Поиски автомобиля были не простые. Рассматривал даже варианты на другом конце нашей необъятной страны, но действительно интересных даже не предвидилось. Мой одноклубник написал, что созрел на разговор по поводу продажи своей машины.
Ввезена она в 2009 году под полную пошлину, после чего в 2012 году ее владельцем стал Артём Соболев. Много лет он выступал на ней в кольце и выезжал на тумбочку.
Тип эксплуатации, срезанные арки и кованные поршни — очень отталкивали от этого варианта, но подсознательно я очень хотел посмотреть ее, пообщаться с владельцем. И вот встреча состоялась. Осмотрели машину, арки оказались аккуратно завальцованы и закрыты герметиком, косяков минимум, да и в целом машина вид имела. Запуск холодного двигателя просто поразил. Ждал звуков умирающих бомжей от ковки, но звук ни чем не отличался от стока. Покатались с Артёмом по городу, пообщались, и я понял, что в любился в его машину. Мы договорились взять не большой тайм аут, что бы всё взвесить. Думал я не долго, на следующий день уже звонил договориться о времени, когда можно ее забрать. Тёма явно не был готов к такому повороту и попросил еще совсем не много времени, после чего позвонил и сказал, что не может продать ее. Мы очень долго общались и договаривались созвониться с утром. Ночь была очень томительна, но утром уже получаю сообщение "Не передумал?". Молниеносно срываемся с Димой Чу на другой конец Москвы, пока Артём не передумал и я стал счастливым обладателем сего чуда.
На Тёме не было лица, чувствовал себя виноватым перед ним… Нам тяжело далась эта сделка.
А теперь про саму машину.
Лучшее время, показанное на треках России
Сочи Автодром: 2:40,304
Moscow Raceway 1:55,830
АДМ Raceway: 1:52,484
Нижегородское кольцо (A): 1:48,591
Нижегородское кольцо (B): 1:33,330
Смоленское кольцо: 1:43,123
Казань ринг: 1:38,348
Достижения
MaxPowerCars 2017: 1-е место GrandTourismo4
MaxPowerCars 2015: 4-е место GrandTourismo3, 1 место — Yokohama Open Cup
MaxPowerCars 2014: 1-е место в классе Touring
Чемпионат по зимнему ралли-спринту ДОСААФ 2013:
5-е место в классе 2000
Под капотом
— кованые поршни JE Pistons СЖ снижена
— усиленные вкладыши ALC, шпильки ARP
— турбина сток, развернута вниз холодная часть
— форнтальный интеркулер GTR
— блу-офф HKS
— иридиевые свечи Denso IK22
— алюминевый радиатор FWin
— крышка радиатора TRD на 1,3 бара
— узкие вентиляторы
— кулинг-панель Cusco
— выпуск 3" от турбины BERK, фронтпайп C-One, катбэк HKS, термолента DEI Titanium
— топливный регулятор SARD, манометр Tomei
— топливный насос Toyota Supra
— маслоуловитель Cusco
Электроника
— ECU Mines 8200rpm
— бустконтроллер Apex'i AVC-R
— охранка с интеллектуальным турботаймером и автозапуском Scher-Khan
— бортовой компьютер Multitronics
— ШЛЗ Innovate LC1
— гелевый аккум DELTA 30А/ч
Мультимедиа
— голова Pioneer AVH6300BT
— фронт трехкомпонентка Morel Elate 9.3 Bi-Amping
— усилитель Eton
— посеребренные провода
— камера заднего вида
— шумка, вибра
— деревянные подиумы
Подвеска и трансмиссия
— резина Yokohama (полуслик)
— SSS + необслуживаемые ШС везде
— койловеры Tein SuperStreet + EDFC
— регулируеммые стойки стабилизаторов
— суппорта, тормозные диски сток
— колодки Endless MX72, Endless MXRS
— армированные шланги Goodrige
— короткоходная кулиса TRD, бронзовые бушинги на тросах
— сцепление усиленное Exedy TD05H+TC05T
— распорка стоек передняя Cusco + сток, задняя распорка сток
— упор ГТЦ Blitz
— стабилизаторы поперечной устойчивости C-One
— подушки двигателя TRD
Экстерьер, интерьер
— обвес вкруг COne оригинал
— пластиковые крылья Stage21 (Japan)
— запиленные шторки линз под евросвет
— веерные форсунки омывателя от Camry
— карбоновые ноздри капота и сполерок WRC на стоковом капоте (by margella)
— грильTRD
На стенде в Morendi сняли 347л.с. и 440Нм при 1,3кг/см2 на АИ-100 VP Racing.
Пару дней обкатки, полёт нормальный
Артёму огромный респект за такой проект. Безумно приятная машина, даже ни одного ржавого болта не нашёл. Покупкой очень доволен, надеюсь мы с ней подружимся.
oAAAAgAQYOA-960.jpg 27,01К 0 скачиваний
Коротко опишу происходящее нашей первой недели.
