- Собрана злейшими узкоглазыми мастерами восточного автомобилестроения в 1993 г.;
- Левый руль, сборка на заказ. (Насколько я понял, тогда на экспорт эта модель не шла);
- В контейнере приехала в Тольятти где и начала свой забег по российским просторам;
- 3S-GE 175 hp, коробка s52 с блокировкой, многорычажка SS - ничего сверхъестественного;
- Четыре года назад кузов освежили и перекрасили вкруг, поставили линзованые глаза, прокапиталили поршневую и заменили ещё кучу мелочей;
Через неделю я уже в Нижнем, катаем с хозяином по новгородским дорогам. (Отдельное спасибо за гостеприимство!) Выходим на трассу на приборной 150 а у меня уже текут слезы счастья. Приятный рев мотора, свист ветра из открытого люка, довольно тихий звук проката резины по асфальту, и подвеска которая держит машину как на рельсах на любом повороте. #восторг #эмоции #этомое! #shutupandtakemymoney. Заезжаем на СТО заменить левую заднюю ступицу, чтобы не шуршал подшипник. Машина уходит "в небо". Ребята увлеченно оценивают состояние ходовой. Интересуюсь: "До Крыма дотянет?" На что мне в ответ прилетает: "Да хоть до Владика!" (и это при том, что последние восемь месяцев колеса не трогались с места). Зараза, ну делали же надежные машины раньше! На соседний подъемник заезжает X5 и мастера, раздраженно фыркая, уделяют внимание новому гостю.
Общее состояние на 3+ все основные узлы авто в порядке. Кузов, днище, электрика, требует внимания, на кочках постукивают задние амортизаторы если багажник пуст. Я понимаю, что впереди ещё много работы, но это только подогревает меня. Еще одна ночь в Нижнем Новгороде, я дожидаюсь друга и вместе мы начинаем наш путь на Юг.
Ну а чтобы скоротать время я решил зайти в бар на набережной и обмыть свое приобретение
Спасибо всем кто поддержал меня в тот вечер! Замечательная команда MIXTURA Bar: Жека, Алла, Макс, Лера, Витёк и Лена. Но как ребята не старались ушел я на своих двоих.
Место где соединяются две реки Волга и Ока
Город стоит того, чтобы побывать там. Интересная архитектура, живописные виды ну и конечно же очаровательные девушки.
Уже утро, в пионеровскую магнитолу воткнута флешка с заряженной музой, на заднем сидении зимняя резина на 16"-ом литье, в багажнике домкрат, балонник и всякая мелочевка, полный бак топлива, все жидкости в норме, с бумагами тоже порядок. Машина полностью готова к трипу. Еще немного и начнется мое новое приключение...
А пока я не могу перестать любоваться свой девочкой
Японской машине - японскую женщину на торпедо! (так получилось)
Вместе с фигуркой на приборной панели машина получила и свое новое имя - Сэл. С фантазией у меня все хорошо, но в этом случае я решил не мудрить шибко. Все просто и понятно.
Звонок на телефон, мой кореш уже в городе. Ключ на старт, зажигание, поехали!
Впереди не близкий путь
Первый пост на выезде из НН и сразу же взмах полосатого жезла:
- Инспектор такой-то, права есть? А посмотреть можно?
- Товарищ достает картоночку (Вот они, ВОТ!) Я лезу в бардачок за документами на машину. (Первая мысль: "Д-а-а уж, с такими колесами без внимания доблестных сотрудников ГИБДД точно не останешься".)
- Куда едем?
- Едем на Юг, вот только машину купил.
(Тут беседа сразу перешла на другой тон)
- О-о-о, а какого года? А двигатель какой? А жрет много? А бегает как? А-а-а, ну ладно. Смотрите не шалите, доброго пути.
