Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

СВАП завершен (тестовый пробег длиной в 3 мес. пройден)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Алекс-67

Алекс-67

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Celica ST-202 3S-GE Beams 5-МКПП

Отправлено 08 Сентябрь 2017 - 21:49

Всем привет !
Вот и дошли руки написать про СВАП 3S-FE на 3S-GE Beams, который я решил провести со своим другом в мае этого года.

Еще в 2013 г., когда мой родной двиг. 3S-FE начал поджирать маслице около 1л. на 1000 км. стали крутиться-вертеться мыли: что делать, дефектовать свой или контракт.
Как все понимают: контракт — удобно и возможно дешевле, но кот в мешке. (но можно поставить, что-то поинтереснее: дабы выбор есть для нашего кузова.)
Но я решил разобрать свой и установить точную причину масложора.

 

В итоге под чутким руководством моего знакомого моториста и соседа по гаражу (Эдуард Евгеньевич — спасибо за оказанную поддержку и помощь) двигатель был разобран и сдефектован. Данный опыт с автомобильным двигателем был для меня впервые.
Очень полезный опыт, скажу я Вам.

Да потратил время, хоть и не брал на тот момент отпуска и занимался я им только в свободные от работы дни и почти 3 недели и в арендованном гараже (еще тогда я не знал, что приобрету гараж в этом же ряду, напротив того, который брал в аренду под ремонт ДВС).

Был куплен динамометрический ключ, остальной инструмент уже имелся (авто не первый год) :)
Состояние ДВС после вскрытия в общем-то порадовало. На стенках блока был виден заводской ХОН.

Масложор в итоге был из-за залегших маслосъемных колец и задубевших маслосъемных колпачков.
Они были заменены на комплект новых оригинальных, как и все прокладки и сальники. Естественно был заменен ремень ГРМ и ролики. Поршни были очищены от нагара. Головка блока была отмыта до блеска.
После сборки — отрегулированы зазоры в клапанах. (регулировка шайбами). Всем кто будет производить данную процедуру на этом ДВС, сразу запасаться шайбами не советую. Сначала произвести все замеры, посчитать по формуле необходимый размер (есть в мануале) и уже либо заказать, либо переставлять.
В итоге заказал 4 шт. новых и 8 переставил. Остальные зазоры были в норме.

В общем все было сделано по уму и для себя. Двигатель получил вторую жизнь и далее меня только радовал. Маслице совсем не убывало и снова приятная мелодичная работа, после регулировки зазоров в клапанах.
В общем-то я благодарен этому двигателю за его терпеливую и порой очень насыщенную работу. Где и по каким местам он только не поездил, за все это время. Подчеркну: как уже известно 3S-FE славится своей надежностью и не прихотливостью.

 

Но года летели и я понимал, что в 2017 я уже планомерно приближаюсь к замене комплекта ГРМ, жидкостей, помпы, почти уставшего сцепления. Прикинув сумму с учетом курса и выросших цен на з/п по сравнению с 2013 г. в два, а то и в три раза, z понимал, что это не самый интересный вариант.
В итоге по сумме на плановый ремонт у меня выходило 60% от стоимости СВАПа на 3S-GE Beams., т.к. СВАП на обычный 3S-GE я не рассматривал ввиду небольшого прихода по мощности и не едущего на низах (кстати FE на низах едет, очень даже достойно).

Турбу, также не рассматривал — ввиду небюджетного и в какой-то степени не рациаонального вложения денег, т.к. для нее в идеале необходим полный привод, а это уже совсем другие деньги и работы по поиску донора задней части авто внесения всего комплекса работ по сварке, покраске, ну и конечно же болгарки:)
Конечно выбор обычных GE и GTE велик по сравнению с Beams выпускались они лишь пару лет для 20-го кузова), но в тот момент когда я решился и начал искать ДВС, пришла Celica с Бимсом и выбор окончательно пал на него. Плюс ко всему сразу с этого же авто были куплены все необходимые вещи (или почти все) для СВАПа (можно сказать КИТ набор юного конструктора:)))

 

Двигатель был приобретен еще осенью 2016 г. со всем необходимым, можно сказать одной посылкой у одного человека с только что пришедшей селики в разбор с Японии.
Он дожидался своего часа до Мая месяца 2017 г. и за это время был проверен по внутреннему состоянию (заменены все прокладки и сальники, требующие замены, ролики и ремень ГРМ, снят впускной коллектор и промыт, заменены ремни и проверены навесные агрегаты). В общем комплекс работ по двигателю, пока он был не установлен на авто и было удобно до всего долезть).

