия затягиваем поочередно болты с помощью динамометрического ключа
Шаг 9
С помощью специального зажима вставляем первый поршень в гильзу
Шаг 10
Затем вставляем четвертый поршень
Шаг 11
Далее вставляем третий и второй поршни согласно порядку сборки
Шаг 12
Динамометрическим ключом затягиваем крышки шатунов
Шаг 13
Проверяем, насколько эластично вращается коленчатый вал
Шаг 14
Блок в сборе. Для дальнейших работ необходимы натяжители и успокоители цепей.
К сожалению, в этот момент выяснилось, что у нас не оказалось в наличии натяжителей и успокоителей цепей. Мы продолжим сборку, как только получим необходимые детали
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 42. 15 октября 2015 г. Запрессовка шаровых опор и пескоструйная обработка деталей тормозной системы
Для запрессовки шаровых опор мы используем довольно компактный напольный пресс фирмы Trommelberg, о котором еще напишем отдельно.Ранее мы очистили рычаги с помощью пескоструйной обработки и покрасили их.
Подготовка. Шаровые опоры и передние рычаги
Запрессовка шаровых опор
Запрессовываем шаровую опору. Для этого необходимы две специальные обоймы (под рычагом и над опорой), которые позволяют избежать давления на рабочие области и поломки шаровой опоры
Пескоструйная обработка деталей тормозной системы
Детали тормозной системы до пескоструйной обработки
Детали тормозной системы после пескоструйной обработки
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 41. 13 октября 2015 г. Замена вкладышей стоек
Ранее мы очистили стойки с помощью пескоструйной обработки и покрасили их. После покраски стоек мы приступили к их сборке и замене вкладышей.
Готовимся к установке вкладыша
Шаг 1
Вставляем вкладыш в стойку
Шаг 2
Закрепляем вкладыш
Шаг 3
Стягиваем пружину специальными креплениями и надеваем на стойку
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 40. 08 октября 2015 г. Притирка клапанов и полировка крышки двигателя
В рамках подготовки двигателя к сборке нам предстоит сегодня заняться притиркой клапанов и полировкой крышки двигателя. Крышка двигателя изготовлена из алюминия, для ее полировки мы использовали два средства: пасту гои и специальную пасту для полировки алюминия.
Полировка крышки двигателя
Полировка осуществлялась с помощью болгарки на малых оборотах. Сначала мы использовали лепестковый войлочный полировальный круг и пасту гои, затем нелепестковый войлочный круг и специальную пасту для полировки алюминия.
Притирка клапанов
Для притирки клапанов мы нанесли на них притирочную пасту, а затем аккуратно шуруповертом проворачивали клапаны влево и вправо на головке блока цилиндров.
Завершение притирки клапанов
Справа на фотографии клапан после притирки.
Теперь эти детали готовы к последующей сборке и установке.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 39. 13 октября 2015 г. Замена вкладышей стоек
Панель воздухопритока является одним из наиболее подверженных воздействию влаги элементов автомобиля, а следовательно, и появлению коррозии. В рамках ремонта передней части кузова автомобиля вслед за капотом мы приступили к восстановлению панели воздухопритока.
Шаг 1
Предварительно мы очистили панель воздухопритока с помощью пескоструйной обработки.
Шаг 2
Затем мы зачистили поврежденные участки.
Шаг 3
Обработали проблемные участки преобразователем ржавчины, который одновременно является индикатором и помогает выявить скрытые очаги коррозии.
Шаг 4
Для ремонта этой панели мы использовали технологию лужения оловом. Лужение – это покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности от окисления, действия воздуха, щелочей, влаги и прочих неблагоприятных факторов. Тонкий слой олова на железе или меди называется полудой.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 38. 01 октября 2015 г. Дефектовка капота
После контрольной сборки передней части кузова мы сняли капот для оценки его состояния и дальнейших работ по его восстановлению. В ближайшие дни предстоит много работы по реставрации капота. Вмятины – это первое, что бросается в глаза.
Снимаем капот. На нем оказалось достаточно большое количество вмятин, которые мы будем исправлять.
Осмотр верхней части капота
На месте крепления эмблемы появилась коррозия. Кроме того, присутствуют незаводские отверстия. Самого шильдика на автомобиле не было, его нам еще предстоит найти.
Осмотр внутренней части капота
С внутренней стороны капот пострадал сильнее. После пескоструйной обработки стали видны очаги коррозии на самом капоте и его усилителе.
Начало работ
Ремонт капота мы начнем с удаления коррозии, зачистки и полировки проблемных мест.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 37. 28 сентября 2015 г. Установка кузова на мобильную раму и контрольная сборка его передней части
Сегодня мы сделаем контрольную сборку передней части кузова: это позволит избежать зазоров между кузовными деталями в будущем. Устанавливать кузов на собственную подвеску пока еще рано, поэтому мы специально изготовили мобильную раму на колесах, сварив ее из профильных труб. Кузов мы закрепили на раму в стандартных местах крепления подвески. Теперь можно приступать к кузовным работам с передней и задней частями автомобиля.
Шаг 1
Устанавливаем кузов на специально изготовленную мобильную раму.
Шаг 2
С помощью промышленного фена и паяльника ремонтируем пластиковые крепления передних фар. Эти крепления треснули в нескольких местах и немного погнулись.
Шаг 3
Контрольная сборка передней части кузова. Эта предварительная сборка позволяет подогнать решетку радиатора, крылья, фартук и капот так, чтобы в будущем избежать зазоров. Фартук автомобиля и капот мы будем позднее восстанавливать отдельно.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 36. 25 сентября 2015 г. Установка кузова на мобильную раму и контрольная сборка его передней части
Сейчас на лючке бензобака нет личинки замка – ее еще предстоит найти и заказать. Ранее мы уже ремонтировали горловину топливного бака, теперь устанавливаем лючок бензобака на его место.
Шаг 1
Установленный лючок бензобака. Предварительно мы очистили его в пескоструйной камере. Сейчас на лючке нет личинки замка – ее еще предстоит найти и заказать.
Шаг 2
Небольшие потенциально проблемные участки кузова (например, стойки) мы обработали преобразователем ржавчины. В местах, где обнаружились небольшие очаги коррозии, мы использовали технологию лужения оловом. Лужение – это покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности от окисления, действия воздуха, щелочей, влаги и прочих неблагоприятных воздействий. Тонкий слой олова на железе или меди называется полудой.
Кроме этого, мы продолжаем пескоструйную обработку практически всех деталей автомобиля. Сейчас мы очищаем элементы тормозной системы, в том числе патрубки, трубопроводы и приводы.
Очистка деталей тормозной системы с помощью пескоструйной обработки.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 35. 23 сентября 2015 г. Установка передних крыльев, покраска КПП и блока цилиндров
Для покраски мы заранее тщательно подбирали термостойкие краски, которые сегодня нанесем на детали двигателя и коробку переключения передач. Приступаем к установке отремонтированных передних крыльев на автомобиль.
Шаг 1
Устанавливаем передние крылья на автомобиль и еще раз внимательно осматриваем.
Шаг 2
Затем мы загрунтовали отремонтированные участки крыльев, используя грунт с содержанием цинка.
Шаг 3
Готовим к покраске заранее очищенную коробку переключения передач.
Шаг 4
Наносим баллончиком термостойкую краску на коробку переключения передач.
Шаг 5
Затем красим блок цилиндров и покрываем лаком.
Шаг 6
Головку блока цилиндров очищаем в пескоструйной камере и тоже покрываем термостойкой краской.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 34. 21 сентября 2015 г. Ремонт правого переднего крыла
Первые этапы ремонта мы начали проводить, не снимая крыло с кузова автомобиля. Приступаем к ремонту правого переднего крыла, выявляем проблемные участки.
Правое переднее крыло перед началом ремонта.
Шаг 1
Точечной сваркой заварили небольшую трещину и вырезали поврежденный участок, на место которого приварим заплатку.
Шаг 2
Вырезали поврежденные участки с левой стороны крыла и на кромке.