Первым делом посетили подъёмник для замены масла, так как форик около года отдыхал в гараже. Взял на пробу масляный фильтр Micro и моторное масло Eneos 5w-50.
Попытавшись вернуть на место усилитель заднего бампера я потерпел фиаско. Во- первых не подобрал болты для крепления усилителя к кузову, во- вторых не сообразил, как с усилителем крепится нижняя часть бампера. Не стал изобретать велосипед, решил нормально подготовиться и отложить это дело на другой раз. Накинул бампер на место, проверил колодки (были подозрения, что они кончились), их там еще катать не перекатать, ну и принялся за основную проблему — недодув.
При максимальном положении (90%) солиноида буст контроллера мы получаем всего лишь 1,11кг/см² избытка, хотя на ранних настройках при 80% давление достигало 1,25кг/см². Осмотрев и ощупав всю впускную магистраль нашёл только одно сомнительное соединение — блоу офф. Он соеденён с пайпом с помощью стопорного кольца. На этом соединении был довольно сильный люфт. Вырезал уплотнительную прокладку на это соединение, но зафиксировать так и не смог. Ничего не оставалось, как воспользоваться старым добрым герметиком. По скольку машина спортивная, то и герметик берём красный — спортивный (шутка), собираем всё, выезжаем на тесты и узнаем, что эффект сумасшедший! В пике 1,12кг/см² избытка. Спортивный герметик работает! Следущая мысль была, что не работает сенсор. Может на самом деле я туда дую килограмма два и удивляюсь, как валит этот японец? По совету прошлого владельца решил свериться с бортовым компьютером (тот, что установлен на руле), два датчика умереть же не могли. Замеряем пиковое давление, вычитаем атмосферное, считаем всё это в конвертере (комп пишет в кПа) и получаем 1,02кг/см² на компе и 1,07кг/см² на буст контроллере. Всё же где то сдувается… Время ближе к ночи, по этому было решено отложить эту проблему до выходных.
На следующей день я решил подготовить почву для постановки на учёт. Сделал страховку, согласовал свой визит к представителям власти, ободрал все наклейки (да простит меня Артём), к счастью даже фендера не пришлось снимать. В общем завтра встаем на учёт, собираем частично куски салона у одноклубников и снова выходные с любимой (да простит меня моя девушка). В этот раз без фотографий, фотографировать пока особо нечего. Следующий пост, надеюсь, уже будет с более радостными новостями.
Планировал сегодня встать на учёт, к сожалению ничего не вышло. Зато сегодня посетили сход развал, выставили углы
0kAAAgOTYOA-960.jpg 40,52К 0 скачиваний
Решил попробовать накачать колёса азотом (на первом форе показало, что даже какой то эффект есть), пока особо не катался, соответственно и ответить затрудняюсь. На первый взгляд показалось, что стало мягче, в рулёжке изменений не заметил.
Снял флейту в надежде, что это решит проблему недодува. Особо эксперементировать негде — час-пик. Но впереди ещё вся ночь
Оттёр клей, оставшийся от наклеек, пока на этом всё.
jkAAAgAZ4OA-960.jpg 37,44К 0 скачиваний
С момента покупки было пройдено 1500км. Хочу сказать, вполне доволен поведением. Сход развал дал свои плоды и машина начала более уверенно вести себя на дороге. Азот в шинах бесполезное дело. Стала чуточку мягче, больше изменений я не заметил.
Очень удивил расход, при скорости 100-110км/ч мы укладываемся в 8 литров. Если позволить немного подерзить, то средний получаем 10 литров. В городе расход полностью зависит от стиля вождения. В моем случае это 11-13 литров.
За выходные было очень много возьни и минимум результата. Сломалась лапка бензобака, которая до меня уже была "доработана". Ничего не оставалось, как сверлить сквозное отверстие по оси вращения и фиксировать всю эту конструкцию "потайным" болтом. После была попытка установить подкрылки, но пластиковые крылья шире штатных, по мимо этого подкрылки были обрезаны. Попытка наростить подкрылся потерпела фиаско, ибо выглядело это безумно колхозно. В общем, обошелся только заменой сломаных фендеров, которые тоже пришлось дорабатывать, что бы убрать зазор между крылом и фендером. Собственно в тот момент мне захотелось откатить крылья в сток. Возможно это так же будут пластиковые, но не обрезанные.
Появилась небольшая ясность с наддувом. Протянул все соединения, результат есть, но не то пальто.
pKAAAgJZ4OA-960.jpg 22,67К 0 скачиваний
Извините за качество фото...
Пиковое давление получилось 1,22 при том, что БК 90%. Проблема остается.
Всё же грешу на актуатор. Будем разбираться.
Решил поделиться небольшими изменениями в форике.
WYAAAgNP4OA-960.jpg 22,68К 0 скачиваний
MEAAAgNP4OA-960.jpg 30,67К 0 скачиваний
3UAAAgNP4OA-960.jpg 37К 0 скачиваний
fsAAAgNP4OA-960.jpg 32,45К 0 скачиваний
На месте штатной антены была обычная резиновая заглушка, принято генеральское решение — поставить универсальную
ZiAAAgDP4OA-960.jpg 35,03К 0 скачиваний
SKAAAgDP4OA-960.jpg 29,7К 0 скачиваний
DKAAAgDP4OA-960.jpg 25,37К 0 скачиваний
Вот такой хвостик
Вот такой обзор прислали друзья из просторов интЫрнете
https://youtu.be/IpbwysENngg
Хочу сказать, не самый удачный обзор, но отображает суть автомобиля.
5IAAAgNVkOA-960.jpg 35,94К 0 скачиваний
Были очень бурные выходные, за которые мы успели встать на учёт, встретиться с Moscow Celica Club и немного испачкаться в мазуте Решил снять гриль, возможно самовнушение, но показалось, что двигатель стал работать приятней и форь немного увереннее поехал. Спорить не стану, мой жопомер не самый точный прибор.
Дошло дело до колодок, снял Endles с остатком 2-3мм и поставил сток. Тишина, накакого скрипа и посторонних шумов, каеф! Да, тормозит хуже, но и я не на треке. Не долго я радовался, выезжаю на мкад, набираю 120км/ч и начались вибрации. Проезжаю 1-2км, вибрации пропадают, чуть позже снова начинает бить в руль. Дело не в дорожном покрытии, это прям 146%. Ну, думаю, ям не ловил… Быть может грузик с диска отвалился? Еду в ближайший шиномонтаж, балансируем колеса, итог, диски ровные, балансировка в нулях. Ставлю на место колёса, убедившись, что они хорошо отцентровались, затягиваю и на тесты. Со 100км/ч вибрация. На следующий день поехал в гараж и ради эксперемента вернул старые колодки. Откатался целый день — ни намёка на проблему. Магия, блеать, какая то что ли? Попробую заказать другие колодки, может это исправит положение.
Да, есть вопросы по техничке, которые нужно решать, но по скольку начались рабочие будни, время катастрофически не хватает и салон был частично разобран, почему бы не добить этот нюанс?
Куплена живая заглушка воздуховода, перетянута в шлифованный аллюминий, вместе с остальными элементами торпеды.
MQAAAgFOMOA-960.jpg 28,82К 0 скачиваний
8SAAAgFOMOA-960.jpg 36,63К 0 скачиваний
FgAAAgNOMOA-960.jpg 26,27К 0 скачиваний
XIAAAgNOMOA-960.jpg 31,55К 0 скачиваний
Честно говоря, результатом работы не очень доволен. Цвет не особо нравится в салоне, подбирался под ручку кпп, да и качество хромает. Скажем так, не без косяков.
Всё же буду переделывать заново, но плёнку возьму темнее.
Так же были заменены вставки в капот с карбонтвых на сток.
tcAAAgDOMOA-960.jpg 19,83К 0 скачиваний
Мнений много, но я не ценитель карбона.
Безумный график скоро сведёт с ума, порой приходится отказываться от сна, но прикладывать руки к машине.
В общем ободрал старую плёнку, на этот раз взял черный аллюминий фирмы air free, перетянул ещё раз, установил, доволен. Через пару дней сел в машину, а вся плёнка вздулась, местами отклеилась. Связался с знакомыми винильщиками для консультации, те ответили, что плёнка эта далеко не самая интересная и что ее даже с праймером клеить не стоит, не на долго это, так как очень слабая клеевая основа. Пока катался по студиям и магазинам винила, определился с плёнкой. Oracal и KPNF сразу же выбыли из списка, так как эти производители никогда не выпускали подобных текстур. Выбор пал на Avery и 3М, но со слов менеджеров, 3М такого цвета очень тяжело найти в России. Окей, гугл Пару часов поиска и вуаля. В интернет магазине Go-Shop при самовывозе готовы были отдать от 10 погонных см. Не смотря на то, что магазин находится на другом конце Москвы, город умирает в пробках, всё равно в тот же день поехал к ним в гости. Утешало то, что еду за редкой плёнкой.
Оказалось, дорогими материалами работать на много проще. Всё получилось с первого раза и довольно не плохо. По крайней мере мне нравится
MEAAAgFWcOA-960.jpg 35,7К 0 скачиваний
k8AAAgFWcOA-960.jpg 28,84К 0 скачиваний
bSAAAgFWcOA-960.jpg 40,46К 0 скачиваний
5qAAAgFWcOA-960.jpg 22,35К 1 скачиваний
GIAAAgNWcOA-960.jpg 29,28К 0 скачиваний
EMAAAgNWcOA-960.jpg 28,21К 0 скачиваний
Ну и так далее. Пока фоток больше не делал, после выходных отфоткаю еще.
До кучи поменял лампочку в кнопке аварийки. Охренеть, это моя 6я селика, а я даже не знал, что там лампочка есть))))
Прошу прощение, что всё так скопом,бж вёл на драйве, решил продубливать сюда Всё копипастил оттуда. Далее всё будет выкладываться своевременно.
Сообщение отредактировал DJ_EDGE: 03 Август 2018 - 14:37