За зимний период были заказаны новые недостающие запчасти (список запчастей для СВАПа укажу в самом низу). Советую все заказывать заранее с запасом в 2-3 мес., так можно очень существенно сэкономить на стоимости запчастей, т.к. сроки поставки выбираем почти наибольшие, в цене выходит- наименьшая.

 

Специально под это дело был взять отпуск длинною в 14 дней, 10 из которых ушли на сам процесс СВАПа.
Делалось все своими руками в своем гараже. В свои выходные, помощь по установке двигателя и коробки мне оказывал мой друг Диманыч, за что ему огромное спасибо.
Для извлечения своего и установки нового ДВС была куплена таль на 1 т. (Очень нужная вещь для таких и не только таких работ).
В первый день была произведена оценка объема работ и снятие всего мешающего вокруг.
А далее все глубже в лес ))

Слив всех жидкостей, разъединение ДВС от МКПП и снятие штанов, продольной лыжи и подушек, приводов, радиатора, снятие коробки и конечно же самого двигателя.
ДВС мы снимали вниз в яму, т.к. через верх он не проходил по высоте, чтобы потом можно было выкатить вручную машину из гаража и подвесить уже другой ДВС.
Опускается вниз он без всяких проблем (подрамник снимать не нужно).

 

В итоге на 3-й день ДВС был изъят и было принято решение помыть подкапотное пространство.

Был также демонтирован старый ГТЦ (ох и жестко он откручивается из салона под торпедой). Советую всем, кто будет заниматься данной процедурой — обзавестись удлинителем 20 см. для трещетки или же составить из нескольких, как сделал я). Иначе вы вспомните все слова из матного лексикона ))

Далее была окончательно демонтирована старая коса, в том числе из салона вместе со старыми мозгами, а на их место были установлены мозги от Beams M/T, (родная МКПП у меня S54).

Что касается приборной панели, вместе с ДВС приобрел его родную белую, да приборка красивая, но я решил оставить свою черную, т.к. год назад обновил в ней подсветку (сделал светодиодную) и не хотелось опять делать это по новой. Она сейчас в продаже, как и некоторые другие запчасти после СВАПа (но об этом, уже следующий пост).

 

На 4-й день Beams был установлен на свое место и закреплен на новых подушках.
МКПП отмыта и поменян выжимной подшипник.
Хочу сказать, что в любом процессе и СВАП это не исключение по ходу дела возникают подводные камни и нюансы, которые приходится решать и соответственно тратить на это время.

 

На 5-й день ввиду, того что требовалась помощь друга, а он в этот день работал, я решил заняться электрикой.
Распечатал необходимые схемы из книги и начал потихоньку перепиновывать салонную косу к новым мозгам.
На моей родной комплектации 3S-FE (катушечный) в паре с МКПП S54 перепиновка достаточно лояльная и требующая в соответствии со схемой вынуть провода из одних разъемов и вставить в нужные пины в другом, а зачастую разъем остается этот-же, просто провод переставляется в другой пин, т.к. количество пинов у Beamsовых мозгов иное и какие-то пины у FE просто пустые. Т.е. если оставить все как есть, часть из них будет просто в воздухе, что для нас не айс. Могу сказать, что салонная проводка скорее всего универсальна для разных комплектаций и в моем случае, часть незадействованных проводов есть как на FE так и на Beams.

