Здравствуйте друзья! Пришел к вам за помощью, надеюсь не останетесь в стороне)
Исходя из своего опыта и предвидя многие ответы хочу немного отойти от темы и сказать вступительное слово так сказать.
Кто сразу по делу - просто пропустите следующий абзац)
В общем, коротко о себе - я не очередной школьник с безумной идеей, занимаюсь старыми тойотами уже больше 10 лет, имею две ае86, раньше имел больше десятка разных старых заднеприводных тойот,не хвастовства ради, просто сразу хочу попросить не флудить на тему что мне лучше/дешевле/мощнее сделать и ставить) Плавали - знаем)) А ставить я собрался гибрид 3sge первого поколения (гбц) с низом/электрикой 3-4 поколения. Ставить в тойоту марк 2 вагон (70 кузов). Да, я знаю, что можно поставить 3sge с альтезы, разные варианты 1g, jz, uz и прочие нисанновсие моторы - я считаю 3sge первого поколения одним из самых красивых (да, можно поржать) моторов и хочу, чтобы под капотом былмотор с именно этой гбц. Так сложилось, что я собаку съел на А-серии, знаком с К-серией, а вот с S-серией никогда не сталкивался. Тут рассчитываю на вашу помощь
Итак дано: надо поставить переднеприводный мотор с гбц первого поколения в заднеприводный кузов x76. В 70 кузова ставился 1s-u и вроде как колокол, опоры, поддон (мотор то будет ровно стоять) должны подойти на 3s блок. В этой части без колхоза) Я нашел за небольшие деньги 3sge с селики st162, состояние не знаю, но цены на комплектующие (коленвалы в частности, в отличии от 4аге) радуют.
Что меня больше всего пока пугает - это электрика. необходимо избавляться от трамблера, тк он будет упираться в моторный щит.
Тут теоретически вижу два варианта:
Первый - коса и мозги от 4го поколения бимс - тк он уже на катушках, надо будет только поставить маслонасос с датчиком положения коленвала (маслонасос все равно новый покупать), но в голове тоже стоит датчик положения распредвала, которого на трамблерных моторах нет.
Вопросы - за что отвечает этот датчик? Его в принципе можно перенести в корпус трамблера, но если не будет муфты ввт не будет ли мозг падать в аварию видя, что распредвал не доворачивается муфтой?
Есть ли какая то взаимосвязь между муфтой и датчиком положения распредвала?
И что будет, если скажем на сток 4gen моторе запустится с зафиксированной муфтой (заварка или разрезная шестерня)?
Второй вариант - электрика с 3 поколения, но она тоже трамблерная - как можно без крови и колхоза перевести его на катушки? (кроме января варианты
У меня есть автономный кит зажигания для 4АГЕ, который теоретически можно присрать к 3sge.
Дальше интересует пробовал ли кто нибудь подружить 3-4 поколение с дросселями?
В принципе полагаю, что ситуация такая же, как с 4аге, но может есть какие нюансы и опыт? Достаточно ли будет сафкой поправить смесь?
Так же интересует встанет ли впускной распредвал (механический) с третьего (или 4го - не помню на вскидку) поколения на голову первого? Тот распредвал, что 256 градусов. Если нет, то что помешает?
Интересует взаимозаменяемость прокладок гбц, поршневых колец, вкладышей, подходят ли разные маслонасосы к блокам и тд. Собираюсь ставить поршни от 3 поколения ремонт сразу, могу ли поставить кольца от другого поколения? И нужно ли мне искать блок под маслонасос с датчиком коленвала?
И последнее, что помню - читал, что маховики разных размеров шли. То есть не только рабочая поверхность, но и внешний диаметр. Так ли это и какие виды на какие моторы ставились?
Очень надеюсь получить грамотные советы, особенно по части электрики!
Заранее большое спасибо! Надеюсь примите в свой коллектив)
PS В последнее время форумы вымирают потихоньку, все мигрировало в вк, вацапы и тд. Если есть тусовка, желательно по старым ведрам с s моторами 1-4 поколений - был бы рад присоединиться)