Шаг 3
Приварили заплатки, изготовленные из декопира.
Шаг 4
Затем мы сняли крыло с автомобиля и вырезали поврежденный коррозией участок кромки. На его место привариваем заплатку.
Шаг 5
Обрабатываем поверхность пастой для лужения.
Шаг 6
Обрабатываем кромку с помощью лужения оловом.
Шаг 7
Другие места сварки тоже обрабатываем с помощью лужения. Лужение – это покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности от окисления, воздуха, щелочей, влаги и прочих неблагоприятных воздействий. Тонкий слой олова на железе или меди называется полудой.
Теперь осталось загрунтовать передние крылья и установить их на автомобиль.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 33. 18 сентября 2015 г. Ремонт левого переднего крыла
Нам предстоит устранить сразу несколько очагов коррозии на этом крыле. Перед началом работ мы демонтировали крыло с автомобиля.
Шаг 1
С помощью рихтовочной пилы определяем неровности на крыле для дальнейшей дефектовки.
Шаг 2
Обрабатываем преобразователем ржавчины, который кроме своего прямого назначения является еще и индикатором очагов коррозии.
Шаг 3
Вырезаем поврежденный участок и изготавливаем на его место заплатку из декопира толщиной 0,8 мм.
Шаг 4
Привариваем точечной сваркой заплатку к крылу.
Шаг 5
Место сварки обрабатываем с помощью лужения оловом. Лужение – это покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности от окисления, воздуха, щелочей, влаги и прочих неблагоприятных воздействий. Тонкий слой олова на железе или меди называется полудой.
Шаг 6
Завариваем небольшую трещину на крыле.
Шаг 7
Место сварки обрабатываем с помощью лужения оловом.
Шаг 8
На кромке крыла тоже используем лужение.
Шаг 9
Еще одно место – технологическое отверстие крепления – обрабатываем с помощью лужения оловом.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 32. 16 сентября 2015 г. Ремонт креплений и стойки лобового стекла
Ремонтировать крепление на поперечной балке мы будем путем установки на его место заранее изготовленной ремонтной детали. Одно из креплений радиатора на поперечной балке оказалось сломано. Железо просто треснуло и порвалось на месте крепления болта.
Поперечная балка и крепления.
Шаг 1
Сломанное крепление. Мы его вырезаем и изготавливаем ремонтную деталь из декопира толщиной 0,8 мм.
Шаг 2
Точечной сваркой привариваем ремонтную деталь и наносим грунт с содержанием цинка.
Шаг 3
Другие отверстия креплений мы зачистили и обработали преобразователем ржавчины, после чего загрунтовали.
Шаг 4
Мы зачистили участок стойки лобового стекла в левом нижнем углу и обработали преобразователем ржавчины.
Шаг 5
Для устранения этого очага коррозии мы воспользуемся технологией лужения оловом, после чего загрунтуем. Лужение — это покрытие металлических изделий оловом для защиты поверхности от окисления, воздуха, щелочей, влаги и прочих неблагоприятных воздействий. Тонкий слой олова на железе или меди называется полудой.
__________________________________________________________________________________________________________
Запись 31. 14 сентября 2015 г. Замена герметика на арках
Кроме замены герметика мы используем преобразователь ржавчины в качестве индикатора и проверим арки еще раз на предмет образования коррозии. При повышении температуры герметик начал плавиться, его потребуется заменить.
Нагар от расплавленного герметика.
Шаг 1
Зачищаем поверхность и удаляем герметик.
Шаг 2
Обрабатываем швы преобразователем ржавчины и наносим новый герметик.
Шаг 3
В одном месте мы выявили очаги коррозии. Потребовалось вырезать небольшой участок и приварить заплатку, изготовленную из декопира.
Шаг 4
Покрываем место сварки шпатлевкой с алюминиевой пудрой.
Шаг 5
Наносим герметик на все арочные швы.
Шаг 6
Затем мы загрунтовали арки, используя грунт с содержанием цинка.
__________________________________________________________________________________________________________