 

На 6-й день я окончательно доделал проводку и все закрепил в нужной порядке со сборкой центральной консоли, которая была разобрана, чтобы можно была долезть до мозгов и центральной площадки с разъемами (где стыкуется моторная и салонная косы).

 

На 7-й день с большими усилиями и усилиями домкрата смогли поженить двигатель и коробку (трудно попасть первичным валом в шлицы), когда есть очень ограниченное движение для установки коробки с ямы. Танцы с бубном были несколько часов, ввиду очень ограниченного пространства в этой нише. Все работы производились с ямы и по сравнению с подъемником, процесс надевания коробки очень неудобен.
Но мы победили и к вечеру она была установлена.

 

На 8-й день нас ждал непредвиденный сюрприз: Могу сказать, что я старался все предусмотреть и подготовится к СВАПу по максимуму и можно сказать, что у меня это получилось, но без подарков не обошлось. Сюрприз заключался в 2-х тормозных трубках идущих от блока ABS до ГТЦ (т.к. ГТЦ у бимса тонкий) и геометрия этих 2-х трубок у него иная. Мы поняли, что трубки от штатного ГТЦ нам никак не применить. А поскольку сроки поставки этих трубок порядка 23 дн. и стоимость не совсем адекватная порядка 2000 р. этот вариант отпал сам собой и начался поиск конторы по изготовлению данных трубок.

На следующий день — трубки были изготовлены из меди и развальцованы под нужные нам гайки, т.к. готовых трубок такого диаметра и с такими гайками не найти в магазинах.
Забрав трубки, мы приехали в гараж, изогнули их по нашим шаблонам и обтянули черной термоусадкой для красоты, (а то как-то цвет меди не комильфо с цветом подкапотного пространства) и установили их на место.

 

Следующим этапом были залиты все основные жидкости, проверено все на утечку и сделана прокачка ГУР, тормозов и сцепления.
Далее собран низ (установлены штаны и каталик от Beams и соединены с остальной частью трассы, также в последствии купленной от Beams), т.к. временно часть ьтрассы была от FE.
Закрепили окончательно продольную балку и установили приводные валы.

 

На 10-й день намечался запуск.
И он свершился: запуск был успешным и мы были дико уставшие но удовлетворенные этим нелегким, но увлекательным процессом под названием СВАП.
А самое главное мы достигли желаемой цели и Celica поехала по новому с новыми ощущениями !

 

Все кто планирует данный процесс самостоятельно, я бы посоветовал следующее:
1. Хорошо подготовится в плане инструмента и желательно всякого рода приспособ, чтобы обходить острые углы более плавно и стремительно.
2. Продумать и составить список, а потом заказать необходимые комплектующие заранее, чтобы было время на непредвиденный форс-мажор и чтобы потом не думать как успеть выехать до конца отпуска.
3. Стремление к поставленной цели и видение результата — сделать свое дело и у вас все получится. (Если боятся возникающих проблем на пути, не сможешь сделать шаг на следующую ступень) !

 

Если у кого появятся вопросы, задавайте, буду рад помочь — пока это все еще относительно свежо !

Как и обещал список необходимых запчастей:

 

КИТ набор для СВАПа:
1. Двигатель 3S-GE Beams + коса и мозги
2. Маховик
3. Короб воздушного фильтра с гофрой и датчиком
4. ГТЦ (тонкий)
5. Бензонасос (на родном тоже поедет)
6. Приборка (по желанию) отличие в шкале — другая отсечка.
7. Штаны (и в идеале стоковая трасса с каталиком от Beams, либо тюнь)
8. Желательно тормоза 2-х поршневые, стоковые с одним поршнем держат, но будут вспотевать. (Я взял от Калдины бимсовской ST215 GTT с 2-мя поршнями и большим тормозных диском). Встают на маковскую подвеску без переделок без проблем, только защитный мет. пвльник сзади диска, придется либо взять от нее же, либо его разогнуть, либо убрать его совсем), т.к. диаметр тормозного диска у GTT томозов больше.
9. Тросик газа
10. Подушка ДВС (самая большая с правой стороны) Она на Beams гелевая, но родная пока тоже справляется.
11. Радиатор для ГУР с трубками
12. Тормозные трубки от блока ABS до ГТЦ те самые из-за которых образовался небольшой трабл.