Вообщем, неприятностей в дороге у нас не было, единственный дискомфорт доставляло то, что в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 участки трасс на подъезде к городам-участникам решили освежить, а это стоило нам примерно 2 с половиной часа простоя в пробках. Ехали мы не торопясь 2200 км нужно было пройти за четыре дня, по этому почти в каждом городе на нашем пути получалось остановиться и прогуляться по центральным улицам. (Фотоотчет прилагать не буду, а то пост и так затянулся )
На утро четвертого дня мы сошли с парома в порту Керчи. Остался последний рывок, какие-то 260 км, по сравнению с общей дистанцией - ерунда.
Вот тот участок который я долго ждал, чтобы оценить Сэл по-настоящему
- Участок Судак - Алушта
- 80 км по горной трассе; 3 подъема 3 спуска
- перепад высот от 5 до 571 м над уровнем моря
- более 40 шпилек
На всякий пожарный проверили состояние тормозной системы и жидкости ГУРа. Все в порядке, я прыгаю за руль. Начинается первый подъем и крутые повороты. 2-3-4-3-2-3-4 правая рука не дает скучать коробке обороты в диапазоне 4-6 к, даже на самых резких поворотах моя малышка держит траекторию. Еще раз убеждаюсь в том, что сидения с боковой поддержкой даже в стоке отлично справляются со своей задачей. Еще один поворот, на этот раз скорость выше чем нужно и задняя ось уходит в снос, выкручиваю руль в противоположную сторону, переключаюсь на пониженную, тапок в пол, машину вытягивает из поворота как пробку от шампанского выстреливающую из бутылки. Десятки часов проведенные в различных автосимуляторах типо Dirt и т.д. не были потрачены зря. За такой не продолжительный участок я спалил около трети бака топлива (~20 литров). Не бюджетный получился аттракцион, учитывая что ценник на бензин в Крыму в среднем на 4 ру... больше чем на материке, но оно того стоило.
Вот собственно фото, на котором запечатлен наш Hillclimb и второй пилот Серега, без которого эта поездка бы не удалась
Вылезаю из машины, улыбаюсь. Разминаю ноги и понимаю, что нисколько не сожалею о своем приобретении. ДА! это именно то, что я хотел, это именно то, что так хорошо вписывается в местный формат. Доволен как слон, на синей Toyotе.
Подводя итоги поездки могу сказать что, автомобиль с нагрузкой справился. Технические проблемы органичивались разболтавшейся клеммой на "+" и посвистывающем гидроусилителем руля, из-за уставшего насоса (что решилось просто доливкой АТФ-ки).
Что то подсказывает, что моей железной подруге нравится на новом месте. Вернулась к морю.
Планы на этот проект достаточно серьезные. Пока что возможность есть влить в авто 400-500к деревянных. Здесь у этой машины я вижу будущее в раллийном классе N. (Драговать у нас тут на южном берегу не где, а вот горных трасс хоть жо#кой ешь.)
Конкретно на эту зиму у меня запланировано:
- Заменить почти все элементы ходовой (газ-мас амортизаторы, пружины, ступицы, рычаги подвески, возможно поставить тормоза с большей рабочей поверхностью);
- Подварить дно и все элементы, подвергшиеся коррозии;
- Перетянуть провода, освежить электрику;
- Капитально заняться интерьером (замена пластика салона, багажника, новый руль, поставить ковши);
- Кузовные работы (привести в порядок крылья, двери, пороги, установка ноуската от 205, капот соответственно тоже под замену, цвет менять не собираюсь, ибо этот очень хорошо смотрится, в салон добавить синего и белого).
В дальнейшем хотелось бы поставить 3S-GTE либо же установить кастомный турбо-кит. Но думать об этом пока ещё рановато. Так или иначе над машинкой работать я уже начал. И первое что я сделал, это заменил родные динамики на свеженькие Alpin'ы (старички начали похрипывать). Кому интересно, в двери встают 20-ки как родные, сзади в панели, после небольшого шаманства плоскогубцами и напильником вошли динамики 16-ого диаметра. Вопрос цены: 5500 за две пары.
Заключение
Обо всем, проделанным с авто буду отписываться здесь. Буду рад адекватной критике и советам опытных селикаводов. Вопросы покупки-продажи железа так же будут актуальны. Всем спасибо за внимание, буду рассчитывать на вашу поддержку!