 

Запчасти, которые докупались новыми отдельно:
1. Ремень ГРМ (ролики по необходимости)
2. Ремень генератора
3. Ремень ГУР
4. Фильтр маслянный
5. Диск сцепления оригинал 31250-20333 (урвал за 3700 р.) Сейчас цена космос
6. Корзина Asin CTX-112
7. Прокладка дроссельной заслонки
8. Прокладка 22215-7A680
9. Подшипник выжимной Nachi 60SCRN31P-6
10. Прокладка впускного коллектора (металлическая)
11. Прокладка клапанной крышки
12. Прокладка-уплотнитель свечных колодцев
13. Топливный фильтр (грубой и тонкой очистки)
14. Свечи Denso PK20R-11
15. Моторное масло Idemitsu Zepro 5W30
16. Антифриз
17. Масло в коробку
18. Тормозная жидкость (она же для гидропривода сцепления)
19. Вода дистилированная (для разбавления антифриза-концентрат)
20. Кольцо резиновое для форсунки 9030107024 TOYOTA
21. Кольцо уплотнительное форсунки 2329141010 TOYOTA
22. Сетка для клапана VVTi 1567874010 TOYOTA
23. Прокладка для выхлопной системы (брал с запасом разных диаметров фирмы Stone)

 

Кит набор мне обошелся со скидкой в 52000 р. + доставка транспортной Ратэк 3500 р.
По остальным запчастям 23 пункта 23000 р.

 


  • 4

#2 Лешка:)

Лешка:)

    Тюнинг года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 9 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Koito
  • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 16:38

:Pozrat молодец


  • 1
bfd8477586bf.gif

#3 Алекс-67

Алекс-67

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Celica ST-202 3S-GE Beams 5-МКПП

Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 21:04

:Pozrat молодец

Спасибо


  • 0

#4 Lifter

Lifter

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севера
  • Автомобиль: Celica 202 3S-GE Beams на палке

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 08:09

молоток! правильные руки, правильные мысли!

даа, с ГТЦ и педалью там такие танцы.....когда на меху свапал - из...голялся чтобы педать поставить.


  • 1

#5 Funtik

Funtik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Солнечный
  • Автомобиль: Celica st202

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 13:11

У меня ГТЦ остался от обычного 3S-GE, его не обязательно менять, да он больше размером, но проблем нет-все встало как родное.
И молоток, что осилил вопрос.
  • 1

#6 Алекс-67

Алекс-67

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Celica ST-202 3S-GE Beams 5-МКПП

Отправлено 15 Сентябрь 2017 - 20:35

У меня ГТЦ остался от обычного 3S-GE, его не обязательно менять, да он больше размером, но проблем нет-все встало как родное.
И молоток, что осилил вопрос.

По идее, если не менять ГТЦ то муфта VVTi будет упираться в него. Двигатель же на подушках и имеет подвижность. При активном старте ДВС будет заваливаться в сторону салона и возможно в этот момент будет упираться в ГТЦ


Сообщение отредактировал Алекс-67: 15 Сентябрь 2017 - 20:37

  • 0

#7 Funtik

Funtik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Солнечный
  • Автомобиль: Celica st202

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 08:16

По идее, если не менять ГТЦ то муфта VVTi будет упираться в него. Двигатель же на подушках и имеет подвижность. При активном старте ДВС будет заваливаться в сторону салона и возможно в этот момент будет упираться в ГТЦ

 

У меня руль с лева - так что ни чего не упирается  :smile:

 

На пруле наверное это вполне может быть.


  • 0

#8 Алекс-67

Алекс-67

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Celica ST-202 3S-GE Beams 5-МКПП

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 09:26

Тогда вопросов нет, как говорится свобода действий  :-